И занавес упал...

Сусанна и Григорий были женаты уже десять лет.
 Они познакомились  ещё на первом курсе  мединститута, где она училась на терапевта, а он - на стоматолога, а поженились  только спустя восемь лет: советская система распределения надолго развела их в разные республики, но, как только они снова  встретились, Гриша сразу сделал любимой предложение. Супруги были счастливы вместе и терпеливо ждали, когда у них, наконец, появится ребёнок.
 И вот настало время счастливого ожидания. Ничего не предвещало беды, когда Сусанна вдруг потеряла сознание. На скорой помощи её срочно доставили в больницу. Врачи долго колдовали над ней, пытаясь привести её в сознание, но так ничего и не смогли добиться.
 - Мы не можем спасти ребёнка,пока он находится в материнской утробе, а поскольку Ваша жена не приходит в сознание,мы должны сделать ей кесарево сечение.Возможно, ребёнка спасти ещё успеем. Подпишите согласие на операцию.
 ... Он ждал в  коридоре, когда всё закончат и сообщат ему, что она очнулась и всё хорошо.Но из операционной долго никто не выходил, и он, тихонько открыв двери, сам зашел в зал и увидел её...
 Она лежала, укутанная в окровавленную простыню, красивая и тихая. Черты лица были безмятежны, казалось,что она спит.
 - Когда она придет в себя?
 Врач, размывающий руки после операции, вздрогнул всем телом так, будто Григорий прокричал свой простой вопрос. Он обернулся, и Гриша понял, что  он сейчас ответит.
 - Нет, неправда! Она жива, она просто  заснула от усталости!..
 - Вы должны понять и принять то, что я Вам скажу. Ваша жена умерла, не приходя в сознание.Ребёнок погиб. Мы сделали всё, что могли... Сейчас придёт патанатом, проведет до конца процедуру вскрытия и мы сообщим Вам причину смерти.Подождите, если хотите, в коридоре. К Вам выйдут.
 Гриша послушно вышел и сел на скамью, обхватив седеющую голову руками. Мысли роились в его  голове, перебивая друг друга:" Что случилось? Как это  вдруг можно  сразу лишиться жены и ребёнка? Почему она не пришла в сознание, ведь Сусанночка была здорова и хорошо переносила беременность? Почему ребёнок погиб? Ведь он был уже большой, и вполне жизнеспособный в 35 недель. Что-то тут не так!"
 Чей-то голос вернул его  в коридор больницы:
 - Мужчина! Вы меня слышите?
 Он поднял голову и увидел перед собой знакомое по институту лицо:
  - Павел! Но ведь ты не будешь говорить, что она  умерла? Что с ней? Почему погиб ребенок на восьмом месяце?
  - Гриша? Там на столе твоя Сусанна? Во дела... -Патанатом растерянно теребил   затылок:
 - Ну, даже лучше, что мы знаем друг друга. Ты всё поймешь, как врач. Она умерла.Причину смерти твоей жены установить не удалось.В заключении я так и записал - причина смерти не установлена. Ей же 43 года, но её организм практически здоров. Нет признаков ни инсульта, ни инфаркта. Ребёнок просто задохнулся, слишком долго его мама была в обмороке...И, знаешь, разрезы у неё кровоточат почему-то, это так странно, тем более, что ни дыхания, ни пульса нет,  и температура тела 28 градусов...
 
 
 Откуда-то с высоты она увидела, что лежит на операционном столе, что знакомый хирург наскоро зашивает её разрезанное тело кривыми крупными стежками, а дальше, за стеной операционной ,увидела мужа, сидевшего одиноко на скамье, низко опустив голову.
 - Почему ты не ушёл домой, дорогой? - спросила она.
 Мужчина поднял голову, и ответил, не видя никого перед глазами:
 - Я знаю, что она не умерла, я не чувствую потери! Я подожду, когда они мне скажут, что она живая!
 Сусанна поняла, что он её не видит и не слышит, но обрадовалась, что он не верит, что её больше нет:  она ведь - есть!..
