Совсем другая жизнь

 Наташка родилась синенькой и чахлой, такой же, как и её братец тремя годами позже. Но Сашка вымахал в здоровенного бугая и пошел по стопам отца, стал военным. А вот Наташке повезло меньше...
      Когда она начала падать в обмороки и задыхаться, врачи поставили диагноз: астма. Её мать подумала, что это ничего, не смертельно, надо только поменять климат степного Крыма на субтропики, но, как назло, никто из многочисленной родни в Крыму больше не проживал. Зато сошел климат Молдавии, где проживала старшая сестра и куда дочку спешно переправили. Когда же в десятом классе Наташка снова стала терять сознание, но уже без удушья, появился другой диагноз: почечная недостаточность с каким-то компонентом, который точно так же стал влиять на старую астму. Кое-как закончив школу, Наташка переехала в сырую Прибалтику по настоянию врачей. И действительно, тут ей стало просто хорошо. На щеках загорелся здоровый румянец, взгляд  в её прекрасных карих глаз сиял, теперь она стала часто улыбаться, обнажая ряд великолепных жемчужных зубов,  а в голосе появилась уверенность.Роскошные длинные каштановые волосы заблестели и почему-то слегка закудрявились. Но главное, дышать стало приятно, и всё вокруг приобрело иной смысл и радость, так легко и хорошо теперь жилось бедняжке! Она чувствовала, будто за спиной у неё выросли крылья...
    Вдохновленная вновь обретённой свободой, Наташа стала искать свое место в жизни, для чего надо получить образование. Биология - любимый предмет, поэтому надо учиться на биофаке, решила девушка и начала готовиться к экзаменам.Но в университет она просто не прошла по конкурсу, и просто поступила в торговый техникум, который успешно закончила, получив "уважаемую" специальность товароведа. Как инвалиду ей дали свободный диплом.
    Потыкавшись в разные учреждения и организации, нашла прибежище в отделе кадров Морагентства, и её диплом никогда уже больше ей не пригодился.
     ...Работа была интересная, а контора просто кишела моряками-холостяками разного возраста и образования, Натали пробегала по коридорам с бумажками, стараясь не поднимать глаз. Но ей повезло снова, её приметил молодой штурманец по фамилии Канюков, анкету которого она недавно изучала подробно, потому что ей понравился молодой человек на  черно-белой фотографии 3х4.
     Его звали Владимир, и она влюбилась в него безумно. Бежняжка потеряла покой и грезила о встрече со своим белокурым Грэем.
    Накануне Нового  года в почтовом ящике квартирная хозяйка обнаружила иностранную поздравительную открытку без марки.
    - Наталья! Кто это тебе заграничные открытки с Новым годом присылает? - протянула Савельевна ей лакированную картонку. - Небось какой-нибудь морячок появился у тебя? Контора-то самая подходящая для таких-то красоток. Враз замуж выскочишь там.
     И хозяйка уставилась на Наташку, дрожащими руками взявшую в руки карточку с поздравлением.
   - Ну, и как кавалера-то зовут?
   - Владимир, - обомлев пролепетала девчонка и скрылась за дверью своей комнатушки. Сердце бешено колотилось, когда она прочитала вслед за именем давно мучившую её фамилию - Канюков.
     Парень писал, что недавно вернулся из полугодового рейса, а когда пришел в бухгалтерию за расчётом, увидел, как она прошмыгнула в дверь отдела кадров с папками в руках.Он следил за ней пару недель, высмотрел, где она живет, выспросил у соседей,  что за семья тут проживает, а узнав, что девушка не замужем и живет на квартире, решился пригласить её на новогодний банкет, который устраивался выпускниками мореходки ежегодно в течение уже шести лет: "Мне было бы очень приятно представить и свою невесту моим друзьям. Из них большая часть уже женаты и имеют детей, а я всё никак не мог с Вами встретиться, Натали!"
     Ей хотелось петь и танцевать, поскорее уснуть и проснуться, чтобы лететь на работу, где он снова увидит её и подойдёт к ней, если она наденет малиновое платье с кружевным жабо, это послужит ему сигналом, что она согласна с ним познакомиться.
     Наутро счастливая девушка с гремящим сердцем переступила порог конторы на целых полчаса раньше обычного, и почти сразу увидела своего избранника. Он мило улыбался, взглядом прожигая её насквозь, но с места не двинулся, а она прошмыгнула в дверь кабинета, оставив ключ в замке снаружи. Пуговицы пальто долго  не расстёгивались, сапожки не снимались, а туфельки где-то запропастились - Наташа была не в себе от волнения. Когда дверь скрипнула и кто-то вошел в кабинет, девушка лазила  под столом, разыскивая свои запропастившиеся туфли.
    - Доброе утро, Василий  Петрович,  - поздоровалась она с начальником ОК, - сейчас вот найду туфли и вылезу.
   - Наташенька, Вы оставили ключ в двери, а не это ли Ваши туфельки? -  услышала она незнакомый молодой голос. Резко поднявшись с колен она больно-пребольно ударилась головой о крышку стола, а когда её вытащили чьи-то сильные руки, она успела увидеть синие глаза в пушистых серых ресницах, и потеряла сознание...
   - Ну, наконец-то!  - проговорил Владимир, протирая её лоб мокрым платком, а то я уж неотложку вызывать хотел. Как ты себя чувствуешь, моя Наташенька? Лучше?
      Но она не ответила, она снова погрузилась в небытие, успев только сообразить, что это ОН и что он сказал ей МОЯ...
