Драма Только живи...

Рабочий день доктора-кардиолога одной из элитных Московских клиник Ирины Хазаровой был расписан  по минутам- с 8 утра и практически до 23 ночи. Каждый день мало чем отличался от предыдущего- утром предстояло отвести дочь в садик, затем на работу доехать по диким столичным пробкам и к больным. Да ещё и бракоразводная волокита началась-женщина больше не могла терпеть выходок мужа и решилась подать на развод.
Ирина, как обычно, подъехала утром к помещению Подмосковного Кардиохирургического Центра. Припарковав свою новенькую красную «Хонду» у входа, женщина смотря в зеркальце машины,  улыбнулась и подмигнула своему отражению. На неё смотрела женщина лет 30-35, со светлыми волосами, собранными в тугой строгий хвост и в светлом костюме.
Переодевшись в белый халат, женщина подошла к столу, чтобы посмотреть истории болезней и подготовиться к утреннему обходу, как тут раздался стук в дверь.
-Да-да, входите!- крикнула Ирина, не отрываясь от чтения бумаг.
-Ирочка, к тебе можно?- в кабинет заглянул главврач клиники, заслуженный кардиохирург Иван Иванович Миронов, который почти десять лет назад дал Ирине путевку  в мир медицины.
-Да-да, конечно, заходите, Иван Иваныч!- сказала Ирина, разложив по папочкам документы.
-Ирочка, у меня к тебе такое дело есть! К нам новый больной поступил. Случай,я  тебе скажу, нелегкий…Вот посмотри…- и мужчина протянул Ире папочку с историей болезни.
-Как фамилия и имя?- спросила Ирина.
-Алексей Николаевич Руднев, 35 лет!
Ирина внимательно изучила находящиеся в папке документы.
-Хм, 35, Вы говорите? А анамнез у него как на целых 50….Мдаа…- покачала головой женщина.
-И какие твои предложения, Ириш?- спросил Иван Иваныч.
-Мне кажется, здесь торопиться ни к чему.- сказала Ирина, закрыв папку.- Нужно провести тщательное обследование и тогда уже делать какие-то выводы.
-Да, ты права. Кстати, этот больной остается под твоим покровительством!
-То есть, Вы мне предлагаете его вести?
-Именно! Так как я знаю, что никто с этим  не справиться лучше, чем ты!
-Хорошо, я постараюсь не подвести Ваших надежд!- сказала Ирина и скрылась за дверью.
                =      =      =
На коридоре по пути к больному Ирину перехватила Нюта, старая подруга и боевой товарищ.
-Нуу, как дела? Что там с разводом?- шепотом спросила она у Ирины.
-Да как? Никак пока!- вздохнула Ирина.- Вчера встретилась с адвокатом и он мне сказал, что узнал кое какую информацию о планах моего разлюбезного муженька.
-И что же именно?- заинтригованно спросила подруга.
-Он сказал, что Николай настроен довольно нешуточно…- вздохнула Ирина.- Он хочет отсудить у меня дочь…- сказала женщина со слезами в голосе.
Нюта приобняла подругу за плечи.
-Так, Ир, возьми себя в руки! Мы же с тобой не собираемся отступать от своего!- сказала женщина, приобняв подругу.
-Да….Да, конечно!- улыбнулась Ирина и вытерла слезы.
-Ну вот! Главное, в это верить!- улыбнулась Нюта.
-Спасибо тебе, моя хорошая!- ответила Ирина и от избытка чувств обняла старую подругу.
-Ну, что ты! Ты же знаешь, что никого ближе у меня нет!- ласково сказала Аня.

  Ирина улыбнулась.
-Ну, ладно, побегу я, а то у меня обход сейчас.- сказала женщина и ушла вглубь больничного коридора.
                =     =   =
Алексей лежал в палате как тут к нему постучались.
-Можно?- в палату заглянула миловидная женщина в белом халате.
-Да-да, конечно, проходите!- сказал Алексей, отложив на тумбочку газету.
-Для начала предлагаю познакомиться! Меня зовут Ирина и я буду Вашим лечащим врачом.- сказала Ирина и, поставив кресло возле кровати больного, села напротив него.
-Очень приятно! А я Алексей! Что ж, с таким врачом и поболеть приятно!- сказал мужчина, смотря пристальным взглядом на собеседницу.
Ирина улыбнулась, а затем достала фонендоскоп и тонометр.
-Ну что же, тогда начнем осмотр?- сказала женщина.- Поднимите-ка рубашку.
-Слушаюсь!- покорно сказал Алексей и принялся  выполнять просьбу врача.
Ирина измеряла больному давление, пульс, послушала сердцебиение, а затем начала записывать что-то себе в блокнот.
-Нуу, что скажете, доктор? Как мои дела? Ещё не совсем плохи?- спросил мужчина у лечащего врача.
