Дом на камне. глава 25

Забудьте всё, что вы знали о Соне Исаковой вчера. Забудьте всё, что происходит в мире сегодня, потому, что сегодня начинается время, когда всё изменится.
Кто теперь Соня? После смерти бабушки Агафьи, Соня осталась жить с Любашей и Павликом. Сонина сестричка – близняшка, неподвижная с рождения, вскоре покинула Соню и пошла вслед за бабушкой. Помогал их похоронить Олег Петрович. Отец Валентин отпел ново представленных, как положено по православному, на могилах установили кресты. Перед смертью Агафья покаялась в грехах, причастилась, соборовалась, поэтому отошла в мир иной мирно и без эксцессов. До последних дней она опасалась ухода. Люди говорят, что есть целители от Бога, а есть от врага. Определить при их жизни кто кому служит трудно, а бывает и невозможно. И те и другие молятся у икон, возжигают свечи, рекомендуют своим прихожанам ходить в храм, исповедаться, причащаться, молиться. Оно и понятно, ведь в Священном Писании предупреждают, что и бесы веруют и трепещут. Веруют ещё посильнее людей, потому что люди Бога видеть не могут, а враги могут. Когда-то, давним давно, их князь был любимым ангелом у Господа. Затем возгордился, решил, что не всё в мире справедливо, восстал, соблазнил множество ангелов и был за то изгнан. Попробовал изменить мир и понял, что не в состоянии. Но за это время попытки изменить мир и сделать всех успешными, богатыми, здоровыми и счастливыми, Денница столько народу соблазнил, что эта его деятельность по переустройству мира стала хуже первого падения. И хотел бы он вернуть всё на круги своя, да теперь может всё измениться только в том случае, когда все соблазнённые им люди признают, что он не прав, отрекутся от него, тогда может быть случится его, Утренней звезды, покаяние и прощение. Но, люди, вкусившие от его соблазнов, не хотят в рай. Им там будет скучно, без пива, сигарет, наркотиков, дорогих иномарок, падших женщин… 
Вот и выбрал предводитель воинства падших ангелов стратегию: мучить людей, чтобы они на него обиделись и отреклись. А вместо этого, люди обижаются на Бога, ропщут и бегут к проводникам падших ангелов за «спасением». Князь мира сего соблазнённого и падшего, скорбит смертельно, но двери назад закрыты. Поэтому его земные слуги, целители, что прикрываются ширмой православия, умирают страшно. Мучаются несколько дней, пока родственники всё поймут, и догадаются прорубить в потолке квадратное отверстие. Только так дух псевдоцелителя исходит.
Агафье никто дверь в потолке не рубил. Ушла она тихо и светло, во сне. С вечера попрощалась со всеми, передала через Любашу завещание для Сони. Соня вскрыла конверт потом, попозже, когда успокоилась и перестала плакать о бабушкином уходе. Бабушка была единственным в её жизни родным человеком, что всегда помогал, утешал, учил, лечил её. Соня не помнит маминой ласки, а то бы она знала, что бабушки любят своих внуков не так, как мамы, гораздо сильнее. И прощают им больше, и жалеют чаще. Но всё равно – это бабушка, а для ребёнка любая мама ближе, какая бы она ни была, потому что ребёнок был у неё внутри, и они почти одно целое. Даже если мамы нет рядом, ребёнок ощущает её присутствие всегда. Даже если кто-нибудь другой, очень хороший, воспитывает ребёнка, любит его ещё больше, чем родная мама, ребёнок на подсознательном уровне знает, что эта добрая мама не его мама, и всегда ищет и тянется, и пытается найти свою маму. И в каждой взрослой женщине ищет: А вдруг это она? Именно такие чувства испытывал сейчас Андрей, пока они с Соней медленно шли по улице имени Шевченко. Соня предложила ему пройтись, сказала, что дом недалеко, что свежий воздух пойдёт ему на пользу, потому, что Андрей очень бледный.
Соне хотелось по дороге выяснить что-нибудь о парне, всё-таки незнакомца ведёт в свой дом, а значит, в свой мир, в свою жизнь. Когда прошли несколько кварталов, и Соня увидела, что лицо Андрея порозовело, она спросила у него напрямую:
- Ты, случайно, не наркоман?
- Нет не наркоман, - ответил Андрей.- Вчера я встречался со своим старым другом и пил с ним пиво. Наверное, он подмешал мне что-то в кружку, потому, что я уснул и ничего не помнил. Когда очнулся, оказался без паспорта и мобильника. Добрался домой – а там скандал: отец ругается с моей сводной сестрой Шурой. Я не хотел вмешиваться, ушёл ночевать на чердак.
Да, кстати, можно мне воспользоваться вашим мобильным телефоном, мне надо позвонить другу и выяснить, что там случилось, что он разбудил меня и велел уходить. Из-за этого я оказался здесь. Вы мне не откажете в квартире, узнав это? Мне пока больше некуда идти.
- Не откажу, ответила Соня, - это жизнь, мало ли что в ней случается.
Она протянула Андрею телефон:
- Ты пока звони, а я зайду в магазин, куплю тебе чего –ни будь поесть.
- Спасибо, но у меня нет денег на еду.
- Ничего, заработаешь, потом отдашь, - успокоила его Соня ,и вошла в продовольственный магазин.
-Алло, Саша, это я , Андрей. Я в другом городе. Что там у нас стряслось?
- Даже не знаю, как тебе сказать. Твою сестру Шуру нашли сегодня на рассвете под окнами твоей комнаты на асфальте. Подозрения падают на тебя, потому что она, вероятно, выпала из окна твоей комнаты. Она в коме, ничего сказать не может. Поэтому ты сиди там подольше до выяснения, мне не звони.
Андрей смотрел на дисплей телефона, будто бы мог там увидеть что-то более весёлое. Из оцепенения его вывел голос Сони:
- Поговорил с другом, ну тогда пойдём дальше.
До самого дома Андрей молчал. По выражению его лица Соня поняла, что разговор был не из приятных, но лезть с расспросами не стала. Какое ей дело до жизни этого мальчика?
В доме пахло травами. Соня предложила Андрею поесть и отоспаться хорошенько, а потом она зайдёт к нему и они поговорят, что делать дальше. Андрей согласился. Соня ушла домой, а он рухнул на кровать в чём был, и проспал двенадцать часов, до двух ночи


Рецензии