Экономист

Карл сидел за письменным столом в своей лондонской квартире, Фридрих стоял у окна, смотрел через стекло на шумную улицу и рассказывал:
- Мотивы, побуждающие людей к действию бывают самыми разными. Для большинства из них стимулом служат деньги. Например, у испанских конкистадоров главное устремление было – найти золото. У английских флибустьеров главным было стремление это золото у испанцев отнять….
«Знал бы он насколько плохи мои финансовые дела, - размышлял, слушая речь друга, Карл. – Надо попросить у него взаймы, но как же это не прилично, не удобно…»
Тем временем Фридрих продолжал:
- Но, обрати внимание, дружище, деньги были стимулом не для всех великих людей! Для многих великих личностей на первом месте стояли не деньги, а честолюбие. Можно в этой связи вспомнить Наполеона или Суллу….
Работа у Карла не шла, мысли путались в ушах чудился звон монет:
«Хорошо было Наполеону, он мог себе позволить не думать о деньгах. У него их было много. А у меня…. Как мне попросить денег у Фридриха?!»
- Я уже не говорю о таких людях как ученые! – продолжал размышлять вслух Фридрих. – Эти люди стремились к знаниям, ну, может еще, к признанию. Но деньги для них стояли явно не на первом месте. Мой друг, вспомни хотя бы судьбы Галилея или Ньютона….
«Что их вспоминать? – огорченно думал Карл. – В золоте, конечно, не купались, но получше моего жили-то.…. Сейчас плюну на скромность, унижусь и попрошу у Фридриха взаймы».
- Однако самые удивительные люди – это творческие личности, - Фридрих сделал ударение на слове «удивительные». – Ты представляешь, майн фроинд,  писатели, поэты художники часто становятся великими лишь после смерти. Современники далеко не всегда способны по достоинству оценить их творчество. Я даже не вижу смысла перечислять фамилии всей огромной массы творческих людей, умерших в нищете…. 
Карлу стало по-настоящему страшно: «Неужели я тоже творческий человек? Нет, я ученый, я философ. Я сейчас попрошу у Фридриха взаймы!»
- Хотя мы с тобой заболтались, - вдруг прервал речь Фридрих. – Мне надо идти. Ты извини, старина, твоя супруга Жени, рассказала мне о вашем бедственном положении. Я дал ей денег. Не ругай ее. Мне не хотелось бы, чтобы ты отвлекался на мелкие, бытовые проблемы….»
Карл Маркс сразу почувствовал себя лучше, на сердце стало светлее, словно в окно заглянуло солнце. Он с благодарностью взглянул на Фридриха Энгельса, макнул перо в чернила и написал заголовок «Капитал». Потом на секунду задумался и приписал пункт первый: «Все из-за бабок!»


Рецензии
... воистину...)))
Спасибо...))

Ирина Геннадьевна Павлова   07.09.2010 11:15     Заявить о нарушении