-Что я могу сказать? Давление у Вас повышенное, а сердечко, как у зайца, стучится!
Как спали сегодня?
-Ну, если честно, то долго уснуть не мог. Какие-то кошмары снились!- ответил Алексей.
-Ясно…- сказала Ирина, не отрываясь от письма.- Ладно, я сейчас распоряжусь и мы с Вами ещё раз на ЭКГ и УЗИ отправимся!
-Опять? Но я ведь проходил все это при поступлении!- сказал Алексей.
-Извините, но таковы, к сожалению правила больницы- просто нам надо кое что прояснить!- улыбнулась Ирина.
-Скажите честно- нужна будет операция?- спросил Алексей, пристально смотря в глаза врачу.
-Увидим…- улыбнулась ободряюще Ирина.- Поймите, пока ничего точно сказать не могу. Мы пройдем обследование, и все станет ясно. К Вам сейчас придет медсестра и проводит Вас в кабинет УЗИ, я затем подойду!- сказала Ирина и скрылась за дверью палаты.
Алексей проводил Ирину пристальным взглядом и, немного улыбнувшись, вздохнул.
                *          *           *
После обхода Ирина забежала к себе в кабинет, чтобы захватить кое какие документы, как
тут послышался стук в дверь.
-Войдите!- сказала женщина.
В кабинет заглянул Николай, тот самый муженек, из-за которого женщина и её дочь столько натерпелись.
-Ириш, можно?- со сладким медком в голосе спросил он.
-Чего тебе?- холодно спросила женщина, вертя в руках ручку.- Я же тебе сказала, что общаться мы будем только через адвоката и не более того!
-Ну а ведь ничего нет лучше, чем живое общение!- сказал Николай и попытался обнять жену.
Ирина насилу отбилась от горе- муженька.
-Напился и пришел! Больше ничего другого придумать не мог, да? У меня тут больница, а не забегаловка!
-Извини!- улыбнулся Николай.- У меня, между прочим, дело к тебе!
-Какое у тебя дело может быть ко мне? У нас ведь все кончилось!- сухо отчеканила Ирина.
-Кончилось- так кончилось, не спорю, но есть одна вещь, которая нас с тобой связывает- это Ника!
-Вспомнил о дочери?- усмехнулась женщина.- Раньше ты не особо проявлял отцовские чувства, если мне не изменяет память!
-А я изменился! Да!!! Во мне, как будто, что-то щелкнуло! Я хочу видеть дочь, проводить с ней время! Мы вот с Виолочкой направляемся в пансионат на выходные и хотим с собой взять Никушу!
Ирина пристально посмотрела на мужа. Она ни за что не хотела отпускать дочь с бывшим мужем- подонком и его пассией, но ведь он такое же право имеет, как и она, общаться с дочерью и, скрепя сердце, согласилась.
-Хорошо, она поедет с вами…Но учти- если с её головы упадет хоть один волосок или даже она приедет с поездки не в настроении, ты её никогда не увидишь! Теперь, милый, извини, у меня пациенты.- и Ирина молча вышла из кабинета.
Вскоре и Николай вышел на крыльцо клиники. Затем, немного подумав, сел в машину и уехал.
                ---------------------------------

Весь оставшийся отрезок дня Ирина пребывала в очень скверном настроении. Визит бывшего мужа выбил её из колеи. Приближались выходные и обещанные отцом любимые шашлыки на даче, но и это не радовало женщину.
Часиков в пять дня Ирину от мыслей растормошил звонок телефона.
-Сестрица, привет!- послышался в трубке веселый голос сестренки Светки.
-Светка, привееет!- обрадовалась Ирина сестрица.- Звезда моя, ну где ты пропадала? Ни слуху, ни духу!
-Да ты ж меня знаешь- все дела, да дела! А сейчас перед  свадьбой такой завал, просто жуть с ружьем! То платье малым оказалось, пришлось перезаказывать, то ещё какая-то белиберда.
-Ясно…- улыбнулась Ира, которая с детства обожала свою младшую сестренку.- Кстати, тут мне папа звонил, он нас с тобой ждет на даче на барбекю в субботу! Даже Иван Иваныч будет с Татьяной Рудольфовной!
-Ага! И опять будут вспоминать события армейской молодости, песни петь под гитару, а потом и в баньку  пойдут.- тут сестрица на миг призадумалась.- Как думаешь, папе понравиться Витька? Он ведь всегда скептически относился к моим парням.
-Детеныш ты мой любимый! Ну конечно же, понравиться! Он ведь мне все уши в прошлый раз прожужжал- вот Света со своим Витей приедут, ой как хочется его увидеть!
-Правда?- расхохоталась девушка.- Нуу, что ж, тогда будем ждать встречи! Кстати, а как там Никуша? Девочка уже наверное, большая! Так не терпится её увидеть!
