Про родственников

 У меня ещё осталась одна из тёть...
  Живёт в Крыму, в Саках.
  Когда я подросла и меня забрали из интерната, она стала уговаривать маму переехать из Калининграда к ним в Саки. Мол, там курорт для спинальников, всё кругом приспособлено для них, и тебе, сестрёнка, будет жить легче, и Лесе руки освободишь...
На что мама резонно заявила, что лучше жить в центре цивилизации с занятыми руками, чем в Ср.ках с руками, свободными  для ничегонеделания.
  Так вот эта тётя, когда я вынуждена была прилетать в Крым, прятала от меня продукты...
  Однажды, уезжая с мужем куда-то на пару-тройку дней, она спрятала от меня в духовку сковороду с  жареной курицей.На другой день курочка, ессессно, завоняла - и немудрено: жара +30!
 Я ночевала с дочкой у мамы в санатории, а к обеду пошла к тете, чтобы встретить её и передать квартиру в целости и сохранности.
  Сижу, жду на лавочке в палисаднике. Вот подъехал военный "газон" из него выкатился дядя Вася (замечательный человек, папин друг) и тетя Тая.
 - А чего вы на жаре сидите, а не дома в холодке?
 - Да мы у мамы в санатории были, только что пришли.
 - Ну, давай, веди нас домой! - велела тётя.
   Из распахнутой двери резко пахнуло тухлятиной:
 - Что это у тебя тут так воняет? Небось, дочка твоя в туалете не смыла? - взъярилась она на меня.
 - Нет, теть Тая, это ваша курочка в духовке сдохла!..
 Тётка подбежала к духовке, открыла дверцу,  оттуда вырвался рой огромных зелёных мух, а в сковороде роились черви...
 - Тайка, зараза! Ты из-за своей жадности в доме свинарник устроила! - зашумел на жену дядя.
 - Васыль, та я забула зовсим за ту курчатку! Дуже швыдко збиралыся, от и забула. Не лякайся, сэрдэнько, - запричитала жадина. Боясь мужниного гнева она всегда переходила с языка на мову...
 - Раз ты такая скупердяйка, давай сюда гроши!
 - Скильки, риднэсэнький?
 - 15 рублей!
 - А навищчо стильки?
 - Я с девочками пошёл в ресторан обедать!.. - отрезал досадливо дядюшка. - А когда вернусь, чтобы было всё в порядке!.. И не забудь нам на  ужин баклажанов нажарить, да котлеток рыбных побольше!..


 ... Когда в Херсоне умерла бабушка мамы, я, естественно, поехала проводить старушку в последний путь, а заодно и повидаться со всеми своими дядями и тётями. ..
 Как и полагается, собрались все. Из Норильска прилетели тётя Вера, самая младшая из сестёр, и два старших дяди, которые на самом деле были моложе всех сестёр: бабушка сначала нарожала девочек, а потом - только мальчиков!
 На поминках сидели тихо, но никто не говорил о бабушке, все вспоминали Ново-Андреевку , своё детство и жизнь всей семьёй...
 Когда после стола мужчины вышли из дома на вечерний холодок, мы, три моих тёти и я, стали убирать квартиру и мыть посуду, постоянно рассказывая о себе друг другу.
 - Леся, а ты, Даша говорила, мужа выгнала?
 - Да, так получилось...
 - И что? Одна или уже хоровод кавалеров рядом? - участливо поинтересовалась тётя Вера. А тетя Лида добавила:
 - Ты не переживай, Лесенька, дядя Лёня тебе враз роту кавалеров найдёт, не зря же он - генерал! А не хочешь строевого, так у него в Чернобаевке генерал командует  целым   полком  лётчиков. Будешь, как положено, офицерской женой, а не морячкой!..
 - Спасибо. Я пока поживу одна...
 - Нэ брэши! От зараза дивка! В нэи мужиков цила армия, вона строчыть, як та швэйна машинка! - влезла в наш разговор сакская тётя.
 - Кто Вам такую чушь сказал, тетя Тая? - возмутилась я.
 - Моя доня. Вона ж  у Калининогради з тобою живэ, чи ты забула?
 - Да я её не видела больше года...
 - Дак зэмля  ж слухами живэ...
 - Ах, так? Я, если хотите знать, в официальном разводе. А во-вторых, у меня два жениха, и я ещё не решила, кого из них выбрать!..
 - От, Ленка, молодец! - хором засмеялись  тетя Вера и тетя Лида, - не спеши скорее замуж, ты и так уже нажилась, не погуляла. Шутка ли, выйти в семнадцать  и сразу дочку родить! Мало тебе забот с мамой лежачей?...
 - Ой, дивчата, цэ ж бл.дство одно, гулять на два фронта с дытыною на руках!
 - Я-то не от мужа гуляю, как Ваша Наташка! - выпалила я, не сдержав обиды.
 В кухне повисла тишина...
 Тетя Тая сопела, размазывая по щекам слёзы:
 - Яка ж ты паскуда, Олэна! Чи можна на хворую брэхаты? В нэи ж астма, чертяка еи визьмы...
 - Я не вру! Пока муж в море, она с другим гуляет, а я никому не изменяю!.. - добила я тетку.
  ...Прошли годы...
  Я через полтора года снова вышла замуж за своего мужа, кузина бросила одного Вовку и вышла за другого Вовку.
  Умерли  моя мама, тёти Лида и Вера,  а в Норильске убили дядю Ваню, в Шушенском умер дядя Коля.
Остались только младший, мой любимый дядя Юра, который  таскал меня на шее по всему селу сто лет назад., да тётя Тая в Саках...
 С нею я ни разу, с тех пор, как умерла бабушка, не разговаривала и не переписывалась...
 


Рецензии