Заметки об Италии. Части 3 4 5

  Часть 3.  Ренато
   
   Тут несколько слов надо сказать о Ренато.
   Это представительный, средних лет мужчина, высокого роста, в дорогом светлом костюме, с пышной седоватой шевелюрой, во всех дальнейших приключениях постоянно нас сопровождающий и опекавший от всевозможных недоразумений в незнакомом для нас городе.
   Он довольно сносно разговаривал на русском языке и постоянно делал комплименты нашей руководительнице Валентине Павловне, которую он сразу же стал называть просто Валентиной. Нам он изредка кивал и слегка иронизировал, когда к кому-либо оборачивался. Поэтому мы старались держаться в тени Валентины Павловны и обращались к нему только по мере необходимости.
   Ренато быстро оформил нас в отеле и мы, едва-едва поселившись, уже были вытащены им на «божий свет».               

Повел он нас ужинать. Хотя по времени, еще было далеко до ужина и в самолете мы неплохо подзаправились бесплатным обедом с вином и пивом, тем не менее, с большим энтузиазмом последовали за нашим гидом знакомиться с городом и Италией, в которой никто  из нас ни разу не бывал.
   Была середина мая. Если у нас в Москве в тот момент было тепло, то на Апенинском полуострове было, мягко говоря, жарковато, по нашим понятиям. Только ближе к вечеру, когда спала жара, мы облегченно вздохнули.
   Ужинали мы в кафе, открытого типа, которых полно в Милане.  Мы зашли в первый же попавшийся павильончик, размером с волейбольную площадку. Да для нас и не было ни какой разницы – большой, маленький. Главное чтобы там было кофе и булочки.
   Ренато предоставил нам самим свободу выбора закусок из многообразного ассортимента, выставленного на прилавок. За все платила фирма. Денег на наше сопровождение было выделено, видимо, немало, поскольку нас кормили неплохо, правда, только один раз в день.
   Мы взяли: вина, мяса с овощами, соки, фрукты: виноград, киви, апельсины, клубнику, маслины и еще что-то экзотическое. Там было много еще кое-чего, что мы не знали и вообще в глаза не видели, поэтому брать постеснялись.
   Ренато спросил:
   - И это все? Почему так мало взяли?
Он пошел с нами и  заставил набрать на столики еще два раз по столько.
Мы удивились:
-  Зачем так много?
- А мы так каждый день едим, - ответил Ренато, - так, что не стесняйтесь.
С таким изобилием заказа мы с трудом расправились, и то, только после  двух перекуров и уже поздно вечером.
   Потом Ренато долго водил нас по улицам Милана, где от блеска витрин, потока машин, шума большого, незнакомого города, непонятного языка, обилия экзотики у нас начались галлюцинации в глазах.
   Когда, наконец-то мы пришли к отелю, в котором, мы, вроде как, недавно поселились, то нам показалось, что прошла целая вечность.
   Уговорили зайти Ренато к нам в номер всей компанией, достали русскую водку и прямо из горла, по очереди, и наш итальянец в том числе, «приняли на грудь» понемножку, закусив «рукавом». Потом о чем-то все довольные галдели, учили Ренато правильно произносить русское слово – «закуска» и, попутно, пытались объяснить ему широкий смысл этого слова.
   
   Из дневника прибориста.
   19.00.10.03.06. пятница.
   Вечер.
   Легкий ужин. «Поле чудес». Сигарета на лестничной площадке.
   Мимо прошла соседка в распахнутом халате.
   Пропускаем…
   Продолжим записки.
   
   Часть  4.  Отель в Италии.
   
   Несколько слов надо сказать об отеле, в котором мы поселились.
   Первое, что нас шокировало, было то, при входе, кроме дежурного ресепшена, был еще потер – носильщик, который сразу же бросился к нам с предложением понести наши сумки, за соответствующие чаевые. Мы с Санькой, кинулись от него как от прокаженного и влетели на пятый этаж со своим багажом, обогнав лифт, в котором поехали наши дамы.
   В двухместном номере, где предстояло обитать нам с Сашей, в окно топорщились строительные леса, поскольку шел наружный ремонт отеля. Так, что вида из окна не было никакого. Удобства, как в простой провинциальной советской гостинице.
     Единственное, что было необычным – цветной телевизор «Грюндик» с шестьюдесятью каналами, на котором мы сразу же попытались поймать что-нибудь эротическое. После советского табу на всякие вольности по телевидению, эротика, даже с экрана, была для нас  очень заманчива. К сожалению, по всем каналам шла сплошная реклама, какие-то новости, советы домохозяйкам и тому подобная чепуха, тем более на итальянском языке. И ни какой эротики.
   После того, как гости разошлись, девочки ушли к себе, Ренато уехал на такси домой, мы с Санькой, прощелкав все шестьдесят каналов по «Грюндику», достали кипятильники, русскую колбасу, батон хлеба, банку кофе, вмазали кофейку покрепче и завалились спать. После пары кружек крепкого кофе особенно хорошо спится.
   Утром, когда мой напарник мирно посапывал, а я делал физзарядку, в дверь тихо постучали, потом запертая дверь вдруг сама начала открываться. В щель заглянула какая-то женщина со шваброй, тряпкой и ведром. Увидела меня, ойкнула и сразу захлопнула за собой дверь. Эту женщину за время нашего пребывания я видел много раз, именно в такие моменты, когда мы были в номере, именно в таком же исполнении:
   - Ой,…, - и дверь закрывается.
   Это была уборщица.
   У них инструкции:
   - Когда в номере клиент – не заходить;
   - Когда в номере никого нет, быстро сменить постель, прибраться;
   - Если найдешь какие-то деньги - считать эти деньги - чаевые.
   Итальянцы очень избалованы на чаевых. В любом кафе, ресторане, на вокзале, в отелях, если не дашь часть денег сверх оказанной услуги, на тебя посмотрят так недоброжелательно, что не надо знать итальянский язык, ты и так поймешь, какие слова о тебе думают.
   Как-то раз, когда я остался в номере, вместо того, что бы пойти в ресторан (до того меня закормили эти гостеприимные итальянцы), уборщица отеля заглядывала каждые пять минут, что я был вынужден, прерваться от изучения итальянского языка и сходить на прогулку. Отсутствовал  минут десять.
   Пришел – в номере за это время успели сделать уборку, сменить постельное белье и собрать забытые мной на койке итальянские деньги.
   Пропускаем…
   