-Боюсь, что в этот раз не получиться…- вздохнула Ирина.
-Почему?- насторожилась сестра. –Что произошло?
-Да ничего особенного! Просто она уехала со своим отцом и новой его пассией  в пансионат.- вздохнула Ирина, которая уже сама сожалела о своем решении отпустить дочь.
-То есть, ты её отпустила с Колькой и этой его профурсеткой?- удивилась сестра.
Ирина вздохнула.
-Да отпустила… На свою голову. Ты же сама знаешь, что он бы мне спокойной жизни не дал, если бы я отказала ему в возможности видеться с дочерью, хоть мне очень бы этого хотелось.
-Да…понимаю…- вздохнула сестра.- Колька у нас кадр  непростой, он бы тебя после этого в покое бы не оставил.
-Вот и я о том!- вздохнула женщина.- К тому же, я не думаю, что он ей сделает что нибудь плохое, она все таки, его дочь.
-Да-да, ты права, сестренка!- покачала головой подруга.- Ладненько, буду я говорить «пока», а то бежать надо!
-Давай, бегай, мой енержайзер золотой!!- засмеялась Ирина и положила трубку.
Внезапно,в  дверь постучались.
-Прям день посещений.- сама к себе сказала Ирина, а затем крикнула:- Войдите!
Дверь приоткрылась и в кабинет вошел Алексей.
-Здравствуйте! Можно?- спросил мужчина.
-Вы уже вошли! Проходите!- мило улыбнулась Ирина.- Вас что-то беспокоит? Как Вы себя чувствуете?
-Да все в порядке…А у Вас, я вижу, нет!- сказал больной, заметил в глазах Ирины грустные искорки.
-Да нет, с чего Вы взяли? Все в порядке!- сказала Ирина и, отведя глаза, начала наводить порядок на своем столе.
-Просто я Вам скажу по секрету, я  психолог и ещё с самого утра в Вашем настроении заметил неладное..
-Мдааа….И предчувствие Вас не обмануло…- вздохнула Ирина.
-Нуу, и чтобы улучшить настроение, надо съесть чего нибудь сладенького….- улыбнулся Александр и положил на стол Ирины маленькую упаковку пирожных.
Ирина покраснела.
-Что Вы не надо!! Уберите!! Я..Нам не положено.. Это может расцениваться, как взятка врачу!
-А если я от чистого сердца?- улыбнулся Алексей.- Просто увидел, что у Вас какие-то неприятности, вот и захотелось сделать маленький сюрприз.
-Мдаа…Сейчас действительно настроение не очень….А Вы прошли уже то, что я Вам говорила?
-Да, вот результаты…- протянул Алексей врачу листики с результатами обследования.
Ирина внимательно осмотрела написанное и сердце её сжалось.
-Нуу, что там?- нетерпеливо спросил Алексей.
Ирина промолчала.
-Скажите мне правду, доктор!- повторил Алексей.
-Вы…Вы не волнуйтесь, нам главное- операцию вовремя сделать и тогда…Все будет в порядке…- сказала Ирина дрожащим голосом и Алексей понял, что все вовсе не так, как говорит ему врач.
-Скажите…Все так плохо?- тихо спросил Алексей.- Только не врите, говорите сразу правду.
Ирина покачала головой в знак согласия. Большего она не имела сил сказать.
-Простите…- и женщина подбежала к умывальнику, чтобы незаметно вытереть слезы.
-Ничего.. Но, знаете, я ведь был к таким результатам готов! Мне ведь говорили, что…. Что я  могу  недолго протянуть, я знал это…- сказал Алексей и побледнел.
Ирина быстро подбежала к больному и ввела ему лекарство в вену.
-Все-все-все…Не нервничайте…Глубоко дышите…Давайте-ка я Вас в палату отведу, хорошо?
-Хорошо….- тихо согласился Алексей.
-Воот так…Обопритесь на меня….- и Ирина осторожно повела Алексея в его палату.
-Спасибо Вам….- выдохнул Алексей, когда приляг на кровать.- Знаете, Вы для меня стали, как ангел хранитель!
Ирина только улыбнулась.
-Ладно…. Сейчас я Вам сделаю укольчик, а после него придет медсестра и поставит Вам капельницу, хорошо?
Хорошо…- сказал Алексей.
Сделав укол, Ирина скрылась за дверью, сказав:
-Отдыхайте!
Алексей улыбнулся и закрыл глаза., пытаясь уснуть.
                =          =          =
Первая суббота сентября оказалась довольно теплой. Хоть солнышко ещё и грело почти по- летнему, в воздухе уже витало ощущение осени. Именно в этот день, на даче у Ириного отца, Петра Степанович Хазарова,   собрались самые близкие друзья и дочери, чтобы поздравить Петра Степанович с юбилеем.
