John 5 - The Art Of Malice
В общем, Джон 5 выпустил свой пятый студийный альбом, и мы сейчас им займёмся.
The Nightmare Unravels
Эта композиция открывает альбом. Самая, на мой взгляд, удачная композиция. Первые секунд 30 обыгрывается мрачный ми-минорный аккорд, настраивая нас тем самым на нудное начало пластинки, вроде того, что был на The Devil Knows My Name, называлось это First Victim. Так вот. Не тут-то было. Джонни после этого всего начинает "мочить", правда, получается как-то не так, как хотелось бы. Всё-таки, это уже не тот Джон 5, который был в 2005-м, думаем мы. Ладно, ещё рано строить какие-либо предположения. В целом, если сделать погромче и забыть о том, кто исполнитель, можно даже расслушать этот трек и найти в нем массу интересного. Идем дальше.
The Art Of Malice
Вторая песня на альбоме. Что же у нас звучит в начале? Звучит всё тот же ми-минорный аккорд, правда, не так мрачно, как в первой композиции, что даёт нам возможность выпустить пальцы из кресла и расслабиться. Далее идёт честно цитированная Легенда г-на И. Альбениса, с небольшими вариациями в конце темы, что дает нам полное право считать, что этот мотив сочинен Джоном. Дальше - чистый Дик Дэйл со своей гармонической гаммой, а вот на следующем куске можно уже узнать всеми нами любимого Джонни. Кантри на чистом звуке его именного телекастера непредсказуемые хроматические ходы – всё это здесь. В принципе, неплохая штуковина, больше всего понравился совершенно неожиданный конец, почему-то в одноименном миноре. Круто.
Ill Will Or Spite
Вот это уже что-то ближе к тому, к чему мы все привыкли. Сумасшедшие арпеджио и малые секунды – вот оно. Но, всё же, не покидает ощущение недоигранности и недоработки. Эта песня мне особенно ничем не запомнилась, так что останавливаться на ней не стану. Достаточно однообразно и коротко.
J.W.
И снова рубим кантри! Выдержано в стандартной и наиболее удачной манере игры Джона. Тем не менее, здесь музыкант полностью раскрывает свой потенциал, делая вещи, которые даже нельзя назвать играемыми. Но. Абсолютно ничего нового, стандартная гармония, стандартный (для Джонни) звук, стандартные пассажи.
Ya Dig
Пятый трек на альбоме. На предыдущих альбомах Джона 5 отмечались такие персоны, как Стив Вай (Perineum на Songs For Sanity), Джо Сатриани, Джим Рут, Эрик Джонсон (The Werewolf Of Westeria, Black Window Of La Porte, The Washing Away Of Wrong на The Devil Knows My Name соответственно). В песне Ya Dig тоже поучаствовал небезызвестный Билли Шин (http://ru.wikipedia.org/wiki/Билли_Шихэн). Несмотря на присутствие такого значительного лица, партия баса не бьёт наповал,так, чтобы сказать: «вау, ну Шин и отжег!». Мне кажется, его можно было и не приглашать в этом случае. Ясное дело, что солист – Джонни, но, всё же, если приглашаешь такого человека, как Билли – дай и ему что-нибудь сказать. Я так считаю. Теперь о песне. Песня стандартная, в стиле Стива Вая (кстати, у Джона есть ещё одна песня, очень напоминающая Вая, она называется Pulling Strings). Типичное рок-н-ролльное рубилово для G3 или чего-нибудь вроде того. Не особенно.
Can I Live Again
Акустическая композиция, плаксивая и попсовая. Кому-то может показаться милой и, не дай Бог, «душевной». Тем не менее, постоянно гоняющийся туда-сюда мотив надоедает, кульминация не выразительная. Песня не разнообразна и занудна. Сказать больше нечего.
Portrayed as Unremorseful
Как оно обычно и бывает, за эффектным вступлением следует полный бред. Так случилось и с этой песней. Хотя в преприпеве присутствуют интересные кантри-вплетения, за что мы и любим Джона 5, и в самом припеве он использует оригинальную примочку/компьютерную обработку или что там ещё, это не спасает композицию в целом, она не доработана, чересчур коротка (вспомните среднюю длину треков с The Devil Knows My Name), и непонятно, куда торопился Джонни с выпуском альбома.
Steel Guitar Rag
На каждом альбоме Джона 5 должна быть подобная композиция. С флажолетами, форшлагами и квартолями в мажорном лирическом начале, с шагающим басом и чернотой в нотах в теме и заключении. Что ж, это своего рода визитная карточка, так что, пусть будет. Понравилось, хоть и довольно предсказуемо.
Wayne County Killer
С самого начала темы не понравилось. Ужасное несоответствие аккомпанемента и соло. Ну, это мне так кажется. Хотя, в припеве проскакивают некоторые моменты, в основном, потому, что арпеджио всегда выгодно. Ещё присутствует достаточно удачная барабанная сбивка. Она неожиданная и от неё попахивает электронщиной. Вот так.
Fractured Mirror
Эта песня отлично подошла бы под возвращение хоббитов в родную деревню/село/поселок… Но это сначала. А потом что-то опять перегружается, вроде бы всё остаётся в мажоре, а звучит уже не торжественно и радостно, а загробно и как-то пугающе. С середины вступает ритм-секция, и мы должны вроде как к чему-то готовиться. Оказывается, это была кульминация. Она нас ни к чему не привела, так что уже конец трека. Если послушать один раз, может ничего не услышаться. На самом деле, при повторном прослушивании, песня уже приобретает композицию, и слушать её становится приятнее.
The S-Lot
Эта песня готовит нас к завершению сего действа. Она до боли попсова, банальна и не выразительна, но в голове застревает раз и навсегда из-за своей хитовости и пафоса. Настоящая американская попса в профессиональном исполнении.Отличный саундтрек к какому-нибудь слюнявому фильму про драконов, принцесс и педиковатых принцев.
The Last Page Turned
Наконец-то мы добрались до последней песни. Так как она последняя, она должна приводить весь альбом к логическому завершению и без лишнего шума. Логики в структуре пластинки я не наблюдал, поэтому, видимо, эта песня действительно закругляет альбом. Ощущение этого есть, звучит акустика без лишних наворотов, всё спокойно и цивильно, исподтишка недвусмысленно даёт понять, что альбом был офигенен и удался. С этим можно поспорить, но обязательно найдутся те, кто будет боготворить этот диск только потому, что это Джон 5. Мне остаётся только порекомендовать вам скачать его, послушать и сделать выводы самим.
Свидетельство о публикации №210090500665