Attraction

Киносценарий Галабурды Кирилла Евгеньевича

"ATTRACTION"

по мотивам кинофильмов "Отвращение" Романа Поланского, "Психо" Альфреда Хичкока, "Под сенью цветущих вишен" Синоды Масохиро, "Штольня" и др.

2010
Персонажи:
Маньячка - молодая женщина, импульсивная, беспринципная, находчивая, наблюдательная, с плавными и уверенными жестами, по виду сразу должно быть ясно, что ненормальная.
Насильник - молодой человек с безумным взглядом в чёрной кожаной куртке, коротко стриженый, страстный, боязливый, несмелый, любящий делать из-под-тишка какую-нибудь гадость, жесты прерывистые, резкие.
Подросток - прыщавый, с тонкими чертами, низкий ростом, стеснительный, не уверенный в себе, в глаза собеседнику не смотрит, недалёкий.
Красавчик - самоуверенный, одетый с иголочки, всегда выбритый начисто, жующий жвачку, курит фривольно, цинник и эгоист.
Следователь - худенький неприметный мужчина средних лет, взгляд внимательный, коварный, очень умён, говорит внятно и разборчиво, себе на уме человек, циничен, лицемерен.
Мусор - недалёкий толстый силач, арессивен.
Байкер - агрессивный толстый силач, самоуверенный.
Гречинский - убелённый сединами и умудрённый опытом кандидат на какой-то руководящий пост; интеллектуально и физически развит, отважен, речь уверенная, звонкая, чёткая, но с пафосом.
Размазня - симпатичный, жалкий, говорит резко, отрывисто, податливый, ищет поддержки со стороны, не имеет внутреннего стержня, одевается по норме, скрывать чувств не умеет, боится вида крови и всяких жестокостей, тряпка.
Овечка - тоненькая девушка, тихая, пугливая, ранимая, одним словом, жертва.
Малолетняя Проститутка - тоненькая девушка, склонная к мужененавистничеству, трусливая, но старающаяся платить добром за добро.
Трансвестит, живущий проституцией, - извращённый физически развитый.
Бабушка Малолетней Проститутки - глупая старушка, придавленная бедностью, беспринципная, но консервативная.
Проститутки - квинтэссенция женщины: и красота, и продажность.
Беспризорники - вольные, как казаки, берут и делают, что хотят, пользуются вовсю свободой и молодостью.
Толпа (и язычников тоже) - безмозглое, трусливое и агрессивное образование, которое жаждет крови и ждёт диктатора на свою голову.
НАТ. ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ. СОЛНЕЧНО.

На площади митинг, огромная толпа людей, держащих транспаранты и плакаты, стоит перед сценой с трибуной, увешанной колонками и плакатами. На сцену под одобрительные возгласы зрителей восходит Гречинский. Он подбирается к трибуне, скрипит и щелкает микрофоном, начинает речь.

ГРЕЧИНСКИЙ
Здравствуйте, мои дорогие соотечественники. Вам повезло родиться, чтобы дожить до того самого волнующего момента, когда вот-вот должна начаться ваша новая жизнь. Жизнь, в которую с вашим же участием я смогу вас ввести.

На экране показаны на фоне картинки титры: "Фильм ..." такого-то режиссера.

ГРЕЧИНСКИЙ
Я давно вбирал в себя ваши лишения и нужды, которые вдохновляли меня на изучение вас и на создание программы по облегчению ваших страданий.

На экране такие же титры: "По сценарию Кирилла Галабурды".

ГРЕЧИНСКИЙ
Я всматривался в вашу повседневную жизнь, и видел в ней все ее оттенки, делающие вас неповторимыми моими согражданами.

На экране надпись: "Оператор..." такой-то.

ГРЕЧИНСКИЙ
И теперь я увидел достаточно, чтобы знать, как слепить из увиденного то, чего хотите и вы, и я как часть вашего общества. Я знаю, как объединить нас всех в единый полифоничный оркестр, исполненный бесконечной гармонии, приносящей нам же всем наслаждение.

На экране надпись: "Монтаж..." такого-то.

ГРЕЧИНСКИЙ
Я ничего не смогу достичь, если со мной не будет моей команды.

На экране надпись: "В ролях:".

ГРЕЧИНСКИЙ
Они так страстны...

Показывают в толпе Насильника, который следит за проходящей мимо толпы Маньячкой. Надпись на экране указывает имя играющего его актера.

ГРЕЧИНСКИЙ
...и решительны.

Показывают идущую по улице Маньячку, на которую таращится Насильник, титры указывают играющую ее актрису.

ГРЕЧИНСКИЙ
Они так молоды...

Показывают в толпе внимающего речам Подростка, титры указывают имя актера.

ГРЕЧИНСКИЙ
...и прекрасны.

Показывают в толпе Красавчика, который поправляет волосы, смотрясь в блестящую поверхность автомобиля. Титры указывают имя актера.

ГРЕЧИНСКИЙ
Они дышат мощью ума...

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. ДЕНЬ.

Следователь смотрит с высоты своего этажа через распахнутое окно, стоя среди развевающихся занавесок. Он внимательно слушает речь. Титры указывают имя актера.

НАТ. ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ. СОЛНЕЧНО.

ГРЕЧИНСКИЙ
...и притом так ранимы.

Размазня сидит на скамейке под фонтаном неподалеку, и по жестам видно, как он, стоя на одном колене, декламирует безразличной девушке стихотворение. Титры указывают имя актера.

ГРЕЧИНСКИЙ
Их всех не перечислить...

На фоне толпы показываются титры: "А также..." и список фамилий других актеров.

ГРЕЧИНСКИЙ
...Но за них я должен благодарить небеса, они воплощение всех мыслимых человеческих достоинств, которым я у них учился.

Показывается Гречинский на сцене и титры указывают, как зовут играющего его актера.

Экран темнеет, на нем показывается название фильма: "Attraction". Тьма не пропадает, но переходит в ночной мрак.

НАТ. ТЕМНАЯ ДЛИННАЯ ПОДВОРОТНЯ. НОЧЬ.

Маньячка долго идет подворотней. Видит впереди человеческую фигуру (это Насильник). Она оглядывается, но вокруг никого, она смотрит вверх, но там только недосягаемые горящие окна с силуэтами людей. Собравшись с силами, она двинулась дальше, заскрипев щебнем. Насильник ее замечает и пристально следит, раздувая пар из ноздрей. Поравнявшись с ним, она украдкой смотрит, и видит в полутьме одни лишь его темные глазищи. Маньячка прибавляет шагу, стуча каблуками чаще. Насильник бесшумно последовал за ней. Чувствуя преследование, Маньячка останавливается и озирается на тоже остановившегося Насильника. Один лишь силуэт и клубы пара. Маньячка берет с асфальта булыжник и идет было на Насильника, но он заходит в неосвещенный подъезд дома и оттуда не показывается.

