Памяти пианиста Владимира Хвостина

Из дневника:

Владимир Иванович Хвостин аккомпаниатор  певцов Марка Рейзена и Зары Долухановой.

Пианист Владимир Иванович Хвостин играл сегодня в школе у Леры Шопена и Скрябина. Игра его меня не пленила,  зато меня пленил он сам. Это светлое существо с открытой, радостной улыбкой. Внутренняя красота и душевное здоровье – вот чем богат он. Ему 40 лет.

«Вы суровая», - сказал он мне. «Нет, я очень нежная». Все засмеялись. Мы вместе с ним и Лерой вышли на улицу, он сказал: «Под Вашим взглядом я теряюсь». Я ответила: «А я – под Вашей улыбкой». Он спросил Леру: "Откуда Вы взяли подругу с такими говорящими глазами? С ума сойти можно...»."

Велико его обаяние. Когда он смотрел на меня, у меня открывалось сердце. «Есть ли у Вас основания для грусти?», - спросил он. «Есть», - ответила я.

Через некоторое время опять видела Владимира Ивановича. Мы с Лерой ходили за кулисы к нему после концерта Зары Долухановой. Увидев нас с Лерой, он воскликнул что-то радостное и направился к нам, все расступились. Он нас с Лерой обнял и поцеловал. Увидев улыбку на моём лице, стал одобрять меня. Я сказала: «Вы меня компрометируете. Слушая Вас, люди могут подумать, что я никогда не улыбаюсь». Он очень артистичен и пластичен.

*

Опять видела Владимира Хвостина. Он играл в музыкальной школе у Леры. После концерта я подошла к нему, он сказал: «Здравствуйте, Галя. Вы меня поддерживали». Я поздоровалась с ним и сказала: «Вы меня исцелили. Я была больная, а сейчас пришла энергия».

Две остановки Лера, Владимир Иванович и я прошли пешком. Я поглядела ему в глаза.

У него лицо человека светлой души. С детьми он мягок. Лицо его сияет душевной красотой. «Играть для Зары Долухановой сладостно. Все, что есть хорошего в душе, хочется ей отдать. Она очень добрый человек», - говорил Владимир Иванович о певице.

*

Мне снился Владимир Иванович, он мне играл. Я чувствую, что люблю его. В нём есть магнетизм.

Наяву он спрашивал Леру обо мне, кто я, откуда.

*

Мне сообщили, что у Владимира Ивановича болезнь крови, но он болезни не ощущает. Он сказал друзьям своим, что если проживёт август, то будет жить. Он умер 27 августа.

Мы виделись раза четыре в жизни. Мы смотрели в глаза друг другу, и это было чудесно, это была жизнь, полная трепета и тайны. Мы немного с ним говорили.
       
Оттого я так смотрю,
Что твоё я отраженье,
Видишь ты во мне себя.
Это странное сближенье:

Очи смотрят в очи, взгляд
Долог, в  неземном искусстве
Видеть душу - столько  грусти.

Если свет  ты, я ловлю
Отсвет твоего сиянья.
Молчаливые признанья,
Сердцем говорю.

В доме у моей приятельницы Тамары Харламовой мы с друзьями смотрели фильм о Заре Долухановой, видели Владимира Ивановича Хвостина. Он похож на принца.

Стоит мне прикоснуться к изображению Владимира Х., как я исполняюсь любовью к нему. Рыдала, прочитав последнюю запись в дневнике о встрече с ним на земле. После Кости Кузьминского это единственный человек, в глаза которого хотелось смотреть неотрывно, это созерцание уводило меня от земли, от суеты, ничего чувственного и порочного в этом не было. Глядя ему в глаза, я прикасалась к его чистой светлой душе. Какие-то глубокие корни родства связывали нас в наши редкие встречи.

«Он был человеком необычайным, с тонкой психикой», - сказал один из гостей. А обо мне добавил: «Вы очень восприимчивы, у Вас экзальтированный взгляд». Я плакала о Владимире. Дорогая, близкая мне, бесценная душа.

*

Мне опять снился Владимир Иванович Хвостин. Он был мне очень близок в сущности своей, мне открыто было, что он любит меня. Мы теперь с ним ближе, чем когда он жил на Земле. Как больно не встретиться со своим человеком на земле.

P/S:

Стихи поэта Ольги Седаковой* пианисту:

  Маленькое посвящение
Владимиру Ивановичу Хвостину

Бесконечное скажут поэты.
Живописец напишет конец.
Но о том, что не то и не это,
из-за двери тяжелого света
наблюдают больной и певец.

И, конечно, он лёгкого легче.
И, конечно, он тоже болит,
нашей жизни и правды орешник:
d;ftig, d;ftig... du N;chste... du Licht... **

Будто вдруг непомерные двери
растворяя у всех на глазах –
и навстречу, как розы в партере, –
время, время в бессмертных слезах.

*Ольга была ученицей В.И. Хвостина

** D;ftig, d;ftig... du N;chste... du Licht – Душистый, душистый... о, ближайший... о, свет (нем.). Отдельные слова из песни Роберта Шумана «Орешник»

Фотография пианиста Владимира Ивановича Хвостина.       


Рецензии
Очень трогательно и трепетно о пианисте и человеке.Спасибо Вам за то, что возродили в памяти кумиров далекой студенческой юности( училище и консерватория)

Зиновий Бекман   09.05.2012 00:40     Заявить о нарушении
Наконец-то Вы ко мне пожаловали, уважаемый Зиновий. Спасибо Вам!!!

Галина Ларская   09.05.2012 00:56   Заявить о нарушении
Почему, наконец. Я уже бывал у Вас.
Поздравляю Вас,Галина, с Великим праздником Победы
Пусть торжествует МИР и не увядают МУЗы

Зиновий Бекман   09.05.2012 01:09   Заявить о нарушении
Отвечаю: потому что я к Вам захаживала, а Вы ко мне нет. С Праздником!!!

Галина Ларская   09.05.2012 01:16   Заявить о нарушении
Обещаю исправиться, тем более то немногое, что я у Вас прочитал мне очень близко по духу.Мне нравиться Ваш утонченно изысканный слог. Я так не могу.

Зиновий Бекман   09.05.2012 01:28   Заявить о нарушении
Сможете со временем. Мои учителя Блок, Пушкин et caetera

Галина Ларская   09.05.2012 01:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.