Птица клетчатая

     – Мама, а что такое, птица клечатая?
     – Какая-какая?
     – Ну, вот тётя пела – ты птица города, ты птица клечатая.
     – Малыш, она пела – «Ты птица гордая, ты птица певчая. Я отпускаю тебя».
    
     Как много лет прошло… Прошло по-разному, но, в основном, конечно, хорошо прошло, можно ещё раз. Или даже не раз. Можно, но… уже ничего не вернуть обратно ни  че  го. Ну и ладно, можно и не возвращать.
     Так она думала, отдыхая в саду однажды душным вечером. Не знаю, написать что ли – «стояло засушливое лето, каких в этих краях отродясь не бывало». Но так, кажется, кто-то уже писал. Но лето же стояло на самом деле. Ох, какое жаркое лето! Сегодня она видела сидящих на дереве  ворон с раскрытыми клювами и растопыренными крылами, они пытались как-то выжить. Ворон было жалко…
     Брызги от поливалки попадали на плакучую рябинку, в закатном солнце в ней копошилась стайка маленьких птиц, видимо они пили-клевали капельки-брызги.
     Всё произошло в одну секунду, никто даже не успел опомниться.
Воронье  «Карр!», птичий переполох и громкий стук о стекло террасы. Что-то упало. Она вздрогнула и посмотрела вниз, на земле сидела птица. Правда, называть её так было ещё рановато, это скорее был птенец, но, судя по тому, с каким грохотом он врезался в стекло, летал он уже отчаянно. Он весь как-то «рассыпался», и  при этом поза у него была чересчур уж вертикальная. На голове отдельные пушинки вздыбились, и топорщились в разные стороны, а крылышки никак не хотели складываться. Птенец напоминал мультяшного цыплёнка, только крылья его были разрисованы тёмными и светлыми квадратиками.
     – Птица моя клечатая. - Она поднесла к нему руки, птенец не шевелился, и пялился-смотрел на неё  своими пуговками. За спиной послышались тихие шаги – «пришла собака»  –  поняла она, и очень нежно взяла птицу в ладони. 
     – На Птицу Счастья не похожа, на Синюю Птицу, тем более, но – в руках. Я держу птицу, ты представляешь, глупыш? Надо спасать теперь тебя от собаки, а она, моя собака, знает толк в ловле всякой живности.
     Она быстро вошла в дом, осторожно неся птенца.
– Что же делать мне с тобой, Птица Клечатая?   
        Она ходила по дому с птицей на раскрытых ладонях и думала – Что же делать,  что делать? В доме же кошка. Она хозяйничает везде. И собака иногда заходит в гости, если кошка разрешит. У них свои, не понятные людям, отношения.
     Тут очень хочется написать, что птица ей доверяла, но это было бы неправдой, у птицы был шок от удара, ей никуда уже не хотелось л е т е т ь, и это было страшно.
     – Поселю я тебя в моей комнате, пока не оклемаешься, и закрою дверь, чтобы, не дай Бог, сюда не наведалась кошка.
    Сиди здесь, птица, и растения есть, и спокойно можно заново учиться летать. Вот,  здесь побудь, на пуфике, а я принесу тебе попить в пробочке от колы.
А чем же её кормить? Господи, вот несчастье.
     Птица воду пить не стала, и остолбенело смотрела в разные стороны. А Она смочила водой пальцы, сложила их клювиком, поднесла близко-близко, но…
     – Пойду покурю и скоро вернусь, малыш.
 Уже почти стемнело. Она курила и думала:
     –  Вот птицы прилетели в гнездо и, наверное, не заметили потери. Не считают же они своих детей по головам. Она ничего не понимала в птицах.
     Потом зашла в комнату и вдруг услыхала через приоткрытую форточку – чирик-чик-чик, пела какая-то птаха, сидя на той же рябине.
    – Ох, неужели считать умеет? Не досчиталась одного, прилетела!
    Птенец  сразу ожил, покакал и сложил крылья, как и положено птице, которая просто так присела отдохнуть на пуфик  в гостях. Она протянула к нему руки:
    – Иди сюда, маленький.
И он прыгнул ей прямо в ладони. Нет, всё-таки напишу здесь: д о в е р я е т. Он доверял от безысходности, или..? Ох… Она вышла из дома и подошла осторожно-осторожно  к дереву. Теперь ладони надо было слегка прикрывать, чтобы птица не улетела раньше времени, и не попала кошке или собаке в лапы.
    – Подними руки, – сказала она себе, и подняла птицу высоко, как могла.
    – Мама!
Ну, ладно, он пропищал, конечно не «мама», а, просто «чиииик!» Но, можно, я напишу «Мама»? И они /птицы/ улетели. Ей захотелось крикнуть: «Лети! Птица», но она почему-то всхлипнула и …заплакала. От радости? Грусти?
Или от того, что люди не летают? Как птицы.
      И уже, когда совсем стемнело, на рябину прилетел соловей и запел свою соловьиную песню. В благодарность за возвращённого ребёнка, или..? Вы скажете, что в июле не поют соловьи? Поют...  В особенных случаях, когда лето совершенно такое, «каких в этих краях отродясь не бывало», и когда.., и когда.., когда люди… когда этим людям очень хочется летать.
     Пожалуйста, разрешите мне написать здесь «Соловей». Птица очень старалась, Она Б л а г о д а р и л а. Птица певчая.


Рецензии
У Вас наличествует авторский стиль, а это очень ценно!

Людмила Козлова Кузнецова   22.05.2011 15:09     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо Вам огромное, моя оценка "моего" значительно более скромна. Ещё раз спасибо Вам. Приятно. ))

Анжела Луженкова   24.05.2011 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.