Возвратно поступательные движения

Ситуация из серии: «НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ».


Вечер. Полупустой трамвай. Пассажиров немного – все сидят.

На переднем сидении спит  поддатый бомж. Рядом с ним никого – все брезгуют. Брезгуют, но едут. А что делать? Транспорт-то общественный. А кто сказал, что бомжам в нем ездить нельзя?
В этот самый момент в трамвай вошел я. Дальше описываю события в хронологической последовательности  (потом сами все поймете). Трамвай тряхнуло – бомж проснулся. Что ему в голову пришло – не знаю, но он решил выходить.

- Пусти! – я повернулся на шум. Вначале я даже не понял, кто говорит. Потом сообразил – говорил бомж, точнее хрипел - голос у него был сиплый и хриплый одновременно.
- А я говорю, пусти! – все остальные пассажиры тоже с интересом стали присматриваться: «С кем он там разговаривает?». Похоже, было, что он разговаривал сам с собой. «Белка, наверное» - подумал я.
- Пусти, а то хуже будет! – перешел к явным угрозам бомж.
 
Ситуация становилась интересной. Весь салон с любопытством следил за ее развитием. Бомж начал делать резкие движения, пытаясь нанести удар невидимому противнику, по всей видимости, сидящему сзади него. Но ни сзади, ни рядом с ним никого не было! Пассажиры недоуменно переглядывались, кто-то откровенно начал смеяться, кто-то тихо возмущался.
 
- Совсем наглость потеряли!
- Куда только милиция смотрит?!
- Сталина на них нету!
- Да Бог с вами, причем здесь Сталин?
- Довели страну...

Бомж, тем временем, попытался встать и тут я  все понял – пола его пальто (если его можно было так назвать) зацепилась за край сидения и не пускала его.
- Не-е, ну ты посмотри на него?! Щас прольется чья-то кровь! – бомж похоже, попался из «культурных», но тупых. Повернуться назад он, наверное, считал ниже своего достоинства.
 
Пассажиры, кто с интересом, кто с возмущением, ждали, чем это закончится. У меня было чувство,  что я попал в цирк. Точнее, цирк уехал, но клоун остался. В этот момент клоуну это все надоело, он напрягся и рванул, пальто треснуло и отпустило, а наш герой по инерции перелетел через сиденье и врезался головой  в водительскую дверь. Поскольку дверь была приоткрыта – он почти целиком влетел в кабину к водителю. Водитель, обалдев от такого визита, от неожиданности ударил по тормозам. Трамвай пошел юзом – все попадали. Бомж, сидя в водительской кабине, затравлено оглядывался по сторонам, ничего не понимая – ведь только что он был в салоне и вот он уже в кабине водителя облизывает ему ноги, а тот, чертыхаясь, пинками безуспешно пытается выгнать не прошенного гостя, занявшего место второго пилота.

Шел четвертый год правления Ельцина. Страна семимильными шагами уверенно двигалась к капитализму…



Еще одна ситуация из серии: «НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ».


Полупустой супермаркет. 10 минут до закрытия.

Стою в очереди в единственную работающую кассу. Кассир – молодая симпатичная девушка на автопилоте (после 10-часового рабочего дня) обслуживает последних покупателей. Жду своей очереди. За мной стоит живописного вида мужичонка в спортивных штанах с отдувающимися коленями, в штиблетах «Прощай молодость» на босу ногу и сивушно красным лицом, на котором проблесковыми огнями горит надпись: «Трубы горят – пропустите без очереди!». В одной руке он бережно держит, прижимая к груди, единственную покупку – бутылку водки, в другой – кучку мелочи (только, что не по копейке), тютелька в тютельку собранную на нее. В уме он уже пять раз подряд, не закусывая, выпил эту бутылку, но в магазине нельзя. Очередь движется медленно. В глазах у него вселенская грусть.

- Кулечек брать будете? – это уже ко мне обращается кассирша.
- Нет, у меня свой.
- Карточка есть?
- Нет, я заплачу наличными.

Я расплатился, складываю купленный товар.
- Кулечек брать будете? – это уже не ко мне, это она обращается уже к следующему покупателю.
- … – на лице нашего пассажира с горящими трубами (а это был именно он!) явное удивление. Да если бы у него были ТАКИЕ! деньги, он бы лучше еще два пива взял.
- Карточка у вас есть?
- … – от этого вопроса он чуть не протрезвел прямо у меня на глазах.

В этот момент меня кто-то окликнул. Я оглянулся буквально на секунду. В эту секунду все и произошло… У меня за спиной что-то грохнуло, послышался звон разбитого стекла. Я моментально развернулся, но было уже поздно, моим глазам предстала страшная картина – на полу валялась разбитая бутылка водки, ее содержимое игривой струйкой весело бежало куда-то под кассу, кассирша недовольно отряхивала подмоченную униформу и только наш герой стоял, как приговоренный, остекленевшим взглядом провожая остатки живительной влаги, все еще сжимая в кулаке горстку мелочи. В глазах у него читался немой вопрос: «За что?» и вся боль российского народа. Жизнь для него остановилась и утратила всякий смысл. Смотреть на это было больно и смешно. Я вышел…

Шел четвертый год правления Путина. Страна медленно возвращалась назад в будущее…


Рецензии
Сцену с разбитой бутылкой я видел в Сибири в 2008 году. Мужик упал на колени и стал тут же пить лужу из водки.

Виталий Валсамаки   20.03.2014 12:14     Заявить о нарушении
Смотри, Виталий, Вася проснулся - зашел ко мне на "Дивизию СС "Галичина"..." - мужик бросил пить, открыл глаза и спросил: "А где царь?" На дворе стоял 1918 год!

Владимир Волконский   20.03.2014 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.