Маньячка бросает камень назад на асфальт и, не сводя глаз со зловещей двери подъезда, медленно отступает. Ощупывая стены, она подходит к краю того же дома и собирается уйти в перпендикулярную переулку улочку.

НАТ. ТЕМНАЯ УЛОЧКА. НОЧЬ.

Из-за угла Маньячка следит за дверью, как вдруг прямо за ее спиной распахивается дверь другая, все того же подъезда, из нее вылетает Насильник и хватает Маньячку. Она визжит и вырывается так сильно, что Насильник отлетает. В считанные минуты она успевает поскользнуться, упасть в мусор, наваленный возле контейнеров, и нырнуть во двор. Вслед она слышит возбужденный смешок Насильника, предвкушающего игру.

НАТ. ТЕМНЫЙ ДВОР. НОЧЬ.

Маньячка отбегает, пятясь и спотыкаясь. Падает в грязь и опять встает. Она отходит заслоняясь деревьями и брусьями от входа во двор, которым воспользовалась. Натыкается на стену, в которой арка, ведущая в еще более мелкий дворик. Там тупик.

Во двор вбегает силуэт запыхавшегося Насильник с огромным кухонным ножом в руке. Весь двор как на ладони, он осматривает возможные ходы в нем, затрудняясь выбрать.

НАТ. ТУПИКОВЫЙ ДВОРИК. НОЧЬ.

Маньячка мечется по детской площадке. Она подбегает к высоченным окнам и, осторожно постукивая, полушепотом зовет на помощь, чтобы Насильник не услышал.

Внезапно в проходе появляется он, Маньячка кричит. Насильник, тяжело дыша, наступает, прижимая Маньячку к горке. Он плашмя прижимает лезвие ножа к своим губам и шикает, показывая, чтоб молчала. Она постанывает от страха, аккомпанируя действиям Насильника, губы дрожат. Насильник запускает лезвие ножа в воротник и медленно разрезает ей пальто вместе с нижней одеждой параллельно молнии или пуговицам. Открывается белизна вздрагивающей кожи. Он обращает острие ножа на сосок выступившей груди и резко подсекает под сдавленный крик Маньячки - из ее глаза по щекам покатилась слезинка, а из соска по телу - тонюсенькая струйка крови.

Под такой же крик он вонзает куда-то в ее пальто нож, производя звук, как будто нож вошел в капусту, и, освободив так руки, запускает их под лоскуты.

Издалека видно, что Маньячка забилась в горке, за края которой выпала скрюченная ножка Маньячки. Насильник стоит прямо и уверенно над ней. Он вынимает свой пенис, наводит его и запускает в полы одежд Маньячки. Она кривится и начинает хныкать, когда Насильник делает свое дело. По нечленораздельным звукам можно понять, что он скоро кончает и, припадая, втягивает ноздрями ее волосы.

Он отваливается, тяжело дыша, на кучу мокрого песка неподалеку и приходит в себя. Маньячка же соскальзывает по горке вниз, вытирая ее волосами, и так остается лежать. В конце концов Насильник встает, отряхивается, печатает поцелуйчик на ее неподвижных губах и исчезает там, где появился. Маньячка долго лежит на горке и смотрит в небо, что над крышами домов. Она замечает искрящуюся падающую сигаретку: это старичок, покурив на балконе, пошел спать.

НАТ. СИЛЬНО ОСВЕЩЕННЫЙ ЛЮДНЫЙ ПРОСПЕКТ. НОЧЬ.

Маньячка идет среди толпы снующих и горько плачет, размывая тушь под ничего не видящими глазами. Она хромает из-за сломанного каблука, ее телеса болтаются под разрезами на одежде. Прохожие задевают ее, проталкиваются, некоторые даже оглядываются.

НАТ. ДОМИК МАНЬЯЧКИ. НОЧЬ.

Фонари гаснут, ветер гоняет листовки с изображением Гречинского по асфальту, светофоры мигают желтым цветом, шоссе пустынно. В ряд выстроились одноэтажные домики, в один из них заходит Маньячка. Она автоматически открывает, не закрывая, калитку, подходит к двери, достает ключ, открывает дверь...

ИНТ. ДОМИК МАНЬЯЧКИ. НОЧЬ.

...Маньячка открывает дверь и прикрывает, не запирая. Ключ как сам выпадает из руки. Она идет в обуви по ковру.

ИНТ. ДОМИК МАНЬЯЧКИ. белоснежная ванная.

Маньячка сидит в резаной рубашке в ванной под душем, держится за голову, струйки стекают по ней. Она видит в блестящем кране свое опустошенное лицо.

ИНТ. ДОМИК МАНЬЯЧКИ. СПАЛЬНЯ.

Одетая в пижаму, она ложится в постель, освещенную луной из окна. Ей плохо лежится, она переворачивается и так и эдак, пока, случайно не глянув на окно, не заорала: ей вдруг показалось, что Насильник заглядывает в окно! Она бросает в пустое окно будильник, который разбивает стекло.

НАТ. ДОМИК МАНЬЯЧКИ. ЗАНИМАЕТСЯ РАССВЕТ.

Во дворе, который раскинут возле дома Маньячки, находятся Красавчик и Подросток. Красавчик вальяжно развалился на качели и покачивается, отталкиваясь ногой. Вокруг него возбужденно шагает Подросток.

ПОДРОСТОК
Не пойму я этих женщин, ну чего им не хватает?

КРАСАВЧИК
Что?

ПОДРОСТОК
Что им нужно, чтобы они...

КРАСАВЧИК

Хотели тебя?




ПОДРОСТОК
(отвернувшись в смущении)
Ну нет, ну чтобы любили.

КРАСАВЧИК
(машет рукой)
Все женщины - проститутки, запомни это. Их любовь покупается за деньги. Богатые люди не имеют проблем с женщинами, а женщины всегда ждут богатого принца.

ПОДРОСТОК
Нет-нет, это неправда. Ты же сам не веришь в это. Ведь ты не богат, а... (пауза)

КРАСАВЧИК
Хе! Если нет денег, женщин надо брать нахальством.

ПОДРОСТОК
Нахальством?..

КРАСАВЧИК
Да. Ты отыскиваешь избранницу, начинаешь ей заговаривать зубы, лучше комплиментами. Не скупишься на разные подарочки. А пока она не опомнится, быстро раздеваешь и делаешь, что хочешь.

ПОДРОСТОК
Но ведь она откажет, я часто такое видел.

