Стихи 01-06. 1970 г

Звёздным замком, зеркальным залом…
Что-то грусть заедает сердце…
Я предгорными бредил отрогами…
Снятся сны… Конечно, не запомнить каждый…
Осенний город («Улицами, дворами…»)
Волшебная ночь (“На душе восторженно и юно…”)
Я вас люблю!” - Три этих слова…
Майорову В.А. (“Да, вот еще… Твои кальсоны…”)
Я ждал Тебя, прекраснейшая Муза…
Эту грусть не рассыпать словами!..
Выпал утром серебряный ливень…
-------------------------------------------------


Звёздный замок

Звёздным замком, зеркальным залом
Ночь явилась на озеро-блюдце.
Словно звуки волшебного бала
Из-за леса сейчас раздадутся!..

На тропинке стою зачарованно…
Что ж так сердце стучится, волнуется?
Тише, ты!.. Не спугнуть бы… Как здорово!
Ветер с лунной дорожкой целуется…

Карельский перешеек
П/л “Мечта”
10 февраля 1970



Запах весны

Весной запахло на улицах.
Лужи… И льда припой.
Люди от солнца жмурятся…
Сердце радостней - пой! пой!!..

Солнце смеется приветливо,
Лицам улыбки дарит.
Берёзка ветер кокетливо
Ветками обнимает…

И я, как мальчонка маленький,
Совсем от весны сдурел,
Ловлю паучков на проталинке,
Подслушиваю капель.

И, как капитан корабль свой
Ведет по большой реке,
Я свой кораблик маленький
Пускаю в ручейке!..

5 марта 1970




Пьяных слез жемчуга

Вы меня не видали…
Скрючив в корчах живот,
Я валялся в канаве,
Как потравленный скот.

Я мечтал о девахе -
Не заладилось, бля…
Пьяный, в рваной рубахе,
Я блевал в тополях.

Повторяя: «О, боже!» -
Тупо брел по полям.
И в счастливую рожу
Целовала земля.

Пьяных слез жемчугами
Осыпая лицо,
Пел я песни с котами,
Попивая винцо.

И всю трезвую муку
Расплескав на ветру,
Хохотал я над скукой
И плевал на тоску.

Это было красиво,
Как вселенский хаОс.
И планета решила -
Целоваться взасос!..

Кавголово, январь 1970г.
26 марта 1970




*  *  *

Я предгорными бредил отрогами,
Я бродил при луне по лесам,
Целовался в траве с недотрогами,
Песни пел на заре небесам…

И везде - на привале, в дороге
Я грустил, сам не знаю о чем,
С непонятною, сладкой тревогой
Замечая крыло за плечом.

Золотыми огнями-рассветами
Под ногами сверкала роса;
Небо звёздное, искрясь кометами,
Раздавало свои чудеса.

И вставали вдали силуэты,
В алом солнце светясь, бригантин.
Я в траншеях искал пистолеты,
Плакал в снежные лица равнин…

И лесными кострами рождённые,
Словно искорки в небе ночном,
Песни, песни - сердца несожжённые
Зажигали небесным огнём!..

31 марта 1970




*  *  *

Снятся сны… Конечно, не запомнить
                каждый!
Но один дороже для меня,
                чем всё.
В детских снах увидел я
                однажды
Милое и грустное лицо…

Мы шагали, будто, прямо в гору
По лесной коряжистой тропе,
Радовались солнцу и простору,
Что нам открывался вдалеке.

Ветер нам швырял в лицо восходы…
                Вместе
Мы купались в ключевой воде
                с зарёй…
Ничего не слышал я чудесней,
Чем веселый смех
                и голос Твой!

Одному счастливо улыбались
Искорки доверчивые глаз…
Мне такие раньше не встречались.
Я такую видел первый раз!
. . . . . . . . . . . . . . . . .

Я проснулся в ласковой истоме
                утром.
Робко разгоралась за окном
                заря,
Наяву, а не во сне,
                как будто,
Счастье невозможное
                даря…

И меня отчаянно позвали
Горние озёра, небеса -
В бесконечность рвущиеся дали
И лесных тропинок голоса!

1 апреля 1970




Осенний город

        1.
Улицами, дворами
Долго идут дожди.
Хлюпают под ногами
Ранние фонари.
  Город застыл за окнами.
  Город читает книжки.
  Гуляют по улицам мокрым
  Сегодня одни мальчишки.

         2.
Но ветер колдует в лужах
Волшебной палочкой осени.
Будто из облачных кружев
Солнце на землю сбросили…
  И солнце, неловко сорвавшись в закат,
  Забрызгало золотом листья.
  А ветер притих - он не знает как
  От золота город очистить…

         3.
Берёзки, потупив взоры,
Нагие стоят в аллеях.
Придумывают узоры
К платьям снежных царевен…
  И вот уж снежинки свой первый вальс
  Танцуют над перекрёстками.
  И воздух морозный горит, искрясь
  Звёздами, искрами, блёстками!..