В саду стоял мангал и жарились шашлыки, а возле дома на лужайке Ирина вместе с сестрой накрывали на стол и говорили о том, о сем.
 -А Витька у тебя такой статный и очень симпатичный!- улыбнулась Ирина, смотря на жениха сестры.
Светка улыбнулась, посмотрев в сторону жениха.
-Только бы он со своими дружками уже завязал, а то в такую компанию ввязался- мама не горюй!- прошептала девушка.
-А какую компанию?!!- ужаснулась Ирина.- Вроде бы, он такой серьезный и умный….
-Ой…- махнула девушка рукой.- Я тебе как нибудь потом расскажу, хорошо?
-Ага!- согласилась Ирина, но в  её душе затаилась тревога.
-Деевочки, о чем там секретничаем, а?- подошел к дочерям именинник.
-Ни о чем, пап…Мы о шашлыке разговариваем!- сказали девушки и, взяв тарелки,п ошли к столу.
-А где же Никонька? Почему она не приехала с тобой, Ириш?- спросила у Ирины жена её шефа, Татьяна Андреевна.
Ирина опустила глаза.
-Она…С Николаем уехала…В пансионат…- тихо сказала женщина.
-С Николаем?!! Но вы же вроде бы..- не докончила предложения женщина.
-Да, мы уже не живем вместе почти пол- года. Но он имеет полное право видеться с дочерью.- сказала Ирина и ушла в дом. Что- либо ещё объяснять у неё не было сил.
А старые друзья Иван Иванович и Петр Степанович пели песню своей молодости под гитару.
-«Есть только миг между прошлым и будущим….Именно он называется ЖИЗНЬ!»- звучала душевная песня.
Вечером, убрав со стола, Ирина решила позвонить дочери.
-Алло, доченька!! Как ты там?- весело спросила Ирина у дочери, как только муж передал трубку девочке.
-Мамуль, все таак здорово!!- щебетала пятилетняя малышка.- Мы с папой и на горки ходили, и на карусели, и мороженое ели!
-Подожди…Какое мороженое?- строго испугалась Ирина.- У тебя ведь только ангина прошла, разве папа об этом не знает?
-Мамууль…Да я совсем по чуть-чуть!!- взмолилась малышка.
-Ладно…- вздохнула Ирина.
-А ещё я в зоопарке такого бегемота видела- огрооомного преогромного!!!- хвасталась малышка.
-Здорово!- улыбнулась Ирина.- Ладно, девочка моя, ты там отдыхай, а я тебе завтра перезвоню, хорошо?
-Ага….- сказала девочка и положила трубку.
Ирина положила телефон на комод и, завернувшись в плед и посмотрев в окно на осенний пейзаж, о чем-то задумалась.
-О чем задумалась, дочка?- подошел к дочери отец и приобнял её за плечи.
-Да не знаю, папуль…- улыбнулась женщина, поцеловав отца в щеку.- Запуталась я…окончательно и, похоже, бесповоротно…
-А что произошло?- встревожился отец.
Ирина вздохнула и помотала головой.
-Да ничего особого, пап…просто надо в себе разобраться, чтобы хотя бы что-то стало известным…- улыбнулась женщина.- Извини, я спать пойду, устала очень!- и Ирина, улыбнувшись отцу, направилась в свою комнату.
                =            =           =
Так и пролетел первый месяц осени. Ирина трудилась в клинике. Больные то поступали, то выписывались. После поездки с дочерью Николай доставил девочку домой, чмокнул её, подарил зайца и с тех пор больше не появлялся. Никуська переболела гриппом и не ходила несколько дней в садик. С девочкой по очереди сидели то Ирина, то няня Людмила Васильевна.
 Алексей же проходил курс лечения и с каждым днем все больше понимал, что его лечащий врач пленила ему сердце и в переносном смысле- он впервые в своей жизни серьезно влюбился. До сих пор этот высокий и стройный брюнет не нашел своей второй половины. Друзья давно говорили молодому человеку, что ему пора жениться, но Алексей пока не торопился. А теперь он боялся подарить хоть какую-то надежду этой чудной женщине, так как знал о том, что обречен.
-Гуляете?- улыбнулась Ирина Алексею, когда заметила его в парке.
-Да…..-и Алексей ответил улыбкой женщине.- Такая хорошая погода- грех не пройтись. Хотите со мной?
-Не могу не согласиться на такое заманчивое предложение…- улыбнулась Ирина и присоединилась к Алексею.
-Как   выходные прошли?- спросил мужчина у Ирины, любуясь её красотой.
-Да как обычно! Съездили с дочерью на дачу к моему отцу, потом в парк гулять ходили!- улыбнулась Ирина.
-Знаете, один раз я видел мельком Вашу дочь и скажу Вам прямо- она очень на Вас похожа!
Ира улыбнулась.