КРАСАВЧИК
И пусть себе откажет. Они всегда отнекиваются, хотят свое тело повыгоднее продать. Их слова - для таких, как ты. Настоящего мужчину ничто не остановит.

ПОДРОСТОК
Это ужасно, то, что ты говоришь. Ты призываешь к изнасилованию.

КРАСАВЧИК
Да если бы не изнасилования, мы все вымерли бы. Пойми одну вещь: это лишь у тебя каждое утро пятно на простыне, а женщинам приходится ждать месячных, чтобы избавиться от их скудного семени. У тебя вся проблема в том, куда бы девать то, что тебя распирает, а у них - кого бы найти достойного, чтобы впустить в себя и дать оплодотворить. Взгляни на животных (показывает в сторону дерущихся котов): самки всегда убегают, самцы - догоняют. Одни самцы вынуждены бороться за самку, добиваться ее, насиловать, в конце концов. Женщины лишь уступают.

Оба смотрят, как кот-победитель совокупляется с кошкой.

инт. ДОМИК МАНЬЯЧКИ. ДЕНЬ.

Маньячка подбирает сваленное на полу пальто, и из него выпадает на пол нож Насильника. Она осторожно подходит к нему, берет в руки, плавными движениями водит рукой по кромке. При этом, облокотившись о стену, съезжает по ней. Обнажает от халата тело, поглаживая себя, вводит во влагалище нож. По вздохам слышно, что ей это мучительно.

Внезапно ей слышатся из комнаты шорохи. Она вскакивает в халате, медленно крадется ко входной двери. Открывает ее - а там уже стоит Красавчик.

КРАСАВЧИК
Здравствуй-здравствуй. Ты сегодня хороша.

МАНЬЯЧКА
Ах, это ты. Хорошо, что вовремя, заходи.

КРАСАВЧИК
Как прекрасно, что ты меня к себе приглашаешь. Знаешь, мне не было ясно, с кем и где ты могла быть вчера так поздно...

МАНЬЯЧКА
Ты мне нужен.

КРАСАВЧИК
Значит, нужен?

МАНЬЯЧКА
(испуганно озираясь)
Стой здесь и следи, чтоб никто не выбегал.

КРАСАВЧИК
Кто бы у тебя там залежался оставленный без внимания? Или, может, ты мне приготовила сюрприз?

Маньячка на его слова внимания не обратила и начала ходить искать по шкафам, под столами, не спрятался ли кое-кто. Внезапно в том же месте, где и в первый раз, зазвучал шорох, который был услышан Красавчиком. Он открыл дверь, прошел через комнату и отдернул занавеску у окна - шорох производился ветками дерева о стекло, на ветках сидел Подросток.

КРАСАВЧИК
(громким шепотом, открывая форточку и вылезая из нее)
Ты что здесь делаешь? Пошел вон отсюда!

ПОДРОСТОК
Я не могу видеть, как ты будешь похотливо гипнотизировать...

КРАСАВЧИК
Тогда не подсматривай.

ПОДРОСТОК
Как ты можешь так обращаться с женщиной? С такой прекрасной и ранимой женщиной, как эта?

Красавчик вздыхает, закатывая глаза.

КРАСАВЧИК
Никто не мешает тебе любить ее. Я только поразвратничаю немножко, и будет твоя.

ПОДРОСТОК
Что ты за человек? У нее явно какие-то проблемы.

КРАСАВЧИК
От которых я ее отвлеку. (Оглядывается назад в квартиру.) Все, я пошел. Заодно разведаю для тебя, что она и как любит.

Красавчик вылазит из форточки и снова оказывается в комнате.

Стоя над разоренным шкафом, в котором никого не оказалось, растрепанная Маньячка стоит и тяжело переводит дух. Сзади тихонько подкрадывается Красавчик, обнимает ее. Сперва что-то нашептывает в ухо, потом впивается поцелуем в шею.

ИНТ. ДОМИК МАНЬЯЧКИ. НОЧЬ.

Маньячка лежит в постели возле спящего голого Красавчика и смотрит на луну в окне. В халате и босиком она проходит в другую комнату, открывает окно, влазит через него на дерево.

НАТ. ДОМИК МАНЬЯЧКИ. НОЧЬ.

Маньячка спускается по дереву на землю и оказывается возле Подростка. Он оборачивается и чуть вскрикивает.

МАНЬЯЧКА
Не кричи.

ПОДРОСТОК
Вы меня очень пугаете в последнее время.

МАНЬЯЧКА
Что ты здесь делаешь?

ПОДРОСТОК
(замявшись)
Я хотел сказать, что мне тоже не нравится этот тип. Вы держитесь от него подальше. Он использует женщин в своих скотских целях, и не может понять, что вдруг кто-то нуждается в сочувствии, сострадании, в поддержке. Если бы меня любили, так же, как и его, я бы никогда...

Подросток прекращает потому, что Маньячка громко засмеялась. Подросток недоуменно спросил: "Что?" и тоже начал смеяться.

Подросток случайно замечает ляжку Маньячки под халатом и смущенно отворачивается. Маньячка целует его в щечку и, хихикая, исчезает в кустах. Подросток, схватившись за сердце, ринется в те кусты, но там никого.

Подросток медленно приближается по двору к горячим трубам с вывороченной стекловатой. На трубах лежит Маньячка, водит руками по междуножью и постанывает. Подросток, оказавшись перед ней, мгновенно вонзает. Но вдруг он каменеет, лицо становится озабоченным. Осторожно он вынимает свои гениталии из ее - становится видно, что у него в паху торчит нож Насильника. Обнаженные части тела Маньячки заливаются кровищей Подростка, она ею обмазывается. Подросток оступается и падает, расшибая череп о бетон, орошая последний своим мозгом.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. РАССВЕТ.

Маньячка сидит на мели в воде, дрожит и плачет. Вокруг никого, только свежесть, водная гладь. Маньячка смывает кровь с тела, потом берет с камня нож Насильника и тоже моет, кладет в карман халата. Поднимается солнце, и на воде появляются его отблески.

НАТ. ТЕМНАЯ ДЛИННАЯ ПОДВОРОТНЯ. РАННЕЕ УТРО.

Вокруг никого. Маньячка идет по холоду босиком и в мокром халате, покрытом зеленью речного цвета и пятнами крови. Она проходит тот же путь, что и в ночь изнасилования. Она заходит в подъезд, в котором скрывался насильник.

НАТ. ТЕМНАЯ УЛОЧКА. РАННЕЕ УТРО.

Она выходит из подъезда так, как вышел тогда Насильник. Вокруг ни души, всё спит.

НАТ. ТЕМНЫЙ ДВОР. РАННЕЕ УТРО.

Маньячка осматривает двор, в котором она пыталась скрываться. Вокруг только птички поют. Маньячка садится на скамейку и закрывает лицо руками. Подобно силуэту Насильника, во дворе появляется силуэт Красавчика. Он подкрадывается сзади и кладет руки ей на плечи.

КРАСАВЧИК
Ты что, ходишь во сне?

МАНЬЯЧКА
(топорщась)
Уйди, у меня нет настроения.

КРАСАВЧИК
(перепрыгивая через скамейку и садясь рядом, руки при этом от плеч не отрываются, превращаются в объятие)
Я умею его поднимать, особенно хорошо, если это делаю в такое замечательное утро. Очень бодрит.

МАНЬЯЧКА
Мне так больно и так страшно. Я чувствую себя настолько опасной, что вот-вот взорвусь, и кто-нибудь пострадает.

КРАСАВЧИК
Ты совсем с ума сошла. Назначаю тебе сексотерапию. Первый сеанс будет прямо сейчас и прямо здесь.

Пока Красавчик это произносит, он одной рукой обнимает за плечи, а вторую запускает между бедер. Обеими руками он тянет Маньячку на себя, и та оказывается сидящей на нем.

КРАСАВЧИК
Вот так.

Красавчик развязывает халат, запускает в него руки, обнимая, поглаживает. У них в такой позе всё и происходит. В порыве страсти Красавчик нащупывает у неё карман с ножом Насильника, но та резко отрывает его руку, вынимает нож, заносит руку с ним назад, за спину Красавчика, и бьет ножом, куда только может попасть. Она подпрыгивает от оргазма и в такт этому вонзает и вонзает нож в спину Красавчика. Тот слабо пытается вырываться, но ногой Маньячка обвила, как виноградным усом, ножку скамейки, да еще и левой рукой держалась за спинку скамьи - не пускает.

Маньячка отдышалась и встаёт. Труп Красавчика откинулся на скамейке, у него из члена вытекает семя с вкраплениями крови, как киноварь в горной породе. Маньячка берет в руки голову Красавчика, целует его и бросает назад.

МАНЬЯЧКА
Спасибо, милый, мне полегчало.

Экран показывает фотографии трупов Подростка и Красавчика в разных ракурсах на фоне линеечек, спичечных коробков и номерков.

ИНТ. большой зал. темно, но день.

Стены завешаны описанными выше фотографиями. Множество людей стоит в зале (все мужчины). Громко говорят, стоит шум.

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Кто-то нас потихоньку убивает!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(неприметно, стоя в толпе)
И убивает только мужчин!

Толпа взрывается возгласами.

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Кто бы это мог быть?!

ДРУГОЙ ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Кому мешают мужчины?!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(так же неприметно, но уже с другого конца толпы)
Тем, кто убивает их в извращенной форме!

Толпа волнуется еще сильнее.


ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Извращенцы, да!

ДРУГОЙ ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Это всё они!

ТРЕТИЙ ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Развелось же их в нашем городе!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(так же неприметно, но уже стоя в другом месте толпы)
Половине жертв нож протолкнули в задний проход!

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Пидорасы!

ДРУГОЙ ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Да, это они!

ТРЕТИЙ ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Мы должны что-то делать!

Следователь в милицейской форме карабкается на какой-то стол и протягивает руки к толпе. Только начинает говорить, все замолкают.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Граждане, не паникуйте и сохраняйте спокойствие! Нам всем нужно разработать план, чтобы обезопасить себя.

ТОЛПА
Да!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Прежде всего, нам нужно искать возможного убийцу среди подозрительно женоподобных лиц. Мы можем научиться выявлять гомосексуалов...

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Педиков!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Предложен вариант тренировать имитаторов для приманки и выслеживать их по Интернету.


ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Вот где всякой мрази навалом!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Мы можем создать специальные зоны для тех, кто потенциально опасен, либо предложить им ношение опознавательных знаков.

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Легче пристрелить!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Это нецивилизованно и антигуманно. Почему бы не предоставить им возможность кастрации? Нам под силу помочь этим людям вылечиться и встать в наши ряды.

ТОЛПА
Да ни за что!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вдумайтесь, граждане, в то, что нам нужна поддержка отовсюду, откуда можно. Только вместе мы найдем и накажем тех, среди которых может быть и убийца. Кровь несчастного подростка не должна быть пролита напрасно, чтобы не помочь очистить этот мир от скверны!

ТОЛПА
Смерть! Смерть!..

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Тише, тише! Мы могли бы учредить премию, которую давали бы за голову гомосексуалиста. Премия будет очень кстати для оплаты услуг адвоката.

Толпа аплодирует Следователю. Кто-то ходит по рядам и собирает в шапку деньги.

НАТ. ПЕРЕУЛОК. НОЧЬ.

Темно, пусто, под стеной стоит проститутка. Из темного закоулка выскакивает Маньячка в халате, покрытом кровью и грязью. Маньячка хватает проститутку за грудки, прикладывает к ее лицу нож.

МАНЬЯЧКА
Раздевайся!

ПРОСТИТУТКА
Чего-чего?

МАНЬЯЧКА
Раздевайся, сука!

ПРОСТИТУТКА
Получай!

Проститутка, оказавшаяся удивительно мускулистой, грамотно берет в переплет руку Маньячки с ножом, заставляя выронить. Потом бьет кулаком в живот, голову направляет на колено, валит на асфальт и добавляет пинок.

ПРОСТИТУТКА
Будет тебе наука на будущее. Таких, как ты, обслуживает Софи, к ней и приставай.

Только лишь проститутка собралась уходить, как Маньячка резко поднялась, подобрала отрезок ржавой трубы, и обрушила ей на голову. С головы проститутки опал парик, из-под короткой юбки вывалился пенис - проститутка оказалась Трансвеститом. Только лишь Маньячка это увидела, как откинулась на стену и начала громко и долго смеяться.

Одетая в одежду Трансвестита, Маньячка надевает на ноги с синячками чулки со стрелками и обувается. Нож Насильника заправляет в чулок. Она подбирает свой халат и укрывает им обнаженный труп Трансвестита. Выходит на улицу.

НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ.

На стенах улицы, как куры, сидят проститутки. Маньячка подходит к ним.

МАНЬЯЧКА
Будьте любезны, есть ли в городе районы с неприметными и сумасшедшими мужчинами?

ОДНА ИЗ ПРОСТИТУТОК
Все они невзрачны и все с тараканами в голове.

ЕЩЁ ОДНА ИЗ ПРОСТИТУТОК
(показывая направление)
Самые опасные ходят туда. Рассказывают, что некоторые девушки оттуда уже не возвращаются, а пропадают без вести.