14 апреля 1970



Волшебная ночь

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=6615

На душе восторженно и юно...
Притушите, притушите все огни!
Светит месяц, призрачно и чудно.
В сад ночной окошко - распахни!

Тишина насторожила уши.
За калиткою колдует мрак…
Но замри, прислушайся, послушай:
Слышен листьев шорох или шаг?

Посмотри-ка!.. Серебристым светом
Завороженный, торжественный, немой,
Бродит леший по лесным паркетам,
Выстеленным шёлковой травой.

А вон там… смотри-ка ты, на крыше,
У трубы - лохматый домовой…
Звёздный рой чуть небеса колышет,
Расходясь таинственной игрой.

Выходи смелее за калитку!
Ждут тебя - ты видишь? – впереди.
Месяц тропку сказочную выткал…
Только тише, взрослых не буди!

Мы пойдм с тобой навстречу Чуду,
В ночь волшебников и ночь чудес,
Чтобы юность с нами шла повсюду,
Под сиянье вечное небес!

Карельский перешеек,
п/л “Мечта”, 1970




*  *  *

«Я Вас люблю!» - Три этих слова
Сто тысяч раз для Вас готов
Я повторять - все снова, снова…
И нету в мире лучше слов!

Я Вас люблю!.. Какая сила,
Чья зависть, ненависть иль страсть
Меня бы с Вами разлучила?
Есть надо мной - лишь Ваша власть!

Я Вас люблю! Что вдохновенье?
Что солнца луч в кромешной мгле?..
У Ваших ног жизнь - лишь мгновенье,
Превыше счастья на земле!

26 июля 1970




Майорову В.А.
(от неизвестного поэта
без ожидания ответа
отрывок из письма)

. . . . . . . . . . . . .
Да, вот еще… Твои кальсоны
Почетно были сожжены.
Жаль не было тебя. Увы,
Ты был далеко, гордый сокол,
Тебя манил кавказский дым.
Но друг, под солнцем злым палим,
Ты не упал с горы высокой
В тот ключ с нарзановой водой,
Что, говорят, такой живой?
Как жаль!.. Тебе бы он помог,
И, может, даже был бы прок.
Ну, что ж… Я сердцем неподкупным
Под солнцем северным и скудным
В тревоге за тебя горю
И в трепетном волненьи жду.
Какой ты стал?.. Большой, наверно.
Широкий, умный, я с тобой
Тону всей пламенной душой
В пучине вод, таких неверных!
Скажи, невежливый зефир
Тебя скалой не привалил?
О!.. Если нет, лечу с подмогой -
К тебе, к тебе, мой гордый сокол!
Мой друг, сиятельный Казбек
В тумане видел ты иль нет?..
Пиши же мне, мой милый друг!
Пусть и читать мне не досуг.
Я верю, что взойдет она,
Твоя последняя звезда,
И, может быть, с одной ногой,
Но все ж вернешься ты домой!
. . . . . . . . . . . . . . .

Сей труд, рожденный вдохновеньем,
Тебе, мой добрый друг, дарю.
С тем, чтоб хоть этим я твореньем
Увековечил жизнь твою!

26 июля 1970




*  *  *

Я ждал, прекраснейшая Муза!
И вот Ты здесь… Богиня, я готов
Дать клятву вечного союза
Для сочинительства стихов.

За дар бесценный вдохновенья
Тебе всю жизнь я отдаю.
И на стезю благословенья,
Как счастья высшего, молю!..

28 июля 1970




*  *  *

Эту грусть не рассыпать словами!
Лишь себя самого я боюсь.
Пропаду я в какой-нибудь яме
Или, с пьяной руки, удавлюсь…

Пью вино, а тоска - все злее.
Почему я опять один?
Может, эту тоску развеять,
В белом омуте снежных равнин?..

Но сбежать невозможно от муки.
Что за грусть, что за боль опять?
Мне б сейчас у какой-нибудь суки
Молоко, как щенку, сосать…

29 июля 1970



*  *  *

Выпал ночью серебряный ливень,
На пожухлой траве – седина…
Раскрывается в тающей сини
Золотая, в багрянцах страна!

В бесконечном лазурном просторе
Свет последней звезды ловлю.
Это - счастья раскинулось море,
И я в нем по колено стою!..

Ночь красавице златокудрой
Песни пел при сиянии звёзд.
А проснулся под звонкое утро
На поляне красавиц берёз.

В роще тихо, прозрачно и ясно.
И, пусть сон мой умчался прочь,
Братцы, как же это прекрасно -
Я с берёзкою был всю ночь!..

2 августа 1970


Рецензии