Я был там...

           "Скорый поезд Москва-Одесса отправляется с третьего пути!Повторяю:скорый поезд..."
Да,в тот вечер я пришел на вокзал.Зачем?Не знаю.Купил билет,вышел на перрон и пошел вдоль стоящего поезда.Чемоданы,суета,платочки,курочка,яички в дорогу,посылки для тети Гали...Я шел скрозь толпу,кто-то толкнул меня в бок.В любой другой день я бы вспылил,но не сегодня,я просто не мог.Послышался громкий голос проводника:"Провожающих просьба выйти из вагонов!"Я поймал себя на мысли "они меня не бесят".Я шел,наслаждаясь умиротворением в суетливой толпе.Пустота внутри,тишина,жужжание снаружи...Да!Я понял,кто все эти люди.Они напоминали пчел.И вроде заняты делом,но их суета бессмыслена раздражает и жужжание бесит!Бесило...всегда.Видимо,я стал улием,я привык,я безразличен.
             Я шел не останавливаясь.Двери закрывались,медленно закрывались с пронзительным скрипом.Мне на секунду показалось,что я сейчас опаздаю.Двери закроются,поезд уедет,а я опаздаю.Но потом опять умиротворение,и некуда в общем спешить,да и не в общем,а вообще некуда.Двери продолжали закрываться,оставляя меня один на один с роем машущих и вздыхающих пчел.
             Зеленый свет.Гудок.Смеркалось.Поезд шел со мной в ногу.Медленно...Долгий поворот массивных колес,редкий стук в несколько тонн.Я замедлил шаг.Пара колес меня обогнала,догнали следующие.Мимо проезжали окна,лица,руки,дверь,конец вагона,опять дверь,окна,лица...Я дошел до конца перрона,провожая взглядом поезд за горизонт.Я смотрел на него,не отрываясь,пока тот не исчез в запутанных нитях рельс и проводов.Еще несколько минут я просто стоял,глядя вперед.В голову приходило только одно слово "неизбежность".Бред какой-то!Я начал ощупывать карманы.Вот она,в правом кармане куртки мятая пачка с двумя сигаретами.Где зажигалка?..Нашел.Темнело.Огонек.Я медленно вдыхал горьковатый воздух,чувствуя,как он проникает все глубже,в легкие,и долго выдыхал серые клубы дыма в темно-сиреневое небо.
              Я знал,что она придет,я,наверно,даже ждал ее.Она шла по соседнему перрону,сложив руки на груди.Ее волосы раздувал ветер.Она казалась зеленой тенью в свете симофора.Я сделал затяжку.Где-то сзади послышалось эхо громкоговорителя.Она спустилась на пути,меря шпалы шагами,медленно...Огонек моей сигареты,свет огромных фар.Гудок.Она обернулась,опустив руки.Я смотрел на нее,не мограя,на нее и на поезд,теперь только на поезд.Внешне,выражение моего лица не изменилось.Внутри же...Холод лезвия в сердце...Последняя доза никотина.И я выкинул окурок на рельсы,развернулся и пошел прочь.

/не оконченно/


Рецензии