Введение, без которого ничего не понятно

Если бы кто-нибудь ещё полтора года назад сказал бы мне, что я уверую во Иисуса Христа, я посчитал бы такого человека узколобым фанатиком. Церковь для меня тогда была «мощным эгрегором, в котором случайного посетителя омывают соединенные восходящие потоки верующих».
Ко Христу я шёл долго и сложно. Конечно же, неверующая советская семья... Хорошие и добрые родители, которые работали на оборонном заводе и в 90-х оказавшиеся в такой яме... Они так и не смогли простить тех, кто устроил всё это. Потерянное здоровье, годы без денег, нормальной еды и одежды, жуткая ожесточенность всех людей... Преждевременная смерть моего папы — вот итог тех страшных лет.
Родителей не приучили верить в Бога. Однако жили они добродетельно и тихо. Их, как и других «малых сих», приучили жить, веруя в то, что через двадцать лет настанет рай на земле.
Я хлебнул от 90-х полной ложкой. Избиения, унижения, нищенство — тогда казалось, что просвета нет. Потому что в 10 лет (именно столько мне исполилось в 91-м) сравнивать ещё не с чем — жизненного опыта кот наплакал. Коммерческих талантов, хваткости, жестокости и даже обыкновенной сметливости у меня не обнаружилось, поэтому душа, зажатая тисками действительности, рванулась ввысь. Я понял, что так жить нельзя.
В 2001-м году меня сбила машина. Сотрясение мозга, ушибы — сильных травм я не получил. Не знаю почему, но именно это событие стало точкой отсчёта в моей духовной жизни. Я жестоко страдал в личной жизни, однако же страдания сопровождались «полётами» - я обнаружил для себя, что плоть и всё, что несёт нам окружающий мир — не есть вся реальность. Сперва я открыл для себя книги Карлоса Кастанеды. «Путь воина» затянул меня на несколько лет. Помню, это было самым большим потрясением — что человек живёт за гранью реальности. «Смещение точки сборки», «осознанная глупость» и прочее — как всё это было заманчиво поначалу...
Брр! Сейчас это кажется жутью, но тогда у меня не было советчиков и учителей. Ни родители, ни друзья не могли ничего посоветовать. А Церковь казалась мне домиком с золотым крестиком, где странные дяденьки в черных длинных одеждах бормочут непонятные слