Первопроходец

Поссорился однажды Максимка Строганов с вогульским купцом Федоткой. Видит Максим, что вогул солью приторговывать настраивается, стал его прогонять:
- Если я тебя черта, еще увижу – пеняй на себя!
А Федотка не растерялся:
- Твоя моя не пугай, однако! У меня есть «крыша» - Югорский князь с сыном.
В тот же момент из кустов вылезли два не опохмеленных вогула, одетые в медвежьи шубы и показали Максиму увесистую дубину.
- Ах, так! – разозлился Максим. – Посмотрим, что ты запоешь, когда мою «крышу» увидишь!
Через месяц на Чусовую приплыли казаки с Волги. Они не спеша высаживались из стругов, побряцывали доспехами.
- Ну, где твои рэкетиры? – поинтересовался атаман Ермак Тимофеевич у Максимки.
- Вчера еще тут был. Сбежал, черт!
Казакам на Чусовой понравилось – вина, еды вдоволь. Чего еще желать? А если что заканчивается, то Максимка тут же новое даст. Пусть попробует не дать!
- Не пора ли вам на Волгу вернуться? – заволновался Максим.
- Ты, паря, сдурел! – возмутился Ермак Тимофеевич. – Там войска царские и нашего брата казака ловят, вешают и виселицы на плотах по Волге сплавляют.
Через неделю – другую встретил Максим Федотку, пожаловался:
- Разорит меня моя «крыша». Зря я их пригласил.
- Моя однако, тоже зря Югорский князь с сыном звал. Ты вот что сделай: скажи атаману, что есть на Тоболе авторитет Кучум. Всю Сибирь крышует. Вот где деньжищи-то!
Только услышал первопроходец Ермак о сибирской «крыше» сразу в дорогу засобирался. Максим казаков проводил, снабдил всем что требуется. Тут на Чусовой и тишина настала….
Уже зимой Максим снова встретился с Федоткой:
- Что там из Сибири слышно?
- Разборка!
- Ишь, ты! – многозначительно протянул Максим. – Ну чего мы стоим? Пошли в избу бражки выпьем!


Рецензии
Да уж...
Первопроходимцы :о)

Владимир Репин   06.09.2010 16:29     Заявить о нарушении