-Да, спасибо…Знаете.. Я вот себе даже жизнь без дочери не представляю теперь, а когда-то…Когда-то передо мной стоял очень таки нелегкий выбор!
-Выбор?!!- удивился Алексей.
-Да, выбор, нооо…Я бы не хотела сейчас об этом говорить!- как-то резко сказала Ирина и спрятала глаза.
-Хорошо, не будем, извините…- деликатно сказал Алексей и пристально посмотрел Ирине в глаза.- Ира…Знаете.. Я давно хотел Вам кое что сказать…
-Что?!!- сердце Ирины бешено заколотилось в груди и она резко подняла глаза на собеседника.
-Нет….Ничего…Извините…- вовремя опомнился Алексей.- Извините, Ира, я…Я просто задумался, и…. Извините..- тихо сказал Алексей и готов был уйти прочь, но тут Ирина посмотрела в его глаза… Взглядом, после которого больше ничего не  надо было говорить и сердце Алексея екнуло. Он все понял и, ничего не говоря, поцеловал любимого врача в губы. Искренним, страстным поцелуем. Мысленно он корил себя за это и в душе его таились два такие совсем непохожие между собой чувства- невыносимое счастье и невыносимая тоска!             
-Я давно хотел сказать тебе…Что люблю…- нежно прошептал Алексей.
-И я хотела сказать…Что тоже люблю Вас…
-Тебя…- с улыбкой исправил Алексей.
-Тебя…- согласилась Ирина и засмеялась, а на её бездонно синих глазах заблестели слезы.          
Алексей смотрел на любимую, и в его глазах была грусть.
-Прости…Я не должен был говорить этого тебе…
-Почему?- изумилась Ирина.
-Потому что, Ир…Я обречен, понимаешь? Мы не должны быть вместе…Я не хочу обрекать тебя вместе со мной на страдания. Кто знает, сколько мне ещё отпущено. Меньше всего мне хочется, чтобы ты страдала из-за меня…- Алексей что-то ещё хотел сказать, но Ирина не дала ему договорить, положив нежно руку ему на губы.
-Молчи…- ласково прошептала она и нежно поцеловала любимого.
-Что мы делаем?...- шептал Алексей.
-Не знаю…Любим…просто любим…- нежно прошептала Ирина.
Алексей только улыбнулся и обнял любимую.
                *         *       *
Виолетта Ерошина была дочерью одного из самых богатых предпринимателей области, который входил в тысячу самых богатых людей в России. Она всегда получала то, чего хотела с самого детства- дорогие игрушки. И сейчас ничем не отличалась от себя прежней - у неё была и дорогая квартира, и дорогая машина, и жених, готов её хоть на руках носил. Именно сейчас с ним, с Николаем, шикарная брюнетка каталась на своей яхте в Сочи, где ещё сохранялось тепло и романтика.
-Кооленькаа….- ласково ворковала брюнетка, отпивая с бокала шампанского.
-Моя ж ты красоточка…- нежно целовал невесту Николай.
-Как же здесь хорошо, правда?- улыбалась девушка, оглядываясь по сторонам.
-Угуу…- с удовольствием промурлыкал Николай.- Вот поскорей бы с разводом закончить и тогда заживем мы с тобой припеваючи!
-Агаа…Нам уже папуля подарочек готовит!- кокетливо провела девушка перед Николаем бокалом с шампанским.
-Хмм…И какой же?- заинтригованно спросил Николай.   
-Нууу, разве о сюрпризах говорят?- надула губки Виола.- Кстати, что у тебя там с разводом?
-Все отлично! Вот приедем- и все уже закончиться и мы с тобой сможем наконец быть полноценным мужем и женой…Кстати, а кое что получишь ты сейчас, как залог!- улыбнулся Коля.- Закрой-ка глазенки.
Виола послушно выполнила просьбу любовница.
-Алеее-апп!! – и Николай надел на палец девушки колечко.- Теперь можешь открывать!
Красотка отрыла глаза.
-Блииин!! Коль!! Какая красота!!- увидев колечко, Виола запрыгала от радости и принялась обнимать жениха.
 Николай только поцеловал невесту и удовлетворенно улыбнулся.
-Так ты согласна выйти за меня?
-Да!! Да!! Да!!- запрыгала девушка, привлекая всеобщее внимание.
И пара счастливо засмеялась и поцеловалась, не обращая внимания на окружающих их людей…
                *        *        *
Так они просидели Бог знает сколько. Алексей нежно ласкал светлые Ирины локоны,а  в душе все также корил себя за то, что он делает. А Ирина не думала вообще ни о чем….Просто смотрела ему в глаза. Впервые она чувствовала себя настолько легко и хорошо и даже страшная мысль, которая терзала и её, и любимого все это время, покинула обоих. Они решили побыть счастливыми хоть то время, которое отвела им матушка-судьба…
-А если нас кто увидит?- испуганно шептала Ирина, когда любимый нежно целовал ей руки.
