иллюзия прошлого
Память. Как и почему она вторгается в настоящее, где ей не место: то вместе с терпким знакомым ароматом, появившемся из неоткуда, вдруг пробуждает целый мир, где-то до поры притаившийся, спавший; то с шелестом листьев, гонимых по асфальту проказником-ветром; то из строк, случайно выпавшего из открытой книги письма, служившего почему-то закладкою; то из альбома со старыми фотографиями. И почему клочок плотной фотобумаги, способен извлечь из небытия целую жизнь, до того невидимую? А обманщик-проводник упорно тянущий тебя за собою, ловко и затейливо складывает мозаичную фантасмагорию, где отсутствующие фрагменты заменяются новыми, от чего картина становится всё менее и менее похожей на прошлую реальность и превращается в отражение того, что когда-то было от настоящего сознания, от настоящего опыта, и парадокс – от будущего, вернее, от того каким мы его представляем – и эти отражения, через посредство которых, происходит общение памяти с прошлым, мы и называем нашим прошлым; прошлым, которого никогда не было... И самые яркие из образов, принимаемых нами за наши воспоминания – это что-то настолько же реальное и правдивое как сон: вот он с тобою рядом, видна каждая деталь, но при попытке сфокусировать взгляд, изображение размывается, сглаживается и … исчезает. А что остаётся? Остаётся лишь настоящее, до тех пор, пока оно не станет прошлым, а это всего лишь одно мгновение, мгновение уходящее в Зазеркалье, в сон, как и вся наша жизнь – со всеми нашими взлётами и падениями; счастьем и несчастьем….
Свидетельство о публикации №210090600353
Здравствуйте, Юлия! Я к Вам с интересным предложением: не хотите ли явиться автором статьи по теме "Т.Э.Д."? Я все-таки дочитал книгу Хескета Пирсона "Диккенс" (Серия ЖЗЛ, из-во "Молодая гвардия", Москва 1963г.) На мой взгляд пять последних глав ("Дела домашние", "Разлад", "Последняя любовь", "Один", "Felo de se") свидетельствуют, что в образе Джона Джаспера Диккенс описывает собственные страдания, а один эпизод из его американских гастролей демонстрирует его слишком "профессиональное" знакомство с действием разного рода наркотиками, скорее всего с кокаином. Прочитайте эти главы и, может быть, Вас привлечет эта тема для статьи! Сам я писать уже больше ничего не могу (дневник только), "компьютер" отказывает!..
Остаюсь Ваш (хотя и изрядно желчный!) поклонник - Николай.
Николай Аба-Канский 14.03.2012 20:36 Заявить о нарушении
Дневник я веду дедовским способом: общая тетрадь в 48 листов А-4 и гелевая авторучка. Тетрадей, если не ошибаюсь, десятка два, хранит их моя бывшая ученица Марина Ченцова (о ней в статье "Рассудка и сердца нетленная память").
Что касается музыки, то ее в моей жизни было слишком много. (68-12=56) К электронной записи (любой) отношусь равнодушно и никогда не имел ни пластинок, ни магнитофонных лент, ни нынешних дисков. Последнее, что осталось - гитара и песни в собственной обработке, да еще игра хороших учеников, каковые встречаются нечасто.
Компьютеров я боюсь, работать с ним вынуждает только необходимость. В проза.ру меня "впихнула" другая моя бывшая ученица (см. ту же статью), она закончила Казанский Авиационный Институт и в этом деле как рыба в воде. Обо мне же можно сказать словами Высотского: "А если туп, как дерево, родишься баобабом".
Кстати, Ваши слова, что мою статью "читают, да еще как!" оказались золотыми: по грубому подсчету с декабря по сию пору ее читали более 200 так называемых неизвестных читателей! Известных (имеются в виду мэтры проза.ру) - ни одного! Фактом этим я не только не огорчен, но и не удивлен.
Остаюсь в надежде, что рано или поздно (лучше рано!) прочитаю статью с Вашей подписью!
Николай Аба-Канский 15.03.2012 21:54 Заявить о нарушении
Николай Аба-Канский 15.03.2012 22:07 Заявить о нарушении
Простите за желчь - это для меня больная тема.
Остаюсь с неизменным к Вам уважением - Николай.
Николай Аба-Канский 16.03.2012 14:25 Заявить о нарушении