 Вдруг какой-то неведомой силой  её повлекло вверх и вверх, и она уже летела над домами, вышками и облаками. Оглянулась на мгновение, ничего уже не увидела внизу, а вверху сияла необыкновенная белизна, звучали небесные трубы, приветствуя её -  она была счастлива!..
 Полёт прекратился и она увидела, что находится на какой-то волшебной поляне, усыпанной невиданными цветами, благоухающей изумрудными листьями и плодами неведомых кустов и деревьев.
  - Наверное, я в раю,- подумала женщина и внимательно огляделась.
 Везде были люди, много людей. Они ходили, стояли, сидели на траве, но никто ни с кем не разговаривал, никто никого не видел, каждый был один...
 Вдруг кто-то тронул её за плечо:
 - Остановись!..
 Сусанна хотела оглянутся на звук, но  чья-то рука опустила её голову на грудь:
  - Не оглядывайся, голову не поднимай и отвечай...
 - Что отвечать? - в ответ - тишина.
 Теперь всё исчезло. Она стояла на коленях перед Престолом Создателя. Его она не видела, но точно знала, что на ступенях его ноги, прикрытые подолом белой одежды.
 - Расскажи, как ты жила. Назови мне все свои грехи.
 Сусанна вздрогнула от звука Его голоса, вся жизнь предстала перед ней в мелочах за одно мгновение:
 - Я жила, как все. Не воровала, не убивала, не завидовала, старалась помочь людям. Я ходила в церковь, молилась за ближних...
 - Ты не верила, что Я - есть?
 - Я - верила!
 - Почему же ты никому не говорила обо Мне?
 - Каждый и сам знает о Тебе.
  Сзади на затылок легла всё та же рука:
 - Отвечай только  за себя или молчи...
 - Ты хочешь попасть в рай?
 - Хочу, если на то будет воля Твоя...
 - Ты попадёшь, куда хочешь, но не сейчас. Ты вернёшься в Мир и расскажешь всем о том, что здесь увидишь и обо Мне. Ты грешна тем, что никому обо Мне не говорила, не славила Меня, не призывала верить в Моё существование.  Будешь проповедовать заповеди Мои, и вся твоя жизнь до последнего вздоха будет принадлежать Мне.  Покажите ей всё!..
 ... И занавес упал. Она снова была в саду, где люди проходили сквозь друг друга не видя и не слыша никого и ничего.
 По обе стороны рядом с ней были ангелы: слева серый, справа - белый. Подумалось о бабусиных гусях, Сусанна улыбнулась и спросила:
 - Вы мои ангелы-хранители?
 - Да, но я - один. Слева - моя тень, которая толкает тебя с пути истинного.
 - Значит, ты мне помогаешь и ты же мне мешаешь?
 - Нет, слева отражение твоих не благочестивых мыслей и поступков.
 - А люди говорят, что слева - бес...
 - В каждом есть ангел и бес!
 - Этот сад - рай?
 - Нет, это чистилище душ.
 - А кто же их чистит, если они здесь одни.
 - Они сами себя чистят. Как только душа освободится от мирской грязи, так сразу и увидит то, что хочет увидеть и предстанет перед Создателем просветленная и свободная. И будет суд последний...
 А сейчас молчи и смотри !
  Они стояли перед огромными железными воротами, ангел стукнул по створке молотком, свисающим сверху на цепи. Ворота медленно со скрипом отворились и Сусанна оказалась на пиру. Длинные широкие столы занимали почти всё пространство, которое можно было видеть. Играла весёлая музыка, люди танцевали между рядами столов, ели и пили.
 - ЭТО рай? - удивилась она.
 - Это - ад.
 - Не так уж он и страшен, как нам говорили.
 - Это  - преддверие ада, это  - последние желания грешников. А вот  и ад, оглянись!
   Она обернулась по направлению руки ангела-хранителя и увидела подземелье, где пылали огромные печи, кипел огонь в чанах, полыхал под чанами и  звучала страшная музыка, заглушая стоны и крики грешных душ.Там же Сусанна увидела, как двое чёрных с рожками засыпают в глотку грешника пригоршни  золотых монет.Золото глухо звенело и рассыпалось вокруг, а грешник безумно смеялся и хватал его руками, но не мог словить ни одного золотого кругляшка...
