Три часа ночи

 А город мой по уши залит дождем… С неба льет уже третьи сутки, но он только залит, а совсем не промок… Да и не может он промокнуть – это удел чего - то мягкого и аморфного, а Питер слишком строг и прям для того, чтобы впитать влагу… Дождь льет и льет на него, но облик его не меняется и не становится водянистым – дождь по нему стекает… Просто стекает в Неву и залив, оставляя на его лице сверкающие капли… И город сверкает в ночи… И веером летят в стороны брызги холодного ртутного и теплого оранжевого света. Зеленые искры раздробленного дождем огня светофора и все цвета радуги того, на что днем смотреть не хочется – город забрызган цветом ночи…
 Остановись, человек… Гость ты или друг, здесь ты родился или нет – зачем спешить – пять минут дела не решают, остановись… Ты устал и не поднять от асфальта глаз, шея гудит и сон почти свел твои веки, но кожей ты чуешь волшебство ночи и не дает ожидание чуда закрыться глазам – брызнул в них отраженный лужею ярчайший на фоне ночи свет зеленых цифр уличных часов и ты с восторгом впиваешься в лужу глазами – она прозрачна!!! Это просто небольшое озеро кристально – чистой воды на асфальте… Нет больше усталости и сна – глаза широко распахнуты и пьют , пьют – не напьются окружающего тебя великолепия… Почему ты не видел этого раньше? Наверное, надо было устать… Наверное надо было – вот так, сам не зная – как, оказаться посреди ночи один на один с вымытым природой городом… Не под силу это людям – хоть все поливальный машины запрудят его улицы – не отмыть его так, как сделала природа…
 Я вдруг понимаю , что мне некуда спешить … И незачем…Пусть сейчас, на одну минуту, но незачем…У меня есть дело поважнее…
 Я стою в ночи перед громадным кустом и медленно покачиваю головой… Я знаю, что делаю – свет и цвет дробятся на каплях дождя, стекающих с листьев и калейдоскоп красок уже сам двигает моею головой – чтобы весь я наполнился этими красками – нет их ярче на свете…Ночь не сделала город серым, нет, на ее фоне все цвета – острее, чище, глаз уже не нужно – город впорхнул в мою душу и там сверкает…
 А я забываю, что мне надо бы спать, а для этого надо домой, я наклоняюсь чуть ниже – к серебристой капле, чудом удержавшейся на сгибе сочно – зеленого листа. Сверкнул сквозь нее оранжевый свет и унес меня прочь – нет, не от этого места, а от этого времени…  Исчезло даже воспоминание  о людях и машинах, домах и светофорах, лишь ночь, дождь и необъятно разлившаяся река сверкает бесчисленными рукавами под цветною луной… А темный лес рвется вверх, закрывая горизонт и оставляет в своем обрамлении распахнутым черно - свинцовое небо с несущимися по нему светлыми тучами… Да – да, тучи светлее неба – шагните вместе со мною в залитый дождем ночной город и вы увидите это…
 Я ложусь на мокрую траву девственного леса на берегу безымянного острова в пойме громадной реки – некому еще дать имя этому чуду на грани земли и воды и подставляю лицо дождю… Ветер несет надо мной светлые тучи и рвет их клочками, и зыбко сначала, но все тверже и тверже, встает в небе призрак самого строгого в мире города – призрак, который опустится на землю эту через тысячи лет…
 Нет времени, только это Место и я, да и меня уже нет – я растворился в дожде и растекся по острову и стекаю в Неву и дворцы и сады надо мною все четче и четче, и когда я совсем растворяюсь в воде между Ладогой и морем я понимаю главное…
 Никто не строил здесь этот город.
 Он был здесь всегда.
 


Рецензии