МАНЬЯЧКА
Благодарю вас.

Маньячка идет, куда показали.

ОДНА ИЗ ПРОСТИТУТОК
Пошла искать приключений.

ЕЩЁ ОДНА ИЗ ПРОСТИТУТОК
Да пусть уж развлечётся!

Засмеялись вслед Маньячке.

НАТ. СТЕНА РАЗВАЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОМА СО СТОРОНЫ УЛИЦЫ. ДЕНЬ.

По улице идет бедно одетая Малолетняя Проститутка и несёт сумку. На улице она одна, вынуждена идти через мусорник, в котором лежит беспризорник. Проход настолько тесен, что ей приходится переступить через его ногу. Она идёт дальше, но во тьме на её пути становится пара таких же беспризорников. Малолетняя Проститутка поворачивает назад, но тот беспризорник, которого она переступала, уже преградил путь назад. Она почти бежит в сторону стены, но из мусорного контейнера вылазит ещё один беспризорник и хватает её накрепко, девочка роняет наземь свою ношу и верещит. Трое других беспризорников подбегают поближе, становясь в круг, и начинают перебрасывать друг другу Малолетнюю Проститутку, отрывая каждый по какому-нибудь предмету одежды.

Внезапно появляется Маньячка. Не подумав, она побежала к толпе, а там уже Малолетнюю Проститутку держит трое беспризорников: шею взял локтем стоящий в контейнере, по ноге взяло ещё двое, а один уже собрался приступить к совокуплению. Маньячка подбегает к этому последнему сзади и заряжает с размаху ему туфелькой в пах - тот начинает корчиться на асфальте. Второго хватает за волосы и начинает тягать. Полуголая Малолетняя Проститутка выпадает из рук стоящего в контейнере, падает, встаёт и убегает за угол, оставляя Маньячку одной. В это время третий беспризорник подскакивает и повисает сзади на её шее. Второй высвобождается, ударяет по ноге Маньячку, которая подкашивается. В это время стоящий в контейнере, замахнувшись, обрушивает на голову Маньячки здоровенную бутылку - свет разом меркнет, наступает полутьма. Маньячка с трудом ковыляет к окну, чтобы опереться о стену, но тут третий беспризорник подскакивает, цепляется руками за оконную раму и, раскачавшись, толкает Маньячку внутрь развалившегося дома. Маньячка лежит среди развалин и теряет сознание.

НАТ. СТЕНА РАЗВАЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОМА СО СТОРОНЫ ДНЕПРА. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ. НОЧЬ.

Маньячка приходит в себя. Она находится на первом этаже развалин, полы которых не примыкают к противоположной стене, а открывают вид на Днепр. Первый этаж заполонили какие-то странные люди (язычники). Кое-где горят костры. Сквозь площадки проросло толстенное дерево, Маньячка и кое-какие беспризорники-насильники привязаны к этому дереву.

Люди с толпы берут одного из беспризорников и ведут наверх по лестнице. Слышатся ритмические вскрикивания толпы, лестничным маршем скатывается его расчленённый труп, части которого тут же расхватывают. Маньячка в ужасе.

Люди с толпы берут вырывающуюся Маньячку и ведут тем же маршрутом. У нее связаны сзади руки.

НАТ. СТЕНА РАЗВАЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОМА СО СТОРОНЫ ДНЕПРА. ВТОРОЙ ЭТАЖ. НОЧЬ.

Маньячку под руки поднимают по лестничной клетке, двое ведут под руки. На втором этаже она замечает кого-то в одеянии древнеславянского волхва с окровавленным ритуальным мечом. Её ведут к нему, укладывают спиной вниз на жертвенник. Слышатся ритмические вскрикивания толпы, как в первый раз. Волхв заносит меч над хныкающей Маньячкой, но тут внезапно она ударяет в бок Волхва ножом Насильника. Запястья её увиты верёвкой, которой её связали: она как-то добралась до ножа и перерезала верёвку. Волхв хватается за повреждённый бок и, корчась, наступает на Маньячку. Под возбуждённые крики толпы завязывается поединок, в ходе которого Маньячка наносит Волхву смертельный удар в череп и он скатывается вниз по лестнице, где его разрывает на части толпа.

Маньячка вдруг замечает прямо перед собой продолжение дерева, к которому была привязана. В нём, оказывается, вырезана ниша, а в нише стоит деревянная резная фигура древнеславянского божества. Идол похож на фаллос, её обвивает плющ наподобие прожилок в пенисе, этот же плющ делает дереву некое подобие лобковых волос.

Маньячке толпа приводит одного из описанных выше беспризорников, который напуган. Маньячка посмотрела и отрезала ему гениталии, отправив его туда же, куда отправила Волхва.

Маньячке толпа приводит какую-то проститутку, Маньячка зарезала и её, чтобы толпа расчленила труп.

Под отсветами пламени Маньячка потрошит и оскопляет всяких люмпенов под радостные возгласы толпы.

НАТ. СТЕНА РАЗВАЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОМА СО СТОРОНЫ ДНЕПРА. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ. НОЧЬ.

Когда она это делает, всякие внутренности дождём летят через дыры в полах, сквозь которые проросло дерево, в цокольный этаж.

НАТ. СТЕНА РАЗВАЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОМА СО СТОРОНЫ ДНЕПРА. ВТОРОЙ ЭТАЖ. НОЧЬ.

Маньячка устала и смотрит вниз в цокольный этаж. Там видны громадные корни дерева, между которыми позастревали гниющие трупы жертв. У корней вперемежку земля и речная вода. По трупам ползают крысы, под водой их клюют рыбы. (Важно: мотив Мирового дерева в мифологии многих народов, в том числе и славян.)

НАТ. ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.

Массовые беспорядки. Толпа людей хватает целующихся мужчин-гомосексуалистов и тут же вешает одного. В витрину секс-шопа летит другой. За ним летят бутылки с коктейлем Молотова.

Вспыхивает изображающий Гречинского стенд с предвыборной агитацией, толпа людей набрасывается на демонстрацию в поддержку Гречинского.

Среди всего этого ходит Маньячка и не может понять, что происходит, она никак не оправится от пережитого.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Маньячка прислонилась к стене и думает. К ней подходит Байкер, засовывает в карман деньги (весь остаток фильма они так и будут у неё торчать из кармана) и толкает в переулок.

НАТ. ПЕРЕУЛОК. ДЕНЬ.

Маньячка падает.

МАНЬЯЧКА
Эй, не обращайся так со мной!

БАЙКЕР
Да кем ты себя возомнила, ****ь? За мои деньги будешь делать всё, что ни захочу.

При этих словах Байкер хватает Маньячку за волосы - она вскрикивает и он запихивает в рот пенис. Но Маньячка, распробовав, вгрызается в член зубами, так что Байкер орёт, а потом ножом Насильника отсоединяет пенис от Байкера. Пока Байкер корчится на асфальте, Маньячка какое-то время мотает головой с пенисом во рту, разбрызгивая вокруг капельки крови. Наконец Маньячка поднимается и надвигается на пятящегося Байкера.

МАНЬЯЧКА
Нет, я не просто ****ь. Я ещё и ужас всей округи. Убивая таких, как ты, и не давая им размножаться, я не просто очищаю мир. Я позволяю возрождаться природе, которая нуждается в жертвах.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Измождённая Маньячка идёт через улицу, засиженную проститутками, и внезапно падает без чувств. К ней кидается Малолетняя Проститутка, которая её узнала.

ИНТ. ДОМ МАЛОЛЕТНЕЙ ПРОСТИТУТКИ. ДЕНЬ.

Распахивается дверь, Малолетняя Проститутка заводит в дом под руку Маньячку.

БАБУШКА МАЛОЛЕТНЕЙ ПРОСТИТУТКИ
Ах, не обращайте на меня, старую, внимание. Я сейчас выйду. Можешь работать, внученька.

МАЛОЛЕТНЯЯ ПРОСТИТУТКА
Нет-нет, бабушка, это же она. Эта та самая, которая меня спасла.

ИНТ. ДОМ МАЛОЛЕТНЕЙ ПРОСТИТУТКИ. ДЕНЬ.

Малолетняя Проститутка, её бабушка и Маньячка сидят за столом, укрытом белоснежной скатертью. На фоне чистоты Маньячка кажется ужасно грязной. Маньячка скромно ест, ей страшно неудобно.

БАБУШКА МАЛОЛЕТНЕЙ ПРОСТИТУТКИ
(Маньячке)
Милая, что у тебя за страшные шрамы на ногах.

МАНЬЯЧКА
Меня... (Вздыхает.) Меня изнасиловали.

БАБУШКА МАЛОЛЕТНЕЙ ПРОСТИТУТКИ
(качая головой)
Как это ужасно. Как можно было настолько хищно обращаться с женщиной? С женщиной!

МАНЬЯЧКА
Все они скоты.

МАЛОЛЕТНЯЯ ПРОСТИТУТКА
И некоторые даже не хотят скрывать!

ИНТ. КАБИНЕТ МУСОРА. ночь.

Гречинский сидит за столом, над ним нависает Мусор.

МУСОР
(раскладывая на столе фотографии трупов Подростка, Красавчика, Трансвестита)
Так ты, значит, ничего не знаешь об этих людях?

ГРЕЧИНСКИЙ
Их смерть ужасна и отвратительна, но я к ней никоим образом не причастен.

МУСОР
А как же то, что тебя видели в одном мерзком заведении?

ГРЕЧИНСКИЙ
То, что я придерживаюсь специфической сексуальной ориентации, ещё не означает, что я совершаю эти убийства. И вообще, мне очень сильно не нравится всё, что творится в городе в последнее время.

МУСОР
(замахиваясь)
А как тебе понравится, если я?..

Мусор останавливается, видя в дверях Следователя. Следователь бесшумным жестом останавливает Мусора и жестом показывает, чтобы тот отправлял Гречинского пинком под зад, закрывает дверь.

МУСОР
Ну ладно, свободен.

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. НОЧЬ.

Следователь смотрит из окна, как Гречинский, выйдя на улицу, поправляет пиджак и идет. Следователь берет телефон и подходит к карте города, что висит у него на стене. Следователь водит пальцем по местам на карте, где идет Гречинский.

НАТ. МЕСТО СМЕРТИ ГРЕЧИНСКОГО. НОЧЬ.

Гречинский идет в этом месте.

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. НОЧЬ.

Следователь кладет руку на место, где сидит засада на Гречинского, при этом неслышно раздает этим людям указания по телефону.

НАТ. МЕСТО СМЕРТИ ГРЕЧИНСКОГО. НОЧЬ.

Засада ждет в показанном месте и слушает указания Следователя.

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. НОЧЬ.

Следователь "подходит" пальцем к месту, где ждут Гречинского, и бьёт кулаком карту.

НАТ. МЕСТО СМЕРТИ ГРЕЧИНСКОГО. НОЧЬ.

В это же самое время толпа выскакивает, пугает Гречинского, и он бежит по пустынной улице на другую засаду. Гречинский пойман.

ИНТ. ДОМ МАЛОЛЕТНЕЙ ПРОСТИТУТКИ. НОЧЬ.

Маньячка просыпается от возни, обнаруживает себя в чистой постели. Где-то далеко Малолетняя Проститутка и её бабушка спят мёртвым сном. Маньячка встаёт и идёт к окну посмотреть.

нат. место смерти гречинского. ночь.

Выглядывая, Маньячка видит, как убивают Гречинского. Толпа берет его за челюсть, глазницы, ребра, лопатки, разные части ног-рук так, что в местах захвата бежит кровь, и тянут в разные стороны, разрывая на куски.

ИНТ. БАР. НОЧЬ.

Маньячка печально сидит за одной барной стойкой с какими-то жалкими на вид людишками и держит руками голову. К ней подсаживается Размазня. Размазня перевозбуждён и убит горем, он выпивает, но легче не становится. Поэтому выпивает ещё и ещё.

РАЗМАЗНЯ
Не пойму я вас, ну чего вам не хватает?

Маньячка не реагирует сидит в задумчивости.

РАЗМАЗНЯ
Уже сколько дней я хожу мёртвым и разлагаюсь на ходу. Куда я ни приду, везде не хватает её. Что ни увижу, всё сводится к мыслям о ней. (До Маньячки доходит, что обращаются к ней.) Даже во сне я не забываюсь, а безуспешно преследую её. Ну почему она так жестока со мной, ведь не может она не замечать того, что так смешит всех окружающих! Я не умею скрыть своих чувств к ней, а от девушки ни ответа!

МАНЬЯЧКА
"Почему"-"почему"!.. А чего ты ждал, если и сам, как баба?

Размазня отворачивается от Маньячки и плачет. Маньячка коварно улыбается, потом снова поворачивается к нему и кладёт ему руку на плечо.

МАНЬЯЧКА
Ну-ну, извини. Ты же не поверил в это? Я просто пошутила. Как ты знаешь? Вдруг, она тебя любит.

РАЗМАЗНЯ
Ах, ты правда хочешь знать?

МАНЬЯЧКА
Ну конечно, я не переношу, когда страдают мужчины.