-Ну и что?- улыбнулся Алексей.- Разве они влюбленных никогда не видали, чтоль?
Ирина только тихо засмеялась и незаметно утерла слезинку.
-Да нет…Просто… Что они у нас подумают?
-Все они подумают очень правильно- что врач нагло соблазнила бедного и немощного человека…- сделав жалостливое лицо, сказал Алексей и засмеялся.
-Ах таак??- возмутилась Ирина.- Так это же фальсификация, товарищ!!- и она нежно взъерошила любимому волосы.
-Я…Тебя…Люблю…- прошептал Алексей и поцеловал любимую.
Ирине почему-то улыбнулась и отвела глаза.
-Тебя что-то расстроило?- испугался Леша.
-Да нет… Просто… Что-то в глаз попало…- и Ирина быстро вытерла глаза, чтоб не расплакаться.
Внезапно к клинике подъехала машина Ириного отца и оттуда выбежала маленькая Никуша.
-Мамуууля!!!- подбежала девочка к маме.
-Приветик, мое солнышко!! Как там в садике?- весело спросила Ирина, поцеловав дочку.
-Все отлично!! А я нарисовала слоника!! Показать?- спросила девочка, сняв со спины свой маленький рюкзачок.
-Ну-ка, ну-ка, покажи!!- улыбнулась Ирина дочурке.
Маленькая художница открыла рюкзачок и достала оттуда свой альбом для рисования.
-Вооот, смотрите!!- показала она маме и дяденьке, который сидел рядом с ней нарисованного розовенького слоненка.
-Оой, какая красота!!- восхитился Алексей.- А как же зовут этого талантливого автора произведения?
-Ника…-смущенно сказала девочка и её щечки покраснели.
-Хмм…Вероника.. Очень красивое имя!
-Ага!- охотно согласилась малышка.- А хотите, я Вам этот рисуночек подарю, а?
-А можно?- неуверенно спросил Алексей.
-Конечно!- и девочка протянула дяденьке листик.- А Вас как зовут?- вежливо спросила малышка у дяди.
-Меня Леша! Очень приятно!- улыбнулся Алексей и опять засмотрелся на рисунок.-А кто тебя учил рисовать?
-Я сама училась, а  моя воспитательница Марья Федотовна мне помогала!- важно сказала девочка.
Ирина только улыбнулась, приобняв дочь.
-Ника у нас с трех лет рисует!- сказала женщина.
-Хмм…Здорово…А, знаешь, у  меня брат в художественной школе работает! Ты бы хотела обучаться рисованию профессионально?- спросил он у малышки.
-Оооой!! Хочууу!!!- захлопала в ладоши Никуся.- А хотите, я Вас нарисую?
-Конечно, хочу!- улыбнулся Алексей маленькому художнику.
Девочка достала из рюкзака мелки и простой карандаш и, высунув от усердия язык, принялась рисовать.
-Таак, товарищ художник, тебе не холодно?- спросила Ирина у малышки.
-Неа…- быстренько сказала девочка, не отрываясь от рисования.
Алексей только неотрывно смотрел то на Нику, то на Ирину.
-А Вы к маме в гости на работу пришли, да?- заинтересованно спросила малышка.
-Нет, я  у мамы твоей лечусь!
-А Вы заболели, да?-  огромными глазенками спросила умненькая не по годам малышка.
Алексей опустил глаза и не знал, что ответить.
-Солнышко, не приставай к дяде! Она у нас кого хочешь заболтает!- улыбнулась Ирина Леше.
-Ну, мам!- с обидой посмотрела малышка на маму и, немного, подумав, порылась в рюкзачке и достала оттуда конфетку  и протянула её Алексею.- Вот…держите…
-Спасибо…- взял Алексей конфету.- Твоей маме повезло, ты замечательная девочка!
Ирина улыбнулась. Ей было очень приятно слышать такой комплимент в адрес своей малышки.
-А пошли прогуляемся!- предложила девочка, взяв одной ручкой за руку Ирину, а другой Алексея.
-Я согласен! А ты?- обратился Алексей к Ирине.
-И я согласна!- улыбнулась Ирина, взяв доченьку за другую ручку.
И они шли по осеннему парку. Потом Вероничка побежала собирать букетик из желтеньких листиков, а Ирина и Леша наблюдали за девочкой с улыбкой.
-Вы с Никушей таак похожи!
-Да, похожи…- приопустила Ирина глаза.- Вот посмотрю на неё и вспоминаю,с колько нам с ней пришлось пережить.
-А что произошло?- насторожился Алексей.
-В общем…Когда я рожала, мне врачи предоставили выбор, кого спасать- меня или дочь! Муж, конечно же, выбрал меня, а я кричала, чтобы спасали доченьку!
