посв. поэту Илье Ш

                Любовь есть БОЛЬ.
           Кто не болит о (другом),
      тот и не любит (другого).

    Василий Васильевич Розанов (1856-1919)

              1

Быть может ничего уже не будет,
Тебя я не увижу никогда,
Но трепетное сердце не забудет,
Что хорошо с тобою мне всегда.

Не знаю я, чем жил ты эти годы,
Когда страдал, кого в душе хранил,
Но в миг один, как солнце в непогоду
Безрадостные дни мне озарил.

Не подойду, хоть ты моя награда,
Руки не протяну, ни слова не скажу,
Но помни: ты один моя отрада,
Я образ твой сквозь годы пронесу.

2

Я слышу только ваши голоса.
Я голос свой не слышу уж давно.
Ослепли и погасли небеса.
Страдаю я, и мне не всё равно.

дата - ранние стихи

3

Что бы ни делал, чего б ни искал –
Мысль о Боге, о вечности длится.
Странный миг посетил, понял я –
Всё во мне. Не могу я проститься.

Всё во мне – через тысячи дней
Снятся люди, родные когда-то.
Что бы значило это? "Не смей
Забывать их", - твержу виновато.

14 апреля 2000 г.

4

Из Америки старый друг
Позвонил мне под понедельник,
Полчаса говорили мы с ним.
Написала ему письмо,

И звонок мне ответом был.

Исправление ситуаций
Началось, позади разрыв.
Режиссёр несравненного чуда
Улыбается за облаками.

22 мая 2002 г.

5

Гуляя в Александрандровском саду,
Минуя океан, к тебе лечу.
Увидимся в раю или в аду?
Всё прощено, забыто. Помолчу.

Сад в стиле прошлого. Пейзаж хорош.
Где кринолины, экипажный шум?
Одежды куцые, на что похож
Наш современник? Ум мой полон дум.

2005

                Это было в молодости:

По дороге к Лине Д. на остановке трамвая передо мной вырос Илья Ш. Я посмотрела на женщину рядом с ним – не Надя. Он был очень красив. Мне показалось, что он такой же, как в юности нашей. Я молча смотрела на него и во мгновение ока перенеслась в то время, когда мне было 18 лет. «Куда ты едешь? Как ты живёшь?», - спросил Илья. «Хорошо». Он: «Это звучит угрожающе». Я сказала: «Всё в порядке». Илья: «Галка, ты совсем не меняешься, это даже страшно». Я молчу.  Подошёл мой трамвай. Илья сказал: «Ты торопишься?» Я ответила: «Мне холодно».  Он тронул меня рукой: «Ну, иди». Я сказала ему: «Ты мне снился в молитвенном доме и молился». Илья: «В каком доме, с кем молился, кому молился?» Я: «Не помню". Илья: «Как можно забывать такие сны?»

Когда я села в трамвай, он смотрел на меня, закуривая сигарету. «Волнуется", - подумала я. Всё живо в моём сердце, мне было очень грустно, я зашлась слезами,  оплакивая наше прошлое, слёзы приносили облегчение и омывали моё сердце.

Илья перестал со мной дружить, перестал мне звонить, так как в его жизни появилась Надя. Я чуть не умерла от горя. Он женился на Наде Б. У них двое детей. Потом он и с Надей расстался, женился второй раз, уехал в Америку.  Оттуда он мне звонил после того, как наши книги встретились в типографии, мы говорили полчаса, у него очень красивый голос. Он написал мне несколько писем,  у него вышли в Москве очень интересные стихи.


Рецензии
Великолепное произведение о Любви юных лет!

Виктория Коптелова   03.08.2019 11:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Виктория. Ранние здесь стихи - очень слабые.

Галина Ларская   03.08.2019 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.