Школьные годы чудесные

Кто из нас вспоминает школу только с досадой и обидой? Ведь в этих стенах прошло наше детство, была первая любовь, школьные друзья, любимые учителя. Школьные годы чудесные для меня уже позади, но когда я прихожу в эти стены, то с каждым уголком у меня возникают ассоциации, теплые воспоминания.
Когда, будучи "пятиклашкой", смотрела на слезы выпускников, не понимала: и чего они плачут, как будто жизнь остановилась! А теперь знаю: не остановилась, просто пройден тот этап, в который нет возврата.  И от этого немного грустно. В такие минуты согревают воспоминания о бурной школьной жизни.
Возможно, нескромно, но я – человек, который всегда ставит перед собой определенные цели и стремится к ним. Главной моей целью была успешная учеба. Нет, я не грезила быть медалисткой-отличницей (хотя был такой момент в десятом классе, и то, потому что сказали, что все равно не смогу – смогла!), просто учеба без «троек». Хоть это и не совсем «просто». Но всё же не в этом суть! Ведь школьные годы вовсе не заключаются в рамки успеваемости. В этом случае было бы совсем скучно, и вспомнить было бы нечего!
Некоторые уроки, конечно, запомнились! Запомнились, прежде всего, умением преподавателя грамотно преподать урок. Были и забавные случаи!
Но почему-то сейчас более ярко вырисовываются в памяти элементы внеклассной школьной жизни. Для меня было большим открытием, что театральная студия при школе ничем не уступает нашему городскому театру! С восхищением смотрела за игрой актеров, их мимикой, движениями, интонациями, изучая по новой произведение «Гранатовый браслет».
Впрочем, школьная сцена никогда не пустовала. Педагоги-организаторы каждый день предлагали ребятам устроить какой-нибудь концерт. В моей школе было много талантливых личностей: кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то был отличным ведущим. Все это благодаря сплоченному коллективу и директору школы, которые развивали в детях эти способности и сотрудничали с центрами дополнительного образования в городе.
Восхищала доброжелательность учителей, их желание помочь каждому школьнику. Классные руководители каждую неделю проводили увлекательные беседы  с нами, полезные и нравоучительные. Библиотекари тоже придумывали интересные мероприятия, вовлекая в организацию и нас. То мы инсценировали какие-то сценки из произведений, то изображали поэтов или прозаиков, интересным образом вводя заинтересованных лиц в экскурс биографии талантов. А заинтересованные всегда находились! Актовый зал и библиотека всегда были заполнены, так как нами преподносилось все это ярко, красочно, живо.
Мероприятия, которые уже прошли, всегда описывали юные журналисты в школьной газете или озвучивали на радио. Школьное радио не замолкало на переменках. Школьники и учителя слышали приятные поздравления и интересные новости.
В общем, в мои школьные годы, жизнь била ключом! Постоянно проходили мероприятия, походы, спортивные соревнования, конкурсы, фестивали. Всегда школьники и учителя представляли школу на городском уровне достойно. Исходя из интересов учащихся, в школе  функционировали различные кружки, клубы по интересам различной направленности. И это радует! А для тех, кто уже окончил школу, всегда есть возможность увидеть учителей или школьных товарищей на встречах выпускников, или просто зайти в школу в любой день. Поэтому жизнь продолжается, и уже какой-то другой пятиклассник кричит мне в след «здравствуйте», как это делала совсем недавно я всем приходящим в школу выпускникам!
Спасибо моим дорогим учителям, в особенности Пешковой Н.В., Ермолаевой И.А., Крюковой Н.Е., Гришкевич У.С., Демчук Е.Ю., Комаровой С.В. и всему дружному коллективу школ №№11, 7 и 15! Спасибо вам за всё!
А Вы вспоминаете свои школьные годы?

КАК Я ПОСТУПАЛА В ВУЗ
Школьные годы чудесные – прекрасная пора! Почему мы ее торопили, - наверное, потому что спешили повзрослеть… Вот и стали мы взрослыми. Промчалась школьная пора, отгремел последний звонок, разлетелись кто куда… Вот и стоим на пороге взрослой жизни, покупаем билет в счастливое будущее. Кстати, насколько оно будет счастливым, зависит от нас, от нашего выбора специальности и, соответственно, вуза. С этим самым выбором лично я определилась еще в «среднем звене» школы. Именно тогда я точно решила, что буду журналистом.