РАЗМАЗНЯ
(кокетливо улыбаясь и отворачиваясь в сторону)
Нет, я не могу это рассказать.

Маньячка встаёт, обходит Размазню и садится на сиденье, к которому отвернулся он.

МАНЬЯЧКА
Ну пожалуйста, ну скажи мне...

РАЗМАЗНЯ
Хорошо. Я знаю её давно, и каждый раз она была приветлива со всеми, кроме меня. Она обнимала всех подряд, кроме меня. Она общалась со всеми подряд, кроме меня. И всё это время я придумывал, как завоюю её своим приветствием, как поцелую её, если она неосторожно обнимет и меня, придумывал, что наговорю ей, если она спросит меня о себе...

НАТ. ТЕМНАЯ УЛОЧКА. НОЧЬ.

Маньячка идёт улочкой вместе с Размазнёй и всё время кивает ему. Но тот всё равно настолько увлечённо рассказывает, что ничего не замечает.

РАЗМАЗНЯ
...Я держал всё это в себе, и теперь, когда я выпустил все свои чувства наружу, мне так полегчало. Знаешь, я больше в ней не нуждаюсь. Я всего смогу достичь без неё. Она не нужна мне более, чтоб ничего не бояться!

МАНЬЯЧКА
Послушай, а ты хочешь пойти со мной туда, где нас никто не увидит? Понимаешь?

РАЗМАЗНЯ
О-о! Это будет прекрасно! Только если у тебя есть презерватив.

МАНЬЯЧКА
Есть, есть. Пойдём.

НАТ. ТЕМНЫЙ ПЕРЕУЛОК. НОЧЬ.

Маньячка заводит Размазню в пустынный переулок.

РАЗМАЗНЯ
Как прекрасно, что я тебя встретил. Знаешь, ты прекрасная девушка. С ней тебя конечно не сравнить, но ты настолько прекрасна! А главное, ты такая чуткая, мне кажется, я могу доверить тебе всё, что угодно, даже свою жизнь.

В этот момент Маньячка внезапно вонзает нож Насильника в сердце Размазне. Тот вскрикивает, отталкивает Маньячку, что она упала, и, спотыкаясь, убегает.

Маньячка выругалась, встала и пошла следом. Видно, что Размазня добежал до тупика, выбился из сил и лежит на асфальте, резко дыша.



РАЗМАЗНЯ
Я больше не боюсь. Слышышь? Я снова люблю её. Мне не страшно умирать, если я люблю. Ты можешь сделать со мной, что хочешь, но я буду не здесь, я буду с ней. А она будет со мной. Я почти чувствую, как она держит мою руку. Она меня не оставит! Нас двое, и ты со мной ничего, слышишь, ничего не сделаешь!

МАНЬЯЧКА
Отдай сюда!

Маньячка грубо выдернула нож Насильника из кровоточащей груди Размазни. После краткой агонии он помирает.

НАТ. СТЕНА РАЗВАЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОМА СО СТОРОНЫ УЛИЦЫ. НОЧЬ.

По музыке зритель определяет, что готовится нечто грандиозное. В разваливающемся доме уже разожгли огни, отблёскивающие в Днепре. Маньячка торжественно подходит к тому, что когда-то было дверьми. Открывает, заходит.

НАТ. СТЕНА РАЗВАЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОМА СО СТОРОНЫ ДНЕПРА. первый ЭТАЖ. НОЧЬ.

Радостными возгласами Маньячку встречают те же язычники с факелами в руках. Оказывается, что Маньячка понацепила на себя детали одежды древнерусских волхвов, а на нож Насильника нанесла некие рунические знаки.

НАТ. СТЕНА РАЗВАЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОМА СО СТОРОНЫ ДНЕПРА. ВТОРОЙ ЭТАЖ. НОЧЬ.

Маньячка поднимается наверх. К ней подводят и держат коня. Маньячка достаёт нож и вонзает его в коня, который начинает вырываться и визжать. Крови так много, что Маньячка оказывается покрытой ею с головы до пят. Конь падает, она его расчленяет по сторонам света. Часть крови попадает на змею, плывущую по воде. Возбуждённая было толпа замирает в ожидании.

Внезапно из-за горизонта выглядывает кровавый контур солнечного диска. Толпа возбуждается и радостными криками приветствует рассвет. Всё вокруг озаряется кроваво-красным светом, все становятся окрашенными рассветными лучами.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Маньячка идёт улицей, с неё ссыпается порошок засохшей конской крови. Она проходит мимо витрины магазина, в которой стоит ухмыляющийся Насильник в кожаной куртке, в ней он был в начале фильма. Маньячка возвращается назад и видит в витрине одну лишь чёрную кожаную куртку без Насильника.

НАТ. МАГАЗИН. ВИТРИНА. ДЕНЬ.

Маньячка стоит, прислонившись к куртке, и поглаживает её, как будто это туловище мужчины. Ей кажется, что она погружает руки в кожу, словно бы это смола, которая тянется вслед за рукой. Её занятие тревожит продавщица, которая кричит ей: "Эй! Что вы?..". Не глядя в её сторону, Маньячка достаёт из кармана деньги Байкера и протягивает.

ИНТ. ДОМ МАЛОЛЕТНЕЙ ПРОСТИТУТКИ. НОЧЬ.

Маньячка стоит перед зеркалом над рукомойником и смотрит на свои мокрые волосы - оказывается, она их состригла, как сумела, сделав себе причёску, аналогичную причёске Насильника в начале фильма. Она одевает куртку, как у Насильника, кладёт в неё нож Насильника и под недоуменные взгляды Малолетней Проститутки и её бабушки отправляется прочь.

НАТ. ТЕМНАЯ УЛОЧКА. НОЧЬ.

Некий тинейджер стоит в качестве приманки. Из-за углов за ним наблюдает толпа. С крыши дома за ним следит сам Следователь. Все ждут, когда появится убийца Подростка, Красавчика и Трансвестита.

НАТ. НЕПОДАЛЁКУ ОТ ТЕМНОЙ УЛОЧКИ. НОЧЬ.

Маньячка, разодетая, как Насильник, стоит и высматривает себе жертву среди девушек. Ей приглянулась Овечка. Маньячка сплёвывает, как мужик, и нахально вразвалочку идёт вслед за Овечкой.

НАТ. ПЕРЕУЛОК НЕПОДАЛЁКУ ОТ ТЁМНОЙ УЛОЧКИ. НОЧЬ.

Овечка идёт по пустынному переулку, а Маньячка её преследует. Овечка останавливается, слышит за собой шаги, и идёт дальше. Потом она останавливается и оборачивается, видя как Маньячка продолжает идти, рассматривая её в упор. Тогда Овечка пускается наутёк, а Маньячка - за ней. Овечка бежит дальше по переулку, но Маньячка сбегает наперехват.