   Из дневника прибориста.
   4.00. 11.03.06. суббота.
   Опять проснулся рано.  Болит плечо.
   Подправил написанное вчера.
   Жена спит. Кое-что она вчера прочитала, сделала пару замечаний.
   Принимается. Продолжим!
   Стоп! Надо подзаправиться водочкой и никотинчиком. 
   Эффект «Сосиски, за которой бежит собака с нартами», почему-то, сегодня в четыре утра не сработал.
   
  Часть  5. Знакомство с фирмой.
   
   Итак, закончив махать руками и ногами, отжиматься от пола, бить челом, пару раз подышав диафрагмой, повисев на косяке и ощутив легкую истому и мышечную радость,   отправляюсь в душ. Горячий – холодный, горячий – холодный.
   Санька перевернулся на другой бок.
   Слышим стук в дверь, неужели снова уборщица?
   Пришли наши девочки: Надя и Лариса – инженеры хроматографисты, свежие как выспавшиеся розы, удивились, что мы еще не готовы, сказали, что сейчас, если успеем собраться до семи часов, нашу делегацию, да и вообще всех клиентов отеля будут кормить бесплатным завтраком, поскольку стоимость завтрака входит в стоимость проживания в отеле, а кто не успеет, тот поедет на работу голодным.
   Такого кощунства мы допустить не могли. Санька, услышав такие новости, собрался быстрее меня. Пока я завязывал шнурки на ботинках, он успел сделать физзарядку, принять душ, погладить брюки и рубашку, просушить волосы, причесаться, побрызгаться одеколоном, выкурить сигарету и закрыть дверь номера на ключ.
   Завтрак состоял из: булочек, кофе с молоком, кусочка сыра, дольки мармелада, ложки меда, ложки сливочного масла, пары шоколадных конфет.
   За столиками сидела разношерстная публика отеля: итальянцы, японцы, немцы, шведы и еще какие-то командировочные и туристы. Не было только американцев, которые, вероятно, жили в более дорогих отелях. Наш трехзвездочный (ну, итальяшки, погодите…) у них не котировался.               
   Пропускаем…
   
   Наконец-то мы на фирме.
   В первый день, нас довезли с шиком, на десятиместном «Опеле». В последующие дни мы добирались самостоятельно автобусом, который возит рабочих.
   День знакомства начался со знакомства. Вернее, с оформления пропусков. На удивление, все произошло за пять минут. Мы только расписались и нам сразу выдали двухнедельные пропуска. Можно заходить.
   Ренато куда-то исчез. Зато вместо него к нам прикрепили Иру – русскую девушку, которая в свое время вышла замуж за итальянца, одного из владельцев фирмы «Карло-Эрба», где мы и находились в данный момент.
   Ира бегло говорила по итальянски (жила в Италии она уже больше десяти лет), хорошо знала фирму, запросто ориентировалась в производстве, знала все цеха, бюро, лаборатории. Она провела нас по всем зданиям, познакомила с производством, с образцами продукции. Нас интересовало в основном все, что связано с хроматографами, какие закупил наш завод. Мы проследили весь процесс: от разработки и проектирования, до изготовления, наладки и упаковки. 
   Во время экскурсии по заводу, нам по пути иногда попадались кофейные автоматы, которые мы не забывали опустошать, за Ирин счет, конечно.


Рецензии
Из размышлений читателя:
1. Вино и пиво в самолёте, Хм... - прошлый век
2. "Мало взяли еды". Богатенькая фирма.
3. Водка с горлА - итальянцу смерть.
4. Зачем пропустил соседку?
5. "Подзаправился водочкой и никотинчком". А ведь уверял что не курит, спортсмен.
6. "Добирались самостоятельно автобусом" - не очень богатая фирма.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Зимин 2   05.12.2021 20:25     Заявить о нарушении
Из размышления писателя: вино и пиво в самолетах больше не пьем, из еды только кофе, водку разливаем по стаканам, соседку не пропускаем, курить бросаем, вместо автобуса - такси, все услуги за счет фирмы, разумеется... СА

Александр Сивухин   06.12.2021 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.