Чудо

Представьте себе кладбище. Молчаливые ряды могил; симметрия оградок; строгость лиц на холодной глади мрамора; неуместно яркие искусственные цветы... Приглушенно доносится шум располагающейся неподалеку дороги.
Под мелким дождем мокнет маленькая девочка, сидящая у одной из могил. Зачем она пришла сюда? Что толкнуло детский разум искать покоя среди мертвых?.. Наверное, она не смогла бы ответить на эти вопросы, да и не задавала их себе.
Вглядываясь в лицо на памятнике, девочка вела с ним мысленный диалог. Все-таки она была еще маленькая, и ее детский ум вполне мог допустить возможность общения с мертвым человеком. О чем она разговаривала с ним? Наверное, жаловалась. У нее была непростая судьба.
Ее отец был пьяницей, и жена бросила его, когда девочке было четыре года. Такую обузу, как ребенок, женщина взваливать себе на плечи не собиралась, оставив ее с отцом, и лишь изредка навещала дочурку. Дни таких приездов становились для девочки настоящим праздником; мама всегда вручала ей подарок, угощала конфетами и мандаринами, рассказывала всякие истории и уезжала. Девочка каждый раз просила взять ее с собой, на что мать неизменно отвечала: "В другой раз". И все опять погружалось во тьму. Непрекращающаяся ругань, побои, вечно пьяные приятели папы... Замкнутый круг.
...Попрощавшись с покойником (он "сказал", что у него дела), девочка встала и начала бродить по лабиринту из могил, и ей на ум стали приходить странные для ее возраста мысли.
"Вокруг все бегут куда-то, торопятся, не замечают ничего, а здесь так тихо и спокойно", - думала девочка. - "Почему все эти дяди и тети не хотят увидеть, как светит солнце, как небо отражается в лужах, не хотят услышать, как поют птицы и летает ветер?" - ее мысли вернулись к кладбищу - "Все здесь когда-то были живыми. И умерли. Значит, и я когда-то умру? Наверное, здорово не хотеть кушать, не мерзнуть! А может, "там" тоже холодно?.."
За этими мыслями ее застали сумерки, и она заторопилась домой. Ей нечего было там делать, но инстинктивный страх маленького зверька погнал ее в "норку". И она пошла. От кладбища идти было не очень далеко, минут десять ходьбы по проезжей части.
А вот и дом. Домом она называла большую бетонную коробку, вмещающую в себя клетушки с одной-двумя-тремя комнатами. Подняться на третий этаж. Толкнуть дверь. Повернуть направо. Дверь без номера. Потянуть ручку на себя.
Шагнув за порог однокомнатной, неуютной квартиры, девочка привычно оценила ситуацию. Папа пьян и спит, значит, доставать не будет. На столе кусок хлеба, значит, можно поесть. Рядом с хлебом стоит стакан с остатками водки, значит, можно согреться. Взяв со стола хлеб и стакан, девочка устроилась на "своем" месте - у окна, на шатком, древнем кресле. Здесь была ее вселенная - изрисованные карандашами (подарком мамы) подлокотники, валяющиеся прямо в кресле раскраски и альбомы для рисования (опять же от мамы)...
Устроившись, девочка облокотилась на подоконник и стала смотреть в окно. На улице, отсюда казавшейся другим, чужим миром, начали зажигать фонари, в небе появились первые звезды. Какой-то пьяный, остановившись перед невидимой преградой, заорал:
- С Новым годом!
"Дурак", - подумала девочка, взглянув на стену, на которой висел календарь (его тоже привезла мама), - "Уже шестое, а ты со своим Новым годом... А, кстати! У меня до сих пор нет ёлочки!" - и девочка положила на подоконник альбом, открыла его на чистой странице, взяла карандаши и начала увлеченно рисовать. Минут через десять на листе красовалась немного неровная, с наивно-яркими украшениями, ёлка. Полюбовавшись вдоволь на свое творение, девочка нашла на кресле ножницы и принялась вырезать рисунок. Когда и с этим было покончено, она взяла скотч и как могла аккуратно приклеила рисунок на окно. После этого она опустила голову на скрещенные руки и привычно задумалась. Думала она о том, что хотела бы танцевать, как балерина, быть такой же красивой, как мама, но для этого ей надо уехать отсюда. Но мама не берет ее... Она никогда не возьмет ее с собой. Туда, в лучшую жизнь. За этими мыслями, она не заметила, как заснула...
Очнулась она от громкого пьяного возгласа за спиной. Папаша уже собрал свою братию, и теперь они пили за очередные идеалы.
Вспомнив о своей ёлочке, девочка обернулась к окну... и замерла. На верхушке ее ёлки мерцала самая настоящая звезда! Самая-самая! Звезда горела холодным пламенем, мигала, и была такой красивой! В немом восторге внимала она этому чуду. И ей казалось, что теперь-то все точно будет хорошо, мама возьмет ее с собой, она узнает, как вылечить папу, станет жить счастливо... Вспомнилось ей, что завтра Рождество, что, может быть, мама опять приедет и снова будет весело... И такое ощущение чуда охватило ее, что она забыла на время все свои печали.
За окном становилось все темнее, звезда в небе разгоралась все ярче, а девочка смотрела на нее сквозь свое пыльное окно, удивляясь чуду, и улыбалась...


Рецензии
Ведь так не должно быть на свете,
чтоб были несчастными дети...
Грустно, но рождественская Звезда и улыбка малышки мерцают теплым чудом, и так хочется верить, что вот-вот произойдет еще одно чудо, и все переменится к лучшему...
Очень понравился рассказ, Лена,
спасибо...

Ксюта Северо-Южная   26.06.2012 12:18     Заявить о нарушении
Вам спасибо! =) Пока писала, переживала за девочку, как за реально существующего человечка... Очень хочется, чтобы у таких детей все было хорошо.

Лена Тюкалова   26.06.2012 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.