     Сильнейшее чувство острой любви вскоре дало побочный эффект. Через некоторое время Наташа заметила, что ей становится плохо, когда он  обнимает  и целует её, а когда он говорить "люблю" у неё темнеет в глазах. Они подали заявление на регистрацию брака через два месяца.
    - Вот приду с рейса с машиной, и поедем в свадебное путешествие в Москву! Ты видела Москву?
    - Нет, не видела.
    - Там живет моя мама. Она будет очень рада тебе. Она ждёт тебя, любимая моя.
    - А тебя?
    - Ну, и меня, конечно, тоже ждёт.Но уже с тобой! - он счастливо смеялся, обнажая мелкие белые зубы, а она задыхалась от любви...
    В ночь перед рейсом Наташка никак не могла сказать ему "до свиданья", и он остался с нею...
    Среди ночи, на самом пике любви, Наташе стало плохо, она задыхалась, потом потеряла сознание и изо рта пошла пена, про которую она и думать забыла. Пока он бегал к автомату на улице, чтобы вызвать "скорую", она отыскала в чемодане флакон с пульверизатором и вдохнула спасительное лекарство.
    Володя возвратился, присел на край постели и спросил, гладя её ледяную руку:
  - Что с тобой, солнышко? Я сильно тебя прижал? Или что? Почему тебе стало плохо, ты меня напугала.
  - У меня астма. Я больше трёх лет живу в этом городе и её ни разу не было, а тут...
  - Это я виноват! Не надо было мне сегодня этого делать, всему своё время. Вот поженились бы, тогда...
  - Нет, тогда было бы поздно говорить об этом. Это хорошо, что ты всё знаешь до свадьбы. Я тоже не знала, что такое может повториться. Просто я сильно тебя люблю, и это волшебное чувство вызывает во мне такую вот неприятную реакцию. Теперь ты вправе отказаться от меня. Я не обижусь. Я боюсь, что всегда будет так, если ты будешь моим мужем.
  - Не говори ерунды! Ну несколько раз такое ещё может произойти, но потом ты привыкнешь и всё будет хорошо! Я люблю тебя, моя ненаглядная, мы найдем способ избегать такой реакции. Может, врачи выпишут какое-нибудь лекарство, чтобы ты так не волновалась. Но я никогда от тебя не откажусь! Ты меня только дождись, и всё будет хорошо!..
 Владимир  ушёл в длинный восьмимесячный рейс, а Наташа стала писать ему письма, получая в ответ голубые конверты, кучкой выпадавшие из почтового ящика.
 Она сознавала, что будет ему обузой, что болезнь с годами может только прогрессировать, а когда узнала, что беременна, решила прекратить отношения и написала любимому, что выходит замуж...
      Восьмого марта Наташка приехала в гости к тётке, которая жила за городом, с новым женихом:
    - Здравствуйте, тётя Маша! Вот, знакомьтесь, это - Вова, мы подали заявление и через месяц у нас свадьба. Пришли пригласить вас с дядей на нашу свадьбу. Вовчик, сгоняй в гастрономию за шампанским. Это тут, за углом, - отправила она кавалера прочь.
   - Как это -  Вова? Твой Вова  в рейсе! Или что-то изменилось, Наташенька?
 -   Нет, не изменилось. Канюков в рейсе, а это другой Вова - Строчков. Я за него замуж выйду.
   - Ой, девонька, не глупи! Как же замуж-то без любви выходить?
   - А как жить с любимым, если каждый раз  - пена изо рта? Нет, я боюсь, он меня бросит через месяц...
   - Пройдёт время, привыкнешь и всё станет на свои места...
   - А если я всю жизнь его буду любить до потери сознания?
   - Да, так бывает, что всю жизнь любят, сама знаю. Но всё же, как жить-то с нелюбимым?
   - А спокойно! Я с ним уже была. Он даже не понял,что он не первый, так был счастлив и ошарашен. А я нормально выдерживаю его ласки. Мне "до фонаря" как-то, главное, ребенок в браке родится...
   - Как ребёнок? Чей ребёнок?
   - Канюкова!
   - Ой, девка, отчаянная ты голова!.. - Тетя Маша хотела ещё что-то сказать, но в дверь позвонили...
     Через два месяца после свадьбы Наташу стало тошнить, и она пошла в консультацию.
     Врач, беседуя с будущей мамашей заметил:
   - Плод развивается нормально. С этой стороны всё хорошо идёт. А вот Ваша тошнота не похожа на токсикоз, Наталья Васильевна, а посему, вот Вам направление на анализы и направление к нашему нефрологу, пусть посмотрят ваши почки на всякий случай...
     Обследование показало, что рожать Наташе нельзя, потому что у неё опущение почки слева, а ребёночек как раз левостороннего предлежания.
   - Вы можете погибнуть. В лучшем случае, почку потеряете,  а это  инвалидность. - говорил ей остроносый нефролог, -  Я категорически запрещаю Вам рожать! Это безумие!.. - и он выписал ей направление на прерывание беременности по медпоказаниям.
  ... Муж привез Наташку к тёте Маше, а она отправила его домой:
   - Мне надо с тетей побыть, завтра меня заберёшь к обеду.
     Они долго ужинали, пили чай, смотрели телевизор до гимна, когда, наконец, Наталья не начала свой важный разговор.
    - Тёть Маш, мне врачи сказали, что я умру, если оставлю ребёнка, но я согласна умереть, лишь бы не жить с постылым мужем. Я хочу Вас попросить, Вы скажите ему, что ребёнок не от него, а вот Вам адрес Канюкова, напишете его маме, пусть заберёт внука...
   -  Как ты не боишься! А может, всё-таки сделаешь, как врачи велят? Что дороже жизни?
   - Любовь дороже жизни! Я однажды испугалась, что не выдержу такой любви, а теперь уж будь, что будет! Не могу я от его ребёнка избавиться! Он  уже шевелится, но я ничего не боюсь, лишь бы только малыш был здоровым...Бог поможет, останусь на этом свете с сыном, а нет, так сын родится и будет счастлив  за себя и за меня.  Трусость ничего хорошего не рождает, а мой Андрюшка будет здоров и счастлив!..

