Жаба

                Жаба.


     Уже после первой рюмки Василия покачивало. Неудивительно, -он сегодня почти ни чего не ел. Только то, что удалось впихнуть его референту в перерыве. На завтрак и обед он не пошёл,--не когда было, со вчерашнего вечера сделка висела на волоске.  Их давний партнёр не был готов идти на уступки, ещё бы, -они бы потеряли  солидный куш. Так  пришлось Василию взять ответственность на себя и целый день, с самого утра, а точнее со вчерашнего вечера, когда выявились разногласия, звонить, ездить домой ко всем директорам, уговаривать каждого. И  уступать самому. Но главное, -его усилия увенчались успехом---сделка спасена! Юристы, экономисты, топ-менеджеры всё проверили  - полный порядок. Папки с договором переданы всем заинтересованным, завтра они подпишут. А герои переговоров  могут расслабиться уже сейчас, сидя вместе за ужином в гостиничном ресторане.
      Первый тост поднял он сам , «-за успех!» Внутри всё загорелось, проснулся дикий аппетит. «-Лучше, конечно пойти поспать. Но нужно держаться. -Как нибудь протянем» - думал Вася. «-Так мало выпил- сто грамм, и меня уже крутит». Ладно, обойдётся. Уже лучше. Вот, закусил и вроде полегчало.
      --А вы, что думаете это вино настоящее? –спрашивал сидящий напротив Коля-знаток вин сидящего рядом с ним  застёгнутого на все пуговицы господина.
--А давайте попробуем,-- предложил тот. –Как ему не жарко?—подумал Василий, ладно жилет,  а он даже галстук не освободил. « –Их вот так прямо сажаете в горшочки, польёте, но только один раз», -сказала дама сидящая справа от него другой даме, сидящей дальше на один стул.
      -Динь, динь, динь, - стучала маленькая вилочка по запотевшему графину с водочкой, «--сейчас Николай Евгеньевич скажет тост»,-Застёгнутый уже предлагал всем наполнить бокалы. --Давайте выпьем за нашего Василия. Василий, пожалуйста встаньте, мы все хотим видеть вас. Мы очень признательны Вам, вашей проницательности и умению идти на компромисс, -говорил Коля, он был известный анекдотчик и тамада. –Василий Иванович, мы желаем вам успехов в работе и счастья в личной жизни! Василий выпил со всеми.
      Да, надо держаться,- вернулась к нему мысль. Не понятно от чего, но мысли едва начавшись разбегались по углам его головы, будто вино и усталость вытесняли их из центра головы куда -  то в край. –Да, я вам скажу такого как Василий нет у нас,- он щедрый, у него взгляд как у орла, он видит далеко. –Да ты прав, его жаба не душит-слышен был чей-то разговор, где-то подальше.  Но кто это говорит? А, вон там, в конце ихнего стола.


           -Щас не душит, -душит! Или я не душил его?! –Душил, душил, только он покрепче тебя оказался, вот он и отбился. –Да, а ты сам попробуй справься. –Что бы я, с моей стенокардией? Нет уж, моё время прошло. Увольте! –А у меня идея! –Что? –А давай вместе его украдём и   придушим, Хи,хи, ква... –Д давай,-согласился второй голос от куда-то из-под стола.
           Холодный пот прошиб Василия,-всё, у меня глюки. Белая горячка! Он посмотрел украдкой на Николая,-может не я один слышу, может он тоже услышал? Тот был бел как полотно и тоже прислушивалсяк чему-то. –Я выгляжу так же  как Коля, -догадался он.  В зале ресторана повисла гнетущая тишина. Как ни пытался Василий Иванович сохранять внешнее спокойствие, но рука дрожала. Грибочек свалился с кончика вдруг потяжелевшей вилки. Дальше он сдерживаться не мог,-его тянуло заглянуть под стол. Стараясь быть ни кем незамеченным, он не спеша приподнял скатерть.  !!!. Не может быть! Всё пространство под столом кишело какими то тварями. 
            Горбатые спины в пупырышках, отвратительные бородавчатые морды влажно блестели в полутьме. Их размеры впечатляли. Одна из них уставилась прямо на него. Дерзко, нагло с садистской ухмылкой. Мгновение и длинный, склизкий язык рептилии коснулся его руки державшей скатерть. Его передёрнуло. Тошнотворно завоняло болотной гнилью. Вдруг жабы с шумом, кваканьем, хлопая ластами по полу,  как стая панков бросились наутёк. Соседка по столу уронила бокал с вином
     окрасив красным белую скатерть. Зазвенело на полу стекл Официант  подмёл осколки стекла кто-то отпаивал истеричную соседку  сердечными каплями  с белым вином.
          -Вы видели?! – спрашивал Колю Василий. –Извините, -Застёгнутый учтиво наклонившись вперёд с маской  интереса и непонимания,-мол о чём вы, он косил глазом на «растяпу» с бокалом. Мол вы её имели ввиду?
          --Давайте выпьем за....- начал Застёгнутый, но ему не дали продолжить. –Выпьем! Выпьем! Рюмки, бокалы фужеры наливались без остановок. Пустые графины  ибутылки унесли, принесли новые.  Пара соседей по столу уже уткнулись мордами в тарелки.

