Одиночество

ПОЧЕМУ МОРЕ СОЛЁНОЕ
Очень-очень давно синее море было пресным. На его берегах построили высокие белые здания, и все дети страны приезжали летом к морю отдыхать: и из бескрайних степей, где пески зыбучие, и с Дальнего Севера, где ветра холодные, и с высоких гор, верхушки которых упираются в облака, и из пыльных и душных городов.

Дети по вечерам жгли костры, пели песни и слушали сказки. Играли и читали книги или уходили в дальние походы. Но больше всего им нравилось купаться в море и загорать на его берегах. И когда настало время уезжать, дети решили на память привезти домой немножко моря. Кто набрал моря в бутылочку, кто в баночку, кто в кружечку, а маленький Ванечка с Дальнего Севера зачерпнул море чайной ложечкой.

И осталась на морском дне маленькая капелька. Одна-одинёшенька. Одинокой капельке даже не с кем было словом перемолвиться. «Лучше уж умереть, - чем оставаться одинокой», - иногда думала печальная капелька. И ей так стало жаль себя, горемычную, что слёзы сами покатились у неё из глаз. Она горько заплакала и никак не могла остановиться.  С горя капелька наплакала море солёных слёз и растворилась в них.

Летом ребята вновь приехали отдыхать к морю. Но никто из них так никогда и не узнал, что горько-солёным оно стало от слёз одиночества.

ПОЧЕМУ ГОРИЗОНТ НАЗЫВАЕТСЯ ГОРИЗОНТОМ
Жило-было бесцветное море, а на его берегу жил-был художник. В  бесцветном море никто не хотел купаться. Его берега не оглашали ни звонкие детские голоса, ни урчание моторных лодок, ни длинные гудки пароходов, ни печальные крики морских чаек. Скучно жилось одинокому морю.

И только художник каждое утро навещал море. Раскладывал мольберт, садился на стул под зонт, брал краски и кисть и целый день на белом холсте бесцветными красками рисовал бесцветное море. Но его картины почему-то никто не покупал.

Однажды художник говорит бесцветному морю:
 
- Хочешь, я раскрашу тебя в любой цвет?

 -  Только в красный не надо – буду как помидор, и в желтый тоже не надо – буду как цыпленок. Давай в фиолетовый.
 
- Не получится, - отвечает художник, - краски мало. Давай-ка я раскрашу тебя в синий цвет. Будешь как небо, а твои гребешки на волнах сделаю белыми, словно облачка. Станешь нарядным и весёлым.
 
Подумало море, подумало и согласилось. Целый день трудился художник, устал. Рано утром, захватив зонт, поторопился к морю. Смотрит – и понять не может: где небо, где море. Испугался художник, что небо и море перемешаются, хотел провести линию – нечем.

Тогда он поднял высоко в небо зонт и громко крикнул: «Гори зонт!». Услышало солнышко и направило свой луч на зонт. Зонт вспыхнул и остался от него черный уголек. Взял художник уголёк в руку и прочертил линию между небом и морем. С тех пор море синее, а линию между небом и морем называют горизонтом.
К нарядному синему морю с белыми гребешками прибежали дети, поплыли по морю
лодки, катера и большие белые пароходы. Перестало море скучать - некогда, а картины художника пошли нарасхват.

               


Рецензии
Уважаемая Нелли, какая добрая теплая сказка! После прочтения подумалось о том, что на многие детские вопросы "почему?", "отчего?", отвечать нужно именно такими сказками!
С удовольствием прочитала, спасибо.

Татьяна Глушко   26.09.2015 00:05     Заявить о нарушении
Татьяна, вы мне подсказали идею.

У меня есть сказка "Почему жираф в заплатках".

Есть сказка "Почему ворона каркает". Раньше её называли зимним соловьем, и она летом даже брала уроки у соловья. А потом... Если найду, выложу на прозу.

"Почему ёжик в иголках". Надо как-то собрать их в одну книжку.

Спасибо за визит и за подсказку.

Нэлли Лабецкая   26.09.2015 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.