Алексей опустил глаза.
-Но дочь у тебя действительно замечательная!- с улыбкой сказал он.
Ирина улыбнулась и крепче прижалась к любимому.
                *             *         *
После прогулки Ирина и Алексей вместе с Никушей направились в помещение клиники, так как на улице существенно похолодало.
-Давайте, я чайку поставлю!- улыбнулась Ирина.
-Давайте!- в один голос прочирикали Алексей и малышка.
-Ты как себя чувствуешь?- спросила Ирина у Алексея.
-Лучше всех!- бодро улыбнулся мужчина.
Вероничка  разложила у мамы на столе свои фломастеры, карандаши и принялась за работу.
-Что рисуем?- весело спросил у девочки Алексей, погладив её по русеньким кудряшкам.
-А я маме картину рисую- лес, солнышко и птичек! А вот здесь…- показала пальчиком девочка на край листика.- Домик сказочный будет, где мы с мамой будем жить!
-Ой, как здорово! – развеселился Алексей- А можно я тебе помогу?
-Ага, конечно!- охотно согласилась девочка.- Я вот круг никак не могу нарисовать!
-Таак-с, сейчас мы это исправим!- сказал Алексей, взяв в руки фломастер вместе с девочкой начал рисование.
В кабинет с тремя чашками чая вошла Ирина и улыбнулась, увидев замечательную картину.
-Рисуете?- спросила она с улыбкой у дочери и Алексея.
-Ага!- охотно согласилась Никуша и показала маме их общий с Алексеем рисунок.- Правда, красиво, ма?- с сияющими глазками спросила девочка.
-Красиво, конечно же, красиво!- улыбнулась Ирина и поставила на стол чашки с горячим чаем и корзиночки с пирожными.
-А вот и чаек!- захлопала в ладошки жизнерадостная Никуша.
Ирина улыбнулась и начала разливать чай по чашкам.
После чаепития малышка обратилась к маме.
-Ма, можно мне пойти поиграть на улицу?
-Конечно, только не беги далеко, хорошо?- немного строгим голосом спросила Ирина у дочери.
-Хорошо!- сказала малышка, одев свою розовенькую шапочку и красненькое пальтишко.
-Ну, вот теперь мы остались наедине!- улыбнувшись сказал Алексей, подсев поближе к Ире.
-А если войдет кто? Что они о нас подумают? Что доктор крутит любовь со своим пациентом, да?- не успокаивалась Ирина.
Алексей только молча подошел к двери, запер её на ключ, а затем подхватил Ирину на руки и начал продолжительно целовать.
-Что ты делаешь?- изумилась Ирина.
-Теперь никто нам не помешает!- ответил Алексей и слился в страстном поцелуе с любимой, с самой любимой женщиной на земле.
…Спустя 15 минут они оторвались друг от друга.
-Малыш, почему у тебя глазки грустные?- спросил Алексей, заметив слезы на глазах Ирины.
-Я не знаю! Я просто не хочу думать о грустном!- сказала Ирина с огромной любовью в голосе.- Ты будешь жить! Я тебе обещаю! А ты обещаешь?
Алексей хотел что-то сказать, но Ирина не дала ему это сделать- нежно положила руку на губы, а затем обняла за плечи.
-А ты ничего и не отвечай!- ласково прошептала женщина.- Просто живи…Только живи…
                *         *           *
С огромной скоростью пролетела и ещё одна неделя. Как-то ночью в квартире Ирины прозвучал звонок телефона.
-Алло!- ответила полусонная женщина на звонок.
-Ирина Петровна, это из больницы!- послышался голос дежурной медсестры.
У Ирины внутри почему-то все похолодело, но ей удалось взять себя в руки.
-Что случилось?- дрожащим голосом спросила женщина.
-Ваш больной, Алексей Руднев, присмерти, ему неожиданно стало хуже и его забрали в реанимацию! Срочно приезжайте!.
-Что?!!- в отчаянии закричала Ирина, а земля, казалось, уходила у неё из-под ног.
-Мамочка, что произошло? Почему ты кричишь?- вбежала в комнату испуганная полусонная дочь в желтенькой пижамке.
- Солнышко,- Ирина присела на корочки возле дочери и постаралась говорить спокойно.- Мамочке надо срочно уехать!
-А куда уехать? Ночью?- не понимала малышка.
-На работу! Там, в больничке одному дяде плохо! Ты спасть ложись,а  я скоро приеду, хорошо?
-Хорошо.- сказала девочка и, взяв подмышку своего маленького плюшевого медвежонка, направилась в комнату.
Ирина же вихрем влетела в вестибюль клиники.
-Что с  Рудневым?- взволнованно спросила она у медсестры.
-Он….Его пять минут назад  только увезли в реанимацию…- растерянно сказала девушка.