          Он медленно плыл погрузившись в пучину воды. Нет не плыл.  Он лежал на пучке рыхлых склизких водорослей.  Сквозь толщу мутной воды и качающиеся над вверху над головой кувшинки высоко в небе, тусклым  пятном качалась луна, освещая проплывающие облака ила и слизи. Оглядевшись в темноте он увидел, что его ложе стоит как бы в углу к каменистой кручи . Чуть ниже возле коряги вразвалочку прогуливалось целое семейство раков. Проплыла стайка изящных рыбок. Он лежал на пучке водорослей брошенном между парой кустиков.  Что то вдруг начало происходить, куда то заспешила стайка рыб. Раки поспешили ретироваться под корягу. Глыба торчавшая из пещеры в каменистом берегу открыла пучеглазые глаза, это сом пялился в темноту, пытаясь понять, что происходит? Васе самому стало интересно и ни чуть не страшно. Поднявшееся вдруг течение взбаламутило, закрутило толщу воды. Песчинки поплыли прямо из под его ложа танцуя  вокруг него хоровод, они уносились куда то обнажая  скрывавшуюся под песчанным взгорочком плотную стопку  папок: да да,- обычных канцелярских папок. Они лежали одна на другой уже давно. Кто их положил сюда? На самой верней, на корешке было написано. Вася обомлел от неожиданности! Написано его собственной рукой: « договор с поляками на поставку оборудования». Он помнил хорошо этот договор зарубленый  советом акционеров-слишком маленькой показалась им прибыль. Вот и отказались подписывать. А потом он всё просчитал:- они лишились хороших денег. Когда ему удалось это доказать,- было поздно-поляки нашли другого поставщика. А вот ещё:-на корешке следующей папки было написано его же рукой: «переговоры с профсоюзами об улучшении условий труда». Тут только он начал ощущать как, что то мягкое обернулось вокруг его шеи, чьи то ласты душили его. Большая, толстая жаба-та самая, что пялилась на него из под стола во время банкета поставила ногу ему на грудь, он задыхался. Жаба не спешила, постепенно наращивая давление. «--Сорок и сорок-рубль сорок, два раза по пятаку-двадцать копеек»- бормотала мерзкая тварь.  Вдруг словно по чьей то команде палач ослабил давление. Тут Василий увидел второго заплечных дел мастера. -- Думаешь ты нам очень нужен? –ухмыляясь квакал долговязый. А вот и нет, ни капельки не нужен, клянусь тебе! По всему было видно, что этот долговязый здесь начальник. –Великий Жаб,-- обе твари молитвенно сложив ласты созерцали большую фаянсовую жабу стоящую на камне. –Да этоже обыкновенная копилка,-догадался Вася. –Великий Жаб соизволили строить семейную гробницу. Тут же тысячеголосы хор заорал во всю глотку Многия Лета. Для этого нужен материал-много материала. –А самый лучший материал, как известно, -это загубленные проэкты, планы, мечты,- толстый помогая объяснять показывал рукой на лежащие вокруг папки. –Твой проэкт очень подходит нам, отдай нам его,- обе жабы зашипели,-  долговязый нагнув бородавчатую морду чуть не укусил Василия.  –Нет нет ни за, что-сдавленно пискнул бедняга. Тут только он обратил внимание на крики пытаемых где то не вдалеке.   
–Щас мы тебе покажем, -глумливо улыбаясь сказал долговязый. Кивнув головой толстому – «начинай» он начал хихикая и задыхаясь от собственного остроумия и изобретательности   объяснять. –Вот ты в детстве лягушек надувал? Толстый продемонстрировал наконечник от клизмы с длинным шлангом. –Н нет—не на шутку испугавшись отвечал Вася. –Надувал, надувал,- мстительно потирая ладони объявил босс принимая из лап помошника наконечник. Махнув толстому -«на верх», тощий направляя в лицо наконечник объяснил:- мы сейчас будем проделывать знакомую тебе процедуру. Нет, нет, нет- в ужасе мотал головой мученик. –Да, да, да- говорил палач, у вас у людей у всех такая натура-любите над слабыми издеваться. Так вот, там на верху есть насос. ---Мама!!! -закричал Василий Иванович проснувшись в мокрой постели. Раскалывалась голова, а кухне рокотал телефон. Горло пересохло, язык прилип к гортани. Телефон  с минуту помолчал и снова начал рычать. Надо было идти, что бы выключить эту машину а то можно с ума сойти от шума. Каждый шаг отдавался в голове как удар молотка. – Холодильник! -С восторгом вскрывая банку Хайнекен приложился губами к живительной влаге. Уже можно жить! –Сейчас вторую. Снова зазвонил телефон. –Да,- сняв трубку ответил Василий Иванович, --пап это я, конечно сплю, сколько времени? –Ах да, спасибо, что сказал. Два часа ночи. Что то срочное? –Вась, я прочиатл твой ффакс, ты сократил нашу прибыль. Ты хорошо подумал? Акционеры этого не пропустят. –Пап это очень выгодная сделка, акционеры ни чего не делая получат своё, какая им разница? Нам всем вот так хватит, он резанул ладонью погорлу. –Но ты понимаешь, мы расчитывали на большее. –Вы не расчитывали, вы просто хотели...—Нет, мы считали сколько нам ну...—Вот именно, считали сколько вам хочется,-перебил он отца. Сорок и сорок – рубль сорок, два раза по пятаку двадцать копеек. –Что ты мелешь? –Пап, тебя жаба душит,-ответил Вася и выдернул шнур.

    Израиль. Осафия.


         
          


Рецензии
Приятно когда человек может интересно рассказать о простых эпизодах из жизни. Рассказы чистой воды! Искренние и не вычурные, какими и должны быть.

Спасибо.

С почтением.

Чима.

Комета Еленина   17.04.2011 15:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.