 - Видишь? Смотри и запоминай.
 - Вижу. Запомню.
 Троица двинулась обратно. На пути они прошли мимо безмолвного, пустынного  и темного зала.
 - А это что?
 - Это тоже ад. Здесь те, кто врал, что верит в Создателя. Они пребудут в темноте кромешной и тишине, отчего их душам страшно.
 - И это будет вечно? Несчастные души!...
 - Кто-то останется там навсегда, а кто-то выйдет оттуда в сад, и ещё, возможно,  сто лет будет очищаться, прежде, чем предстанет перед Господом.
 - Как у вас тут всё сложно!..- вздохнула ученица, которая просто чувствовала себя экскурсанткой, не испытывая ни страха, ни боли, ни радости.
 - Просто только в тех книгах, что пишут люди. А истина - сложна.
 - А как же те заповеди: не убий, не укради?..
  - Это  правильные заповеди, но их придумали люди, которые знают, что убивать - грех, красть - тоже грех. Истина Создателя в равновесии всего сущего. И здесь Добро и Зло рядом, ты же видела это сейчас.
 ... И снова она стояла перед Творцом с опущенной к груди головой.
 - Ты всё видела?
 - Да.
 - Ты всё поняла?
 - Не совсем...
 - Спрашивай!
 - Зачем Ты мне это всё показывал? Я об этом должна говорить людям?
 - Показал, чтобы знала, а говорить об этом тебе долго не дадут люди же. Никто не будет верить, а ты говори и верь. Ты должна говорить обо Мне, ты должна меня Славить. Сеять веру в твоём страшном мире. Обо Мне  говорить запрещено в вашей земле, хотя Я всегда был и всегда буду!
 - Ты говоришь о том, что снесли Твои храмы? Что запрещают молиться и ходить в оставшиеся храмы?
 - Нет. Я говорю о душах людских. В них вера. А ваши храмы и золото в них Мне не нужны. Это люди сами придумали для себя. Когда миллионы лет назад человек обращался ко Мне, он был искренен в своей вере и в Моей силе. А сейчас люди надевают кресты из золота  и выставляют их напоказ. Истинно верующие не носят золота. Сын мой был распят на простом деревянном кресте. Крест этот и есть символ веры...
 - Но я не могу молиться, молитв не знаю...
 - Не надо знать молитв. Молитвы сочинила церковники и иже с ними. Обращаясь ко мне надо говорить душой, а не словами. Слава уносит ветер, а душа остается вечно. Услышу истинное обращение...
А сейчас -  иди!
 Она стояла не в силах пошелохнуться. Силясь поднять всё-таки голову, чтобы увидеть лик  Всевышнего, поняла, что никто не держит и не мешает ей поднять глаза вверх. Просто они сами не поднимались. Плечи и шея будто окаменели в поклоне.
 - Иди же!.. - подталкивал Его голос.
 - Можно я задам Тебе один вопрос?
 - Я отвечу: Я забрал твоего сына, чтобы ты испытала то, что Я испытал когда-то. Чтобы у тебя появилась сила и вера, чтобы ты могла людям рассказать о Моей боли!..
 - Ты говоришь, что и у меня больше не будет детей?
 - Не знаю. Сейчас не могу сказать.
 - Но, Господи,  мне уже за сорок, дай мне радость материнства!
 - Мы ещё вернёмся к этому разговору. Уходи!
 Сусанна отступила на шаг назад, чтобы развернуться и уйти, но Его голос остановил её.
 - Говори о том, что нет нигде другого Творца. Все ваши религии - выдумка. Как ни зови Меня, Я  услышу.
Не пытайся обратить иноверца в свою веру, если он честен в вере, то пусть зовёт Меня, как хочет!..
 ...И занавес упал. И она провалилась вниз, в темноту , за  одно мгновение...