Ирина же, не дослушав медсестричку, забежала в свой кабинет, накинула на себя халат и умчалась в реанимационное отделение.
Алексей лежал бледный, как стена, весь в проводках, а состояние его здоровья фиксировали аппараты.
-Ириишк…- нежно прошептал он, ласково улыбаясь любимой.
-Лешенька…Тише-тише… Не трать сил….- ласково шептала Ирина сквозь слезы, держа любимого за руку.- Тебе обязательно станет легче…
-Нет…Не надо, не надо…Я хочу успеть сказать тебе… Сказать то, насколько дорога ты мне стала за это короткое время. Я люблю тебя…Больше всех на свете, больше жизни… И этот свой последний отрывок жизни я был самым счастливым человеком на земле…
-Лешенька…- что-то хотела сказать Ирина, но Алексей её перебил.
-Никогда и никого я не любил так, как люблю тебя… И сейчас, когда ты со мной, я могу умереть спокойно…- сказал Алексей и начал медленно закрывать глаза.
-Леша!!! Леша!!!- начала дико кричать Ирина…
…Спустя четверть часа с реанимации вышли Иван Иваныч, Ирина и реаниматолог Костя.
-Не спасли…- тихо прошептал Иван Иваныч
Ирина ничего не ответила, только закрыла руками лицо и убежала в ординаторскую. Ей вспомнилось все- как Алексей приносил ей букетик цветов, как они гуляли по парку, как он рисовал вместе с её дочерью картинки.
 -Ир…-в кабинет робко зашел Костя и приобнял убитую горем женщину за плечи.
-Кость, ну почему все так?!!!- разрыдалась громко и безутешно у него на плече Ирина.
-Ириш, смерть, она не выбирает..А у Алексея, ты же сама знала, стадия была довольно сложной.
-Да, знала, но почему-то верила в то, что все будет хорошо…- прошептала женщина, с глаз которой градом котились слезы.
                *                *          *
Вот прошло уже пол-года года с того страшного дня Ирина  не забыла Лешу. Он приходит к ней в снах, улыбается, они разговаривают, но потом женщина просыпаеться и понимает, что это всего лишь химера, всего лишь сон.
Она приходит к нему на могилу, разговаривает, убирается там и ей немного на душе становиться легче, хотя эта душевная рана не заживет, наверное, никогда…Почему она не смогла его спасти? Почему он умер? В тот момент хладнокровное мышление врача хирурга перестает действовать и сердце рвет на части страшное воспоминание и то ужасное осознание, что все, возможно было бы по-другому.
-Это Вы Ирина?- подошел к женщине какой-то мужчина, когда она, вытирая слезы, сидела у могилы любимого.
-Да…Это я…- глухо ответила женщина.
-Мне нужно Вам кое что передать, это письмо от Леши…Он написал его незадолго до своей кончины…- и мужчина передал в руки женщине маленький конвертик.
Дрожащими руками Ирина развернула конверт и начала лихорадочно читать написанное. Там говорилась.
«Милая моя Иришка!
Настолько мало времени я знал тебя, но ты для меня стала, пожалуй, самым родным человеком на земле. Я уже не мог представить свою жизнь без твоих глаз, без твоей улыбки, но я знал, что мы не должны быть вместе, что я не должен обрекать тебя на страдания… Я слишком любил тебя, чтобы позволил искалечить свою жизнь вместе со мной…Я знаю, ты плачешь сейчас… Не плачь, глупышка моя! Я всегда буду рядом с тобой, я буду твоим ангелом-хранителем! Я никогда тебя не брошу, только ты не плачь! Ты должна быть счастлива! Так не должно быть, чтобы ты была одинокой и несчастной! Ты заслуживаешь счастья, как никто другой! Не плачь и, если сможешь прости за то, что причинил тебя столько боли этим письмом!
В этом письме также есть денежная карточка, на ней ваши с Никусей деньги.Я люблю тебя! Будь счастлива!
Алексей»
Прочитав письмо, Ирина опустила голову и, не в силах ничего сказать, просидела так около часа.
-Ира…- робко произнес мужчина, который сидел рядом с ней и робко взял её за руку.
-Вы…
-Александр…Для Вас- просто Саша…Давайте, я Вас провожу!- сказал мужчина, взяв женщину под руку.
-Давайте!- глухо сказала Ирина, подав мужчине свою руку, и они вместе пошли с кладбища домой.
Кто знает, может быть, когда нибудь, сердце Ирины откроется..Но сейчас она пока не была готова пустить туда новую любовь…Но время лечит даже самые больные раны…
                = К О Н   Е  Ц=


Рецензии
Бедный Леша!А продолжение планируется?

Надежда Миронченко   18.03.2011 22:17     Заявить о нарушении
Нет, ведь он умер(

Татьяна Онищук   18.03.2011 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.