... Когда пришло время родов, Строчков отвёз жену в роддом.
    Наташу поместили в палату, где кроме неё никого почему-то не было, зато у двери был сестринский пост, где на столе стоял телефон. Она кряхтела, кричала, звала на помощь, но никто не приходил пока ещё ни разу. Тогда она встала и пошла в коридор к телефону.  Трубка долго гудела длинными  сигналами, но вот сонный голос ответил:
   - Алё? Кто это? Вы знаете, который  теперь час ?
   - Что за вопрос, дорогой! Подъём! Скоро родится твой сын,  я жду тебя, любимый! - произнесла она слова, которые приготовила для разговора.
    - Наташка, счастье моё! Я тебя целый месяц искал! Куда ты пропала? Почему ты у мужа не прописалась, ты в каком роддоме? Какой сын? Наш сын?! Почему ты мне не написала о нём? А почему ты думаешь, что будет сын? А вдруг родится Дюймовочка, такая же маленькая, как её мама? Наташка, я тебя люблю, я без тебя задыхаюсь! Скажи адрес роддома!
    - А я буду жить с тобой!  Я теперь ничего не боюсь! Я жить хочу, я хочу быть счастливой хоть недолго! Забери меня, если ты не передумал, я буду твоей женой!..
   - Дурочка! Как ты могла только подумать... -  трубку безжалостно оторвали от  наташкиного уха.
   - Ишь ты какая! Замужем за одним, а выходит замуж за другого! Лихо же ты всё себе придумала, голубушка! А ну, марш в кровать! Это же ты у нас почечница?
     Аха, я... Я  только в туалет схожу и лягу,  можно?
    - Ну,  давай, только не приседай на унитаз, а то ребёнок на пол упадёт! - засмеялась  ей вслед акушерка.
    Мальчик родился прямо в унитаз, который заботливо был устлан толстой обёрточной бумагой, Наташа видела, как фиолетовый комочек упал на подстилку, видела, как акушерка выхватила Андрюшку из фаянсового ложа, а потом погрузилась в темноту...
 
 ... Когда она открыла глаза, светило солнце, а   на тумбочке стояла фотография Канюкова, который смотрел на неё, белозубо улыбаясь. Наташа протерла глаза, но фотография не исчезла, тогда она отвернулась к окну, но снова увидела Канюкова. Теперь он улыбался ей из окна, пытаясь просунуть в форточку букет роскошных георгинов:
   - Натулечка, девочка моя! Я уже видел нашего белобрысого Андрюшку. Он так похож на меня! Как тебе это удалось?..
 - Не знаю... Говорят, кто больше любит, на того и дети похожи. Поэтому я согласна быть твоей женой...

    Семья Канюковых разрослась до пяти человек. Андрей Владимирович стал капитаном, как и его отец, Олежка стал врачом-акушером, как и его старшая сестра Марина...
     У Наташи теперь пять внуков, не хватает только внучки...

 
 
 
 
 


Рецензии