  Сусанна очнулась от холода и  осмотрелась. Она лежала на каменном постаменте в каком-то  мрачном  то ли подвале,  то ли склепе. Голова была тяжёлая, мысли  мучительно медленно пробивались сквозь плотную пелену  небытия. Она вспомнила, как они шли с мужем по улице, как свет вдруг  погас, превратившись в узенький лучик, а потом и в точку. Она вспомнила, что беременная и, подняв с лежанки тяжелую руку, дотронулась до живота. Беременности не было, а был холодный липкий живот, с каким-то плотным канатом посредине. Тут же припомнилось, что она увидела с высоты, как её зашивает  крестообразным швом  институтский знакомец нитками, а не кетгутом. Несчастная поняла, что канат - это шов, каким зашивают умерших после вскрытия. Но почему шёлк был чёрного цвета? Ах, да, это был знак дороги, которую она совершила туда, где за занавесом живёт Он. И только она поняла всё, как услышала голос вошедшего в морг  мужчины :
 - Вы должны забрать и похоронить  её. Уже две недели вы настаиваете, что она живая. Это невозможно!
Посмотрите сами: везде следы разложения, трупные пятна появились через два часа после операции.
Всё! Или Вы забираете тело, или мы закопаем его без имени на больничном схроне.
 - Можно мне посмотреть на неё? - услышала она безнадёжный голос мужа.
 - Пожалуйста! - заведующий моргом откинул край всё той же простыни, только пятна крови стали бурыми и ткань задубела, и увидел, как покойница смотрит на него, - смотрите и забирай...-он не договорил, только было  слышно, как бухнулось о цемент  его тело.
Муж, увидев её  удивлённые глаза, так обрадовался, что не сразу нашёл нужные слова: 
 - Сусанночка, девочка моя! Как ты... Что с тобой.. Ой, всё не то! Ты живая! Я знал, я знал! - Григорий целовал её онемевшее лицо, она чувствовала тёплое прикосновение его губ, но пошелохнуть не могла ни рукой,  ни ногой.
 - Я хочу пить. Забери меня домой, тут холодно, - каким-то чужим голосом едва прошелестела она.
  - Да-да! Конечно! - муж схватил её на руки и понёс к выходу. Из-под простыни торчали её ноги с почерневшими   за две недели пальцами .
 - Мужчина! Вы не расписались в получении тела! - в полуобмороке попытался остановить похитителя  завморг и, похоже, снова потерял сознание.
 Гриша неловко засунул свою нечаянную ношу на заднее сиденье автомобиля с гордым названием "Запорожец", опустил спинку сидения и сел за руль.
 -Тебе удобно? Сейчас я включу печку и ты согреешься, дорогая!..- задыхаясь от счастья произнёс он, и помчал домой.
 Дома она попросила положить её на голый пол .
 - Дай  попить теплой воды  и  принеси камфору. А ещё чистую ночнушку. И поставь чайник, потом будем пить чай.
 ... Когда он закончил обрабатывать тело камфорным спиртом и надевал на Сусанну чистую сорочку, в дверь постучали.
 "Странно, есть звонок, а они стучат", - подумал  мужчина, но к двери не подошёл. Он закутал жену в плед поверх одеяла и пошёл ставить чайник.
 В тишине квартиры резко зазвенел телефон: "Чёрт, надо было отключить звук, разбудят жену", - подумал Григорий, но трубку всё-таки снял.
 - Алло!
 С вами говорят из Управления Госбезопасности. Скажите, когда к вам можно подъехать?
 - А причем здесь ваше Управление?
 - Наше Управление всегда при всём! - перебил его строгий голос, - так когда?
 - Ну, давайте, скажем часов в 10 утра. Завтра.
 - Хорошо. Завтра в 10. Пожалуйста, никуда не выходите из дому и никого в дом не впускайте. Ясно вам?
 - Д-дда, ясно. А кто должен придти?
 - Кто бы ни пришел! - и в трубке  раздались гудки.
 Гриша заварил отличный ароматный чай, достал курагу и изюм и пошёл с подносиком в комнату. Сусанны в постели не оказалось. ..
 Зато она стояла в ванной и рассматривала себя в зеркало, задрав рубашку.
 - Сусанночка, дорогая, не надо тебе на это смотреть. Всё пройдёт, ты же врач, сама должна понимать... - хотел утешить жену Григорий.
