Дед Степан

Мой дед Степан был молчаливым.  И разговорчивым, когда выпивал стакан водки. Да, да стакан водки залпом и закусывал коркой чёрного хлеба. После набивал самокрутку из табака, делал затяжку и, выпуская клуб дыма, говорил:

- Язык до Киева доведёт.
- Ты знаешь, почему так говорят?
- Нет – тихо отвечаю я.
- Ели ты  идёшь по дороге и,  будешь спрашивать, как дойти до Киева, то тебе обязательно ответят, и ты придёшь в Киев.

Для меня в  девятилетнем возрасте понять это было сложно, но я слушала своего деда очень внимательно.

Дед смотрел в окно и продолжал, а вот ещё:
- Стучи и тебе откроют.
- Ты знаешь почему?
- Нет – вновь отвечаю я.
- Если перед тобой дверь, и она закрыта, то, как узнают, что ты стоишь перед ней. Надо постучать, твой стук услышат и тебе откроют.

Я киваю головой в знак согласия со словами деда, но ничего не понимаю из того что он мне говорит.

И вновь слышу слова деда Степана.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Ты знаешь почему?
- Нет – твердят мои уста.
- Он лежит на пути и его всегда надо обойти.
«Зачем мне все эти премудрости, которые я не понимаю. Мне бы на улицу, поиграть» - думаю я.

Дед Степан внимательно смотрит на меня и, улыбаясь, роняет:
- Беги Ирка играть, мала ещё. Со временем поймёшь.

И так происходило несколько лет подряд. Я научилась отвечать на его вопросы. Но мои ответы его не удовлетворяли.
Он всегда смотрел на меня внимательно и, улыбаясь, говорил:
- Беги Ирка играть, мала ещё.

Со временем меня это стало задевать, и я обижалась на деда.
Но вот однажды,  заученно отвечая на его вопросы до меня, вдруг дошёл их смысл.
 Дед Степан  внимательно посмотрел на меня и тихо проговорил:
- Иди гулять. Ты стала взрослой.

Прошло очень много лет, а его слова и взгляд навсегда оставили след в моей душе.


Рецензии
Ирин, привет. Зашла к "деду Степану",чтобы встретиться с тобой и нашла любопытненькую миниатюру. Мудрый был дед и внучку воспитал как надо.
Спасибо. Какие новости у нас?Мы совсем заскучали.Нас там ещё помнят?
Заходи в гости.
С теплыми чувствами,

Анна Светлая-Орск   21.02.2015 20:58     Заявить о нарушении
Привет, мои хорошие. Мы по вам скучаем, вспоминаем и иногда сердимся, что вы не приезжаете, но всё понимаем и думаем, что скоро Сонет приедет к вам сам.(шутка) У нас всё нормально... подробности при встрече...

Анири Томпсон   24.02.2015 20:07   Заявить о нарушении
Ооо, как мы рады. Приезжайте (без шуток).Будем рады.Заодно у нас лито проведем. Вот зимушка уходит.Впереди весна с радостями и встречами. А у нас родился внук!
С любовью,

Анна Светлая-Орск   24.02.2015 22:02   Заявить о нарушении
Поздравляю с рождением внука! Это огромная радость!!! Ждём вас на Сонет 22 марта в Юношеской библиотеке на Мире...

Анири Томпсон   02.03.2015 09:21   Заявить о нарушении
Спасибооо!!!
А что там будет 22 марта? Сборник выпустили?

Анна Светлая-Орск   02.03.2015 12:44   Заявить о нарушении
До сборника далеко...Просто собираемся, обсуждаем и готовим материал для сборника...

Анири Томпсон   03.03.2015 12:31   Заявить о нарушении
А на 8марта будет встреча?

Анна Светлая-Орск   03.03.2015 12:33   Заявить о нарушении
Я 8 работаю, а Любовь Николаевна у нас болеет, а вот Леночка пока не собралась сделать Сонет, она проводила 22 февраля, а до этого я вела Сонет. Жаль, вас не было, а то сказали бы мне, как провожу занятия...

Анири Томпсон   04.03.2015 09:37   Заявить о нарушении
Ух ты! Сколько новостей! Ты там у нас замом готовься.
А Л.Н серьезно заболела что ли?
Постараемся выехать. Дочка в апреле родит.

Анна Светлая-Орск   04.03.2015 09:57   Заявить о нарушении
Какая Лена? Дочь её?

Анна Светлая-Орск   04.03.2015 11:52   Заявить о нарушении
Лена Валявина, она зам Любовь Николаевны. А я просто вела занятие, потому что Лена как то не сразу стала проволить занятие и на 8 Марта наверное не может...А дочка у Любовь Ник. давно живёт в Оренбурге...

Анири Томпсон   06.03.2015 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.