Сура 23. Финансист

               

1. В мире, где главная ценность – деньги, остальные ценности либо умирают, либо превращаются в смешных уродцев, дерущихся перед Троном.

2. О, неповторимый  свет христианства!.. Мне искренне жаль, что истина этого восклицания находится в слове «неповторимый»! Но нельзя войти в одну и ту же реку дважды; и христианство этого века в бухгалтерских книгах современников проходит по графе «удовлетворение духовных потребностей»  – всего лишь!

3. Так умирала религия Рима, ставшая вечерней служанкой Пользы; так ислам служит воину, не находящему в Коране ничего, кроме призывов к войне с неверными.

4. Ибо всякий рождённый женщиной  читает свой Коран и своё Евангелие. Нет двух людей, одинаково толкующих прочитанное – как нет двух источников, воды которых пролагают одинаковые пути.

5. Но много веков назад высохли источники и разрушились плотины прудов Финансиста. Вода животворящая умерла в них – от неупотребления; так родилась пустыня, в которой один день отличается от второго лишь количеством прибыли.

6. Что есть судьба  Финансиста – очевидное благо или неочевидное зло? Или же то и другое вместе – как думают некоторые? Однако, ответ лежит совсем в другой плоскости: судьба финансиста есть НИ благо, НИ зло – как многое в мире… Она – лишь производное от его функции в организме Человечества.  Финансист ближе многих людей к изначальному, природному состоянию человека; это – своего рода «Адам» до познания им добра и зла. Нельзя приобрести, не потеряв – так распорядился Аллах!

7. «Всё так!» – скажете вы, и тут же начнёте приводить примеры Финансистов-праведников, людей глубоко порядочных, искренне верующих – тех, кто вопреки «давлению» Рока, рос  и в духовном плане. Да и существует ли – спросите вы – это «давление», эта зависимость судьбы от функции в общественном организме? И что вообще зависит от человека, если всё зависит от Аллаха?

8. На самом деле, весь набор вариантов судьбы человека является некоторой определённостью в виде тех или иных возможных последовательностей событий, «привязанных» к его функциональному императиву. Это и есть предопределённость. Выбор же варианта внутри предопределённости (а он может быть как осознанным, так и неосознанным) остаётся за человеком. Так складывается судьба.

9. Можно представить себе предопределённость в виде, например, шара некоторого радиуса. Каждая линия на поверхности этого шара – вариант судьбы. Легко догадаться, что количество таких линий не определено – хотя все они принадлежат указанной (поверхность данного шара) определённости.

10. Потому-то столь разительно отличающимися могут быть судьбы людей, рождённых для выполнения одинаковых функций в организме человечества.  Праведник среди финансистов так же не нонсенс, как и грешник среди «духовных авторитетов».

11.  Тем не менее, увеличение функциональной эффективности человека достигается за счёт уменьшения влияния на его деятельность мотивов других, неглавных, функций. Этот процесс мы уже выразили словами  «нельзя приобрести, не потеряв».  Он тоже не находится в плоскости  Блага и Зла –  но кому приятно иметь дело со «скотом» или с бездушной «машиной» в образе человека?!

12.  О, Аллах! Надели же меня равнодушием – чтобы мне не завидовать Финансисту в его успехах и не злорадствовать по поводу его неудач! И дай мне достойно исполнить выпавшее на мою долю! Надеюсь, я прошу не слишком много – тем более, что раньше просил лишь меры всему!


Рецензии