 - Послушай, я видно, и на самом деле была мёртвая. Сколько дней прошло после операции?
 - Ну, зачем тебе это? - хотел опустить вопрос муж, не  увидев строго вопрошающее лицо супруги, добавил, - Завтра будет две недели...
 - Как две недели? Ты смеёшься надо мной?!.. - она присела на край ванны,  - А, впрочем, по всем признакам так и есть! И трупные пятна, и черные прогнившие участки  кожи там, где выступают кости. И этот ужасный  не заживший, а  загнивший шов через весь перед...А, главное, эта непонятная боль во всем теле, в каждой клеточке...
 - Всё пройдёт! - вымолвил растерянный муж.
 - Да, конечно, мой ты Соломон!..  Мне Господь пообещал длинную жизнь, - криво усмехнулась Сусанна, - Давай, иди в аптеку, будем от следов смерти избавляться!..
  Когда Гриша вышел из подъезда, к нему бросился какой-то  длинноволосый парень с фотокамерой и магнитофоном. Гриша не успел сообразить, что к  чему, как парня подхватили, невесть откуда взявшиеся, два мужика в шляпах . Потом, когда он уже возвращался из аптеки, эти двое пошли за ним неотступно, а когда он опасливо оглядывался на них, они одобрительно усмехались и жестами показывали, чтобы он шел домой.
 Наутро под окнами зазвенел колокольчик мусоросборщика, и сонный хозяин, наспех натянув куртку поверх пижамы, поспешил во двор. У подъезда он опять встретил одного из тех, кто вчера неотступно следовали за ним, а возле мусоровоза стоял и покуривал другой.
 - Сусанночка, за нами следят чекисты! - почему-то радостно сообщил он жене, заходя в квартиру.
 - То-то и оно, что следят, чтоб им пусто было, - вспомнила она слова, данные ей в напутствие там, за занавесом...
 Ровно в 10 в дверь позвонили, и вошел солидный дядька, с выправкой военного, но в штатском. Гриша усмехнулся:
   - У вас в ЧК только шляпы есть?
 Гость пропустил мимо ушей шутку хозяина и вежливо спросил:
  - Я могу видеть Сусанну Суреновну?..
 Больше часа  ожившая рассказывала и повторяла снова и снова свою историю. Мужчина слушал внимательно и записывал разговор на магнитофон, клацая  кнопками.
 - Я  устала, уйдите, пожалуйста, - попросила она, когда мужчина в очередной раз спросил:
 - Так Вы утверждаете, что видели Бога? Да ещё и разговаривали с ним?
 Сусанна прикрыла глаза и почти прошептала:
 - Да уйдите же , наконец!
 - Хорошо, я приду завтра. Мы с Вами ещё побеседуем, а потом Вы подпишете договор. Хорошо?
 Но она его уже не слышала. Она спала.
  Несколько месяцев ей не давали спокойно жить и восстанавливаться. Жигурин приходил к ней много раз.Она подписала бумагу о неразглашении государственной тайны, хотя тайна была её, а не СССР. Она прошла целую серию психологических тестов в спецбольнице КГБ,  там же без конца сдавала различные анализы и проходила какие- то аппаратные обследования...
 А когда, спустя почти десять лет, Григорий привез жену в родильный дом, вместе с  врачом в приёмном покое сидел всё тот же Жигурин .
 -  Здравствуйте, Сусанна Суреновна! Вот пришел порадоваться вместе с Вами и первым поздравлю Вас после родов!..
 - Как бы я хотела, чтобы мой муж присутствовал при родах! - исступлённо выдохнула она,  - Можно?
 - Конечно, можно, - ответила врач-акушер, - в таком солидном возрасте уже всё можно, лишь бы роды прошли благополучно.
 - Вот, и спасибо! Так что, господин чекист, первым меня поздравит мой муж!  Ведь занавес-то упал!..

  Сусанна   путешествует по миру с проповедями о вере. Она получила дар  понимать и говорить на разных языках, поэтому география её  путешествий весьма обширна. В  миссии участвует её муж и их сын, которого она тоже получила в дар  всего 20 лет назад ...
 


Рецензии