И снова чужой

Ночью проснулась от какого-то шелеста, даже шороха...
  При такой жарище балкон, разумеется открыт. Сразу подумалось - мыши. Чуть сильнее проснувшись сообразила, незачем мышам из жары в жару лезть, да к тому же в спальню. Тогда кто?
 Наш посёлок только выглядит поселком, а на самом деле находится совсем рядом с Центральным рынком, от которого до площади  300 метров. Зато последними домами моя улица упирается в знаменитый кёнигсбергский  МаксАшманнПарк -  когда-то жемчужину европейской ландшафтной архитектуры 18-19 веков. Сейчас его поставили под охрану ЮНЭСКО, и все ждут, когда поступит финансирование на его восстановление, которое уже заложено в планы. Даже конкурс на проведение реконструкции выиграла Швейцария, если я не путаю.Все калининградцы ждут этого события: точно так же произошло со знаменитым Кафедральным собором, все долго ждали его восстановления, и его восстановили, не прошло и тридцати лет!..Зато теперь это - главная достопримечательность янтарного края...
 На наших улицах преспокойно вышагивают стайки куропаток, сильно поредевшие было от гастарбайтеров, но нынче их поголовье более заметно, чем в прошлые два года. Весной появился, наконец, долгожданный аист. Первый за двадцать лет существования нашего "посёлка поэтов". Нет, поэты не мы, а Светлов, Ахматова, Высоцкий, Цветаева, Булгаков с Зощенко, Франко и Пастернак, именами которых названы  все восемь наших улиц и  три переулка.
  Когда мы въехали в новый дом, я не могла налюбоваться на потрясающей красоты январские рассветы, благодатную тишину и хрустальную прозрачность  чистейшего воздуха. Даже собака  часами сидела на крыльце, никуда не убегая, всё было рядом и ничего не смешивалось, чтобы возникла необходимость все подробно обнюхивать. Лора гоняла из-под белоснежных сугробов стайки куропаток, которые её совсем не боялись, улетая недалеко, часами наблюдала за снегирями и воробьями, спорящими, чья первая очередь к кормушке на кусте боярышника.
А весной появляются  скворцы, дрозды, крошечные малиновки и соловьи, кукушки, сороки-вороны  и ещё куча разных птах. На озере в парке появляются гуси, а серые утки и лебеди там и зимуют, подкармливаемые людьми со всей округи.
  В общем, ясно: мы живём на природе. Так кто же из тварей божьих шарится по моей комнате в половине третьего ночи? Послушала-послушала и задремала. Но, как только этот непонятный звук снова возник, только теперь  у изголовья кровати, моментально выскочила из постели и включила верхний свет. Шорох был со стороны мужниной половины. Но его сейчас нет, он в отпуске у старшей дочери в городе-герое Одессе. А мне страшно...
 Позвала Ляльку. Вообще-то, она у нас знатная дама - Цецилия Блэкберри, а попросту Лялька или Бэрри. Она хоть и двухкилограммовая малютка, но всё-таки собака. Сонный пёсик без энтузиазма прибежал на мой зов, поглядел вопросительно и вдруг бросился в угол, откуда были слышны шорохи.
 Звонкий лай оповестил о том, что я не сошла с ума, и звуки мне не приснились. Терьерское чутьё моего тоя проверено многократно, и Ляля уверенно "выгоняла" из засады не прошенного визитёра...
 Я, зачем-то напялив халат, осторожно подошла поближе, когда лай перешёл в рычание. Берри оглянулась на меня и всем своим тельцем показала, где прячется гость...
 Только я протянула руку, чтобы отодвинуть портьеру, как оттуда не спеша выполз на свет огромный...
кузнечик, а может  кто-то сильно похожий на него...
 Бой был неравным, а потому стремительным - один удар тапкой решил исход битвы. Чудовище было длиной со спичечный коробок, темно-зеленое и толстое...
 Когда я пила валерьянку на кухне, подумала: " И чего было надо этой твари в доме? Неужели жажда познания привела этого насекомомонстра в человеческое жильё?"
 Со спокойной душой улеглась в постель и спокойно уснула. А дверь  на балкон осталась открытой...
 


Рецензии