Женщина-песчинка

          ЛИДИЯ  ПЕТРЕНКО
               
          ЖЕНЩИНА-ПЕСЧИНКА Глава 1 (Примечание. Всё, что вы здесь прочтёте - история моей жизни, написанная отдельными главами)
               
               ***
  Представить трудно,
                что меня не будет,
  Что без меня продлится круговерть,
  Что обо мне потомок позабудет,
  Возьмёт меня в свои объятья Смерть.
  Но остаётся строчек откровенность,
  В них жизнь моя,
                о будущем мечты,
  И, если победят потомки леность,
  То будут жить во власти красоты
  В стране добра, любви,
                труда и мира.
  …И пусть забудут внуки обо мне, -
  Средь строчек прозы и поэта лиры,
  Буду встречаться с ними я во сне.
               
                31.08.04.

               
                ЗАВЕЩАНИЕ

    Я родилась в сословии неимущих. Бабушка была совсем неграмотной, мама окончила три класса. У меня за спиной  средняя школа и ВУЗ. Мои дочки и зятья имеют высшее образование. Сын уже на третьем курсе «Корабелки». Время нынче другое, учиться обязательно нужно. Надеюсь, и внуки мои будут стремиться, как и их родители, к образованию. Это обязанность всех родителей – дать своему ребёнку, по возможности конечно, соответствующее образование. У нас с мужем это получилось. Но материальные ценности после нашего ухода из жизни дети делить между собой не будут. Их у нас просто нет, хоть всю жизнь мы трудились. Что удалось скопить на «чёрный день», государство отняло. Были у меня одно единственное колечко с красным камешком, да обручальное одно на двоих с мужем, и те воришки-наркоманы унесли.

    Самым  ценным, что у нас есть – это моё детище, мой дневник, который  я начала  писать, будучи в довольно зрелом возрасте. Нахлынуло вдруг, стало тесно мыслям, и   появилась необходимость   излить   всё   накопившееся   на   бумагу.  Там  и воспоминания  моего детства, и  записи, сделанные под  впечатлением рассказов моих   мамы и бабушки, и свои личные выводы о жизни. Там проба пера в прозе и рифмованные дневники. Дети мои сейчас несерьёзно   относятся  к  маминому увлечению, всё больше ухмыляются, чем  слегка   обижают  меня. Но я верю, что придёт  время, и  прильнут  они  к  моим   записям, найдя  хоть что-нибудь для себя близкое, сокровенное, в чём-то соглашаясь со мной, в  чём-то – нет. Может,  кто  и  дальше будет продолжать нашу летопись…

    Хочется, чтобы хоть по одному разу  каждый из  моих  детей и внуков  прочёл всё это. И потом передавал по наследству дальше. Мы ведь все проживаем примерно одинаковую жизнь, и думаем одинаково,  только  выражаем  разными  словами  свои эмоции и переживания.   Может,   мои   записи     уберегут   кого–либо   от собственных ошибок в жизни, дадут толчок  к   доброму  порыву. Сохраните,  пожалуйста,  моё  наследство   как   можно   дольше! Другого у меня просто нет… Я же, пока буду в состоянии  управлять своим разумом, буду продолжать писать.
                02.05.
               


Рецензии
Опять всё точно так же... Я писала дневники, но посчитала это только "сбором материалов". Именно по дневникам написала двухтомник "Моя родословная". Тоже дети относились, как к моему чудачеству. Но когда я, на свою пенсию издала малым тиражом, сейчас по-другому смотрят, а внук сказал, что дальше продолжать писать будет он. Я только то говорю, что разному плоду нужно разное время, чтобы он вызрел. Так и детям нашим. Я просто делаю, что задумала, а они уже за мной подтягиваются. Не теряйте надежду на лучшее и успехов Вам.

Анна Боднарук   22.01.2011 18:55     Заявить о нарушении
Добрый день, Аннушка! Нужно ведь кому-то начать писать историю своей семьи... Я, правда, не имею вообще выпущенных книжек, но сама на компьютере детям по три экземпляра напечатала - всем троим. Хотя и дальние родственники - племянники мои с удовольствием и удивлением читали.
Говорят, что даже не всё знали о своих родителях... Успехов и продолжения
биографии родных!

Лидия Петренко   23.01.2011 09:55   Заявить о нарушении
Лидия Матвеевна, Вы делаете главное - пишите. Какой это будет носитель информации - это не так уж и важно. Не сейчас, так потом, внуки-правнуки продолжат Ваше доброе дело и решат проблему. Дай Вам Бог здоровья и терпенья. С глубоким уважением -

Анна Боднарук   23.01.2011 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.