Анюта

Женский пол…. Самая душевная тема в армейской среде. Фотографии любимых девушек в военных билетах, прикроватные тумбочки, обклеенные «Плейбоем», разговоры про то, как кого, в какой позе и сколько раз в отпуске (увольнении) с мельчайшими подробностями вплоть до цвета презерватива… А если еще и на телефон втихаря снял – то вообще герой нашего времени. Нормальное мужское общение про женщин, возведенное в абсолют в квадрате по причине их нехватки. Жесткой и катастрофической.

Во всех воинских частях вам поведают одну и ту же историю, с купюрами, разумеется, зависящими от географического местонахождения части и расположения объектов военного городка на территории. Дескать, ушлый солдат Х завел себе пассию в городе (населенном пункте), где расположена данная часть. Разумеется с квартирой (домом). Ходит он к ней в увольнение, она его там кормит, голубит, денег дает, всячески удовлетворяет. Он ей песни поет про вечную любовь до гроба и после него, рассказывает про их замечательную совместную жизнь после его светлого дембеля. Так продолжается полтора-два года, потом солдатику выходит срок. Радостная невеста в тюле поджидает жениха во главе толпы не менее счастливых родственников на КПП. А сам счастливчик - свежеиспеченный гражданский человек, заказывает такси к забору подсобного хозяйства (автопарка, клуба – все равно, главное подальше от КПП), получает на руки документы, хватает чемодан. Прыг через забор – и на вокзал срочным образом. Там на поезд и поминай, как звали. Что у него дома девушек нет? Ах эта свадьба, свадьба свадьба…

В  части, где я служил, был своеобразный переходящий приз по имени Анюта. Небольшого роста блондиночка, с пышными формами и громадными голубыми глазюками. Но, в отличие от вышеупомянутой абстрактной дуры, Анюта на болтологию про вечную любовь не велась, и замуж ни за кого не собиралась. Она методично, в течение лет пяти,  встречалась с нашими дембелями. Процесс происходил весело и занимательно. На молодых солдат девушка внимания принципиально не обращала, а как только солдатская выслуга подходила к полутора годам, со всего призыва Анюта  выбирала одного. И встречалась с ним до самого дембеля. Потом герой с обожанием отправлялся в запас во всех смыслах и из подросшего поколения выбирался следующий.

Вся часть знала про эту странную девушку и про ее наклонности. Молодые солдаты даже спорили, кто из их призыва удостоится данной чести в будущем. И ни разу не угадывали. Выбор осуществлялся путем хитрых действий тараканов в анютиной блондинистой голове. Женская логика – генератор случайных чисел. К данной ситуации фраза применима на все сто. Аньку лелеяли, берегли. Девушка простая, глуповатая, смешливая и хозяйка хорошая. Обычная провинциальная девчонка. Офицеры(!) на улице здоровались, солдаты обращались за помощью.  Анюта помогала,  никому не отказывала, и денег займет, и покушать даст. Назвать ее общеизвестным матерным словом язык не поворачивался.

Так прошло несколько лет. Анюта работала продавщицей в киоске, солдаты у нее менялись с периодичностью раз в полгода. Сплошной армейский день сурка.

В день отъезда в военное училище я застал Анюту в дверях начальника штаба части. Глаза в пол-лица были распухшими от слез, тушь стекала двумя ровными струйками. В ответ на вопрос, что случилось, это чудо только еще сильнее разревелось и отбыло по направлению к выходу. Печальную эпопею мне поведал дежурный по штабу.

Очередной  ухажер, уезжая на вокзал из ее квартиры, абсолютно случайно прихватил с собой пачку денег, фотоаппарат и обручальное кольцо покойной Аниной мамы. Начальник штаба, посочувствовал, сказал, что никто ничего не докажет, что вещи, скорее всего, солдат уже сплавил барыгам и посоветовал забыть, "тонко" намекая на Анютины предпочтения.

Конец этой истории я узнал несколько лет спустя, приехав в часть в гости. Командир батальона рассказал. Два помощника дежурного по КПП, по полгода срока службы, увидев ревущую Анюту, чуть ли не силой выпытали у нее, что случилось. Памятуя байку про солдата, уезжающего на дембель через забор, красавцы ушли из наряда в самоволку, и рванули на вокзал. Успели ведь! Анькиного кавалера отработали по всем правилам армейского рукопашного боя - со сломанным носом, выбитыми передними зубами и черепно-мозговой травмой средней степени тяжести. Деньги и фотоаппарат нашли, а тяжелое обручальное кольцо с камнем, как и предполагал начальник штаба, он успел продать. Командир части орал страшно, матерился как сапожное подмастерье, но наказывать боевиков не стал, и от милиции отмазал, благо потерпевший претензий никому не предъявлял.

Выходя из штаба, я столкнулся с Анютой. Она была в форме, на погонах – ефрейторские лычки и эмблемы связи. Оказалось, что спустя год, очередной ее дембель,  который, кстати, и проводил всю операцию по поимке вражины,  плюнул на светлое будущее и остался в темном настоящем на контрактную службу. Анька вышла за него замуж, закончила курсы телефонисток и работает на узле связи части. Родила двух дочек. И, кажется, счастлива.
Только, почему-то, с начальником штаба у нее отношения до сих пор не очень.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.