Тррр, глава 8
Они уже выруливали в свой переулок, когда открылась калитка Васькиного забора, и оттуда появились сначала Петька, потом Васька и, наконец, их отец с удочками и другим необходимым снаряжением рыболова.
-Ни фига себе? – выпучил глаза Васька. – Это вы откуда же идёте? Магазины ещё закрыты, - тут его взгляд упал на грибы. – Ещё и грибы где-то откопали, как будто кто-то поверит, что вы за ними ходили в такую рань.
Поняв, что ребята явно смущены встречей, он весь расцвёл от удовольствия и продолжил:
-И бабушка, конечно, ни сном ни духом, что её послушные внучата шляются по ночам неизвестно где! Па, ты только на них посмотри, - призвал он на помощь отца.
-В принципе не наше дело, Васёк, - сказал тот, озадаченно глядя на ребят, но уловив во взгляде своего сына проблеск неудовольствия, тут же добавил, - но, как правильный родитель, я обязан сообщить Вере Ивановне обо всём, что видел в полпятого утра.
Алька открыла было рот, чтобы умолять его этого не делать, но Димка сурово шепнул ей: «Молчи».
Семейство рыболовов прошествовало мимо, насмешливо глядя на ребят, и скрылось за поворотом.
-Попались, - в ужасе выдохнула Алька.
-Хоть и не кусались, - зарифмовал Димка, хотя момент был явно не подходящий для шуток.
-Что же делать? – прошептала побледневшая Алька.
-У нас нет выхода, - обречённо заметил Димка, - очень хотелось этого избежать, но нам придётся обо всём рассказать бабушке, иначе мы будем вынуждены врать на два фронта, а это точно закончится нашим полным разгромом.
-Но если мы расскажем бабушке, она запретит нам навещать Тррр! – воскликнула Алька, и блеск в её глазах говорил о том, как больно ей об этом думать.
-Скорее всего, - буркнул Димка, - пошли, всё равно нам ничего другого не остаётся – свидетелей слишком много.
Повесив головы, теперь уже не торопясь, ребята побрели к дому, перелезли через забор, влезли в окно под бабушкин аккомпанемент, хотя теперь её крепкий сон их совершенно не радовал. Напротив, им хотелось поскорее избавиться от тяжёлого груза неприятных предвкушений и оказаться по ту сторону бабушкиного крика, возмущений и укоров.
-Будить не будем, - коротко сказал Димка, который уже подавил в себе первый порыв, рассудив, что, во-первых, бабушка имеет право выспаться независимо ни от чего, а, во-вторых, выспавшаяся, бодрая бабушка скорее всего легче воспримет чрезвычайные новости, которыми они собрались её огорошить.
***
-Эй, сони, подъём! – громогласно возвестила Вера Ивановна о наступлении нового дня, стоя на пороге комнаты на втором этаже. Димка и Алька с трудом разлепили глаза и уставились на неё бессмысленным, подёрнутым пеленой взглядом.
-Десять часов! Уже все петухи пропели! – объяснила бабушка своё твердоё намерение их разбудить.
Услышав о петухах, Алька тут же вспомнила о Тррр и неуверенно покосилась на Димку. Димка поймал её взгляд и твёрдо кивнул.
-Ба, - начала Алька, даже смутно не представляя, что сейчас скажет, - мы должны тебе кое-что рассказать.
-За завтраком, - отрезала бабушка, - все дачные приключения и проблемы – за завтраком.
-Нет, ба, - просительно протянула Алька, - а то вдруг дядя Саша прямо сейчас придёт тебе на нас ябедничать.
Бабушка сменила выражение лица с непреклонного на недоумённо-возмущённое.
-С каких это пор к нам «ходит в гости по утрам» дядя Саша? Что ты ерунду болтаешь?
-Ба, - она не болтает, - наконец, вступил в разговор Димка, - дядя Саша сам сказал, что наябедничает.
-Славно-славно, - ехидно покачала головой бабушка, - и что же ябеда-корябеда дядя Саша мне такое ужасное расскажет, что нельзя до завтрака подождать?
-Он скажет тебе, что встретил нас сегодня в переулке в полпятого утра.
-И вы всерьёз думаете, что я поверю такой ерунде? – насмешливо глядя на ребят, выпалила бабушка, не успев ничего осмыслить. Воцарилось молчание. Но вскоре, по её резко менявшемуся не в лучшую сторону для ребят лицу, стало понятно, что смысл сказанного постепенно доходил до неё, пока не дошёл весь. Она обрушила верхнюю часть туловища в комнату ребят, выставила вперёд руку, которая заканчивалась грозно вытянутым указательным пальцем и произнесла до ужаса спокойным и одновременно страшным голосом:
-Не хотите ли вы сказать, что околачивались на улице в полпятого утра, не имея на это ни веских причин, ни моего разрешения?!
-Мы не околачивались, - зачем-то поправила её Алька, - мы из лесу вышли.
-Некрасов вам, жаворонки вы мои, тут не поможет, - медленно и угрожающе тихо проговорила бабушка. – Так что же вы делали на улице? Отвечать! – последнее слово она рявкнула так неожиданно, что ребята, как по команде, сели на кроватях.
-Ба, мы, правда, были ночью в лесу, - сказал Димка, как можно спокойнее, - ходили за кизилом, - он выдвинул верхний ящичек своей тумбочки, достал оттуда баночку с кизилом и протянул бабушке.
-Ты что, издеваешься надо мной? Кизил у нас не растёт, - свирепо проскрипела бабушка.
-Вот именно, - ухватилась за соломинку Алька, - это Тррр с юга принёс, - и не дожидаясь реакции бабушки, она застрочила, как из пулемёта:
-Тррр – заросший человек. Он живёт в лесу. Мы с ним давно знакомы. Он летает во сне, куда захочет, и приглашал нас с собой, но мы не взялись, а он слетал, вернулся и принёс нам кизил в доказательство того, что он там был.
-Он и у тебя ночью был, - не давая бабушке опомниться, подхватил рассказ сестры Димка. – Он дважды выворачивал громкость радио на всю катушку, чтобы ты к нам не поднялась и не обнаружила, что нас нет. Ты ещё радио подушкой накрывала, помнишь?
-А потом совсем выключила, испугавшись, что оно сломалось, - перехватила инициативу Алька. - Ты всё-таки поднялась к нам, но Тррр громко захрапел, и ты решила, что это Димка.
-Да, ты решила, что это я, и ещё сказала: «Вот и внук мой вырос! Настоящий здоровый мужичок!»
Бабушка, поза и выражение лица которой к концу рассказа пришли в полное соответствие, иными словами, выражали одновременно недоумение и тяжёлый мыслительный процесс с периодическими короткими замыканиями, во время которых она открывала рот, жадно заглатывала воздух и снова уходила в себя, как-то вся обмякла и, держась за дверной косяк, медленно сползла и села на пол.
-Бабуль! – испуганно вскрикнула Алька и бросилась поднимать бабушку. На помощь ей тут же пришёл Димка, и они вместе, с трудом приподняв её за руки, доволокли бессильную что-либо понять бабушку до Алькиной кровати и усадили её – уложить себя она не дала.
Свидетельство о публикации №210090500320