Азбука

   Бабушка привела внучку из детского садика. Увидав деда, внучка радостно воскликнула:
   -Девушка, а мы зашли в магазин, и бабушка купила мне печение, оно «Азбука» называется. Я сейчас переоденусь, ручки помою, и мы с тобой чай пить будим.
   -Вот умница, кто еще дедушку чаем напоит, если не моя любимая внучка.
   Через десять минут все было готово. Внучка постелила скатерть, положила салфетки, поставила чайные чашечки, ложечки, положила каждому по пакетику чая в чашечку, а бабушка высыпала из пакета в вазу печенье, оно было мелкое, и напоминало форму алфавитных букв. Дед налил в чашечки всем из чайника кипяток. Сели пить чай, методично размешивая сахар. Внучка первая нарушила молчание.
   -Дедушка, посмотри я букву «Хе» нашла.
   -Хорошо, внучечка, только не «Хе», а «Ха», - поправил ее дед, - а слова какие ты на эту букву знаешь?
   -Хомячок, хам, - стала перечислять внучка и заворачивать пальцы на руке, - хорек, хрен, - и она смутилась, - я еще знаю, но  эти слова, говорить нельзя.
  -Раз нельзя, ты их и не произноси. А откуда ты такие слова знаешь?
   -Ой, дедушка, да ты полный отстой, их полно на заборах написано, в подъездах, даже в туалете пишут. Мы с мамой заходили в центре в туалет, там все стены исписаны, такими словами, которые совсем говорить нельзя.
   -А почему?
   -Да они все матершинные. Мама сказала, что это дураки пишут.
   -Конечно, умный стены мазать не станет, а тем более похабщину на них писать.
   -Правильно дедушка. Я Вовке, из старшей группы, так и сказала, что он дурак.
   -Что, он пишет!?
   -Нет, дедушка, он их повторяет и девчонок обзывает.
   -А вы бы воспитательнице сказали.
   -Нельзя, дедушка.
   -Как это нельзя, если он хулиган, его надо за это наказать.
    -Ага, Светка его маме взяла и сказала, и повторила, что он говорил. Так Вовкина мама такой кипешь, подняла, что воспитательница потом плакала.
   -Она кричала: «Не может, мой Вовочка, такое сказать, это его в садике так научили!» И на заведующую, и на воспитателей так орала, так орала, что даже нам страшно стало.
   -А Вовочка, говорит, что это его папка, когда пьяный такими словами разговаривает, и на маму, и на нас с Витькой ругается. Витька его старшего брата так зовут.
   -Вот и ты моя внучка, слова нехорошие только и знаешь, одного хомяка мне назвала, да хорька, а про хлеб, хату, хухутор, холм, хобби, хворь, и другие слова на «Ха», ты и не знаешь, а надо больше знать,  по книжкам учиться, а не по заборам гадость всякую читать.


Рецензии
Повезло внучке с дедом. Мудро и ненавязчиво.
Света и добра Вам!
С уважением и поклоном, Лина.

Лина Орлова   13.11.2010 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена за добро,
Да и за все скажу спасибо.
Мне видно тоже повезло
Ведь так ответили красиво!
С уважением

Николай Белесов   14.11.2010 02:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.