Благословение через послушание

         Перед Новым 2010 годом по православному календарю мне, в конце концов, удалось получить благословение нового Владыки Орловско-Ливенской епархии – на издание раздела «Школа Закона Божьего» в альманахе «Под Парусом Спасения» № 8 и в дальнейших выпусках альманаха.

        Благословение, полученное мною от Владыки Паисия на издание этого раздела в альманахах «Парус Спасения» и «Под Парусом Спасения», по моему разумению - стало недействительно после ухода в мир иной давшего благословение.
Обращался я за благословением к Владыке Иерониму, принявшему на себя полномочия Архиепископа после ухода в горний мир Всепреосвященнейшего Паисия. Но встречи у нас с ним почему-то не состоялось, хотя я и передал ему через секретаря епархии все номера наших альманахов и газеты «Взлётная полоса литературная». Он постоянно был в разъездах, в заботах по преобразованию церковного устройства в епархии… не до меня ему было, не до нас!

            Где-то через полгода после назначения Пантелеимона Архиепископом Орловско-Ливенской епархии я вновь сделал попытку получить благословение для издания главнейшего раздела альманаха «Школа Закона Божьего». Альманах не издавался уже около двух лет по причине отсутствия благословения, а также из-за смены руководства ОО ЛО «Родное полесье» им. П.Л. Проскурина. Газета «Взлётная полоса литературная» издавалась под редакцией нового редактора газеты – зам. председателя литобъединения Н.И. Зеленина, а вот получать благословение от Владыки на издание альманаха он отказался категорически, т.к. считает себя атеистом. Отказалась от получения благословения и председатель ОО ЛО «Родное Полесье» им. П.Л. Проскурина – Емельянова Т.В., да и зам. председателя – Коняева А.А. не смогла добиться встречи с Владыкой.
В конце 2009 г. я обратился по телефону непосредственно к Владыке Пантелеимону с просьбой дать благословение на издание раздела «Школа Закона Божьего» в альманахе «Под Парусом Спасения».

                «А почему нет?! Приезжай, предварительно позвонив. Жаль, что сейчас я уезжаю». Почти месяц мне назначались сроки встречи и переносились неоднократно… И так получилось, что пройти это испытание мне оказалось по силам только одному.
В Управление Орловско-Ливенской епархии я смог приехать только перед самым Новым годом по православному календарю.

            Тихо. Морозно. Снежно. Ворота и калитка заперты. Постучал в калитку, т.к. звонка не оказалось. Ни звука в ответ, хотя было уже около девяти часов утра.
Смотрю - остроглазый мужчина с бородкой, средних лет, в курточке и с большой походной сумкой через плечо, тоже ищет вход. Но вот он проходит дальше – к воротам в мужской монастырь. Я – за ним.
У калитки нас встречает сторож: «Отдыхает Владыка. Только что приехал из Москвы».
«А примет ли он нас? Никуда сегодня не поедет?» - вопрошаем мы с надеждой в голосах.
«Примет. Примет. Только подождать надо».

        «А где?» - вырвалось у нас. На улице морозец за двадцать градусов. Не очень-то уютно ждать на снегу. Ногам уже зябко, пальцы мёрзнут…
«Можете в сторожке. Там тепло. А можете и мне помочь. Снегу-то навалило много. Почистили со двора – целая гора снега у входа. А надо всё это в сад перебросать – место расчистить для следующей метели».

             «Давай погреемся!» - предлагаю я своему неожиданному попутчику.
«А что? Дело Божье!» - соглашается тот. Сторож идёт в кладовую за инструментом. Приносит три больших лопаты для чистки снега. Перед нами гора снега – от ворот и до кирпичного хозяйственного зданьица во дворе управления: метров десять-пятнадцать будет.
Я распределяю фронт работ: сторож – у хозпостройки, мой попутчик – у забора, я – в центре. Никто друг другу не мешает.

            С шутками и прибаутками да в разговоре мы весь снег и перебросали. А было его не мало – бруствер – по грудь, а площадь, очищенная каждым, - около 10 м2.
Только завершили работу, как выходит отец Игорь – самый близкий человек Владыки:
«Скоро встанет. Посидите пока в сторожке. Приглашу…»

            Время то, отдыхное, не зря было нам дано: и об альманахах я рассказал, и об «Арго», а попутчик, странствующий священник раб Божий Сергий, - о Пскове и о своей нелёгкой судьбе скитальца. Привратник нас чайком угостил. Отогревшись, раскраснелись… Разморозило. Даже в сон потянуло… А тут и отец Игорь приходит: «Владыка вас ждёт. Первый – из Пскова…» Коротко говорит отец Игорь, чётко, внятно и всё – понятно.

              Но вот что-то замешкался Сергий, ищет что-то в сумке, никак найти не может. Отец Игорь кивнул мне головой, и я вхожу в ворота Управления первым.
Владыка Пантелеимон стоит во всём облачении на порожках у входа в управление епархии. Вокруг такая тишина и благодать разливается, что успокоилась и душа моя, и тело.
Поднимаюсь к Владыке. Представляюсь. Объясняю для чего нужно благословение. Вручаю ему все наши альманахи и газеты с закладками в местах, где напечатаны раздел «Школа Закона Божьего» и стихи на духовную тематику…

           Берёт как-то уважительно. А я ему выразил надежду, что благословение будет надолго. «И я на это надеюсь. Воля Божья». – говорит он. И благословил он меня на продолжение моего испытания. Знать, никому нельзя передать мой крест по изданию альманаха… Да! Воля Божья!

         А за мною и второй послушник подошёл за благословением… Иду я по городскому парку к архитекторам и в горсовет, а у меня на душе так чисто и спокойно, так благодатно, что отодвинулись все заботы, всё мирское. Вся суета сует растворилась в пространстве.

                Д.П. Щипаков


Рецензии