НАТ. ТЕМНАЯ УЛОЧКА. НОЧЬ.

Маньячка, свернувшая на улочку, пробегает мимо стоящего там тинейджера и исчезает из виду толпы со Следователем.

НАТ. ПЕРЕУЛОК НЕПОДАЛЁКУ ОТ ТЁМНОЙ УЛОЧКИ. НОЧЬ.

Овечка устала бежать, не видя за собой никого. Она уже было собралась продолжить путь, как вдруг выскакивает из темной улочки Маньячка и прижимает её к стене. Маньячка, осмотрев Овечку с ног до головы, достаёт нож и засаживает ей между ног - Овечка закричала.

Неожиданно набежала толпа, стерёгшая тинейджера, и схватила Маньячку. Толпа начинает бить Маньячку, а та - отчаянно вырываться.

ИНТ. КАБИНЕТ МУСОРА. НОЧЬ.

Маньячка с испуганным видом сидит за столом, над ней маячит Мусор.

МУСОР
Плохи твои дела, подруга. Придётся тебе писать явку с повинной.

МАНЬЯЧКА
Я не понимаю. Какую явку?

МУСОР
О том, что ты убила кандидата Гречинского.

МАНЬЯЧКА
Я даже не знаю, кто это такой.

МУСОР
"Кто это такой"? (Прочищает горло и начинает закатывать рукава.) Вот странные вы люди все. Вас умоляют одуматься, стать полезными, но по-хорошему вы почему-то не понимаете. А ведь я совсем незлой человек.

Мусор берёт Маньячку за грудки, и та в испуге опрокидывает стол с документами. Её, со скованными сзади руками, вешают на висящую на стене вешалку (как на дыбу) вместе с халатами, и Мусор начинает осыпать её ударами.

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. НОЧЬ.

В кабинете Следователя слышны стоны Маньячки. Следователь с бесстрастным лицом переодевается. Он снимает милицейскую униформу, развешивает её на вешалке, поправляет и одевается в ношеное.

ИНТ. КАБИНЕТ МУСОРА. НОЧЬ.

Дверь открывается, в ней появляется Следователь. Согнутая пополам ударом в живот Маньячка доползает до Следователя и цепляется за его штаны.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что это ещё такое!?

МУСОР
Ну так вы же сами...

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Чего!? Да ты под суд у меня пойдёшь!

МУСОР
Простите, но...

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Знаешь, где я тебя сгною? Специально найду дыру, в которую ты больше всего людей засадил. А там таких, как ты, всей камерой любить будут! Пошёл вон отсюда!

Мусор убегает с испуганным видом. Следователь опускается к плачущей Маньячке, садится на пол, и они обнимаются. Маньячка всхлипывает, а Следователь поглаживает Маньячку по головушке, но перед тем вытирает рукавом со своего лица кровь Маньячки.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Всё кончено, милая.

МАНЬЯЧКА
Он... Он меня чуть не уб-бил.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Имей жалость к себе. Сделай, что от тебя просят.

МАНЬЯЧКА
Да, я расскажу. (В кабинет заглядывает Мусор незаметно для Маньячки, Следователь делает еле заметный жест, чтоб он занёс бумаги.) Я всё расскажу. С самого начала расскажу.

НАТ. ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.

На площади митинг, огромная толпа людей, держащих транспаранты и плакаты, стоит перед сценой с трибуной, увешанной колонками и плакатами. На сцену под одобрительные возгласы зрителей восходит Следователь. Он подбирается к трибуне, скрипит и щелкает микрофоном, начинает речь.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Здравствуйте, дорогие сограждане. Вы все знаете, что творилось в нашем городе: пока Гречинский только и думал о том, как бы прорваться к власти с вашего попустительства, озверевшие толпы терзали мирных граждан и учиняли беспорядки, а по ночам бродил убийца и вершил свою расправу. Хаос, порождённый Гречинским, хаос, который он едва не распространил за пределы нашего славного города, закономерно должен был погубить и его самого.

Толпа разражается одобрительными криками.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я не мог мириться с таким положением вещей, и я приложил все усилия, чтобы найти и обезвредить убийцу. Буду жёсток и скажу: вы тоже должны сделать хоть что-нибудь ради блага родины. Родина нуждается в вашей помощи, поэтому, если вы не поскупитесь на голоса в мою поддержку, я смогу придти к власти, чтобы навести среди вас порядок. Мягкотелые правители не в силах противостоять несознательным элементам. Тем, что я наказал убийцу, я доказал, что смогу наказать кого угодно, как бы он ни прятался. И если вы поручите мне руководство страной, то первым долгом я отменю мораторий на смертную казнь.

Толпа кричит ещё больше, Следователь ждёт.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Только представьте, что вы каждый день встаёте и работаете, чтобы содержать убийц, подобных нашей. Вы идёте в фабрики, чтобы одевать их, вы пашете в поле, чтобы кормить их, вы превращаете своих детей в надзирателей - и всё это ради их блага. И здесь, я даю вам клятву, именно здесь будет казнена наша знаменитость, которая не давала вам спокойно работать на благо нашей родины!

С этими словами сдёргивается занавеска, и открывается помост, на котором какое-нибудь средневековое орудие пыток с нацепленным на него тряпичным манекеном, изображающим Маньячку. Озверевшая толпа в восторге.

ИНТ. СУМАСШЕДШИЙ ДОМ. СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ.

Сумасшедшие сидят за столами и занимаются кто чем: один декламирует перед всеми стихотворение, воображая себя Маяковским, другой надевает ложки на глаза, третья расчёсывается вилкой, четвёртый сидит за столом на полу и ест, пятый (Сник)стал на стол и трясёт своим писюном, кто-то играет едой. Между ними бегают медсёстры.

За одним столом сидят Насильник и печальная Овечка, сидящая молча отвернувшись от него. Насильник взял украдкой столовый ножик и уже было замахнулся на Овечку, но толстенный санитар, стоящий над ним, положил на плечо Насильнику тяжёлую руку. Насильник вздрагивает и смотрит на санитара - тот мотает головой: мол, не надо. Тогда Насильник использует ножик по назначению и галантно отрезает Овечке кусок какой-то еды; однако санитар всё равно забирает прибор. Всё это время Овечка сидела спиной к Насильнику.

Внезапно открывается дверь и в столовую заводят Маньячку в смирительной рубашке. Овечка поворачивается. Взгляды Маньячки, Насильника и Овечки пересекаются, они друг друга узнают. Маньячка радостно улыбается и кричит: "Привет!", фильм на этом кончается.


Рецензии