Я любознательный человек, поэтому меня интересует все, что происходит в жизни моего города и моей страны. Журналистика помогает мне быть в курсе событий, знакомиться с интересными и умными людьми. Безусловно, сформировала меня как личность и повлияла на выбор моей профессии - Нина Васильевна Пешкова, учитель русского языка и литературы школы №15, руководитель школьного литературно-краеведческого объединения. Она раскрыла мои возможности, поддержала в нужный момент. Вместе мы готовили литературные встречи в школе, занимались научно-исследовательской деятельностью, краеведением, изучением родного края, стихосложением. Появились первые серьезные победы в конкурсах эссе, сочинений, журналистских материалов, появились первые публикации в серьезных изданиях.

Выбор профессии был очевиден, к этому были свои предпосылки, но как выбрать достойный вуз? К этому выбору я подошла серьезно. В родном Усть-Илимске получить образование по специальности «журналистика» невозможно: в городе всего несколько филиалов вузов, преимущественно бухгалтерско-экономической направленности (хотя можно было поступить в филиал педагогической академии, но я хотела стать профессиональным журналистом). Консультировалась со знакомыми, искала справочную информацию в сетях, обзванивала приемные комиссии. Мой выбор остановился на Нижегородском государственном университете имени Н.И. Лобачевского (на тот момент Нижний Новгород был «третьей столицей», а данный вуз входил в пятерку самых престижных вузов страны). Мне показалось, что именно в этом вузе я смогу получить достойное образование, которое смогу применить на практике в своем родном городе. Как показало время, я не ошиблась (сегодня учусь уже на 4 курсе филологического факультета, кафедры «журналистика»). Со временем я решилась перевестись на заочное отделение, чтобы получить больше возможностей: работать в родном городе, принимать активное участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных конкурсах, тем самым повышая уровень знаний и закрепляя полученную теорию на практике. В современном обществе куда проще реализовать себя, нежели нашим мамам и бабушкам. По Интернету можно пройти любые интересующие курсы, поучаствовать в любых конкурсах, попробовать свои силы во всем, изучить учебники по журналистике в электронном виде, связаться с Союзом журналистов России.

Когда я, девчонка из маленького провинциального городка Иркутской области, приехала в огромный Нижний Новгород поступать, была немного растеряна от привычного ритма мегаполиса, но за какие-то две недели немного освоилась. Подала документы в два выбранных места, прошла собеседование, сдала недостающие экзамены (русский язык, литература, история). Несмотря на то, что я приехала с твердой и непреклонной целью: поступить, в душе все равно была тревога и небольшие опасения, поэтому радости не было предела от хорошей весточки, что я поступила. Честно говоря, всю неделю провела как в бреду, познакомилась с огромным количеством незнакомых людей, побывала в интересных местах незнакомого города, прошлась по этажам нового учебного заведения. Было непривычно, что сам вуз разбросан по многочисленным зданиям, которые находятся в разных частях города. Здание, в котором учусь, находится в центральной части города, во всяком случае, самой парадной. В сентябре же наш вуз посетили известные российские журналисты, провели мастер-класс. Сегодня, вглядываясь в перепуганные лица абитуриентов, понимаю, что зря боялась этой неизвестности. Студенческая жизнь очень даже интересная, особенно когда позади успешно-сданная сессия. Спустя некоторое время совершенно четко осознаю, что выбор профессии и вуза был правильный!


Рецензии
Радует такое отношение к школе, ведь есть и такие бывшие школьники , которые с досадой вспоминают свои школьные годы.Уверена, что по жизни автор является оптимистом, с уважением отношусь к таким людям.

Ольга Карабашина   06.09.2010 09:07     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Ольга.
Ваше произведение принято на конкурс.
С уважением, Людмила Лазарева.

Мила Лазарева   23.05.2011 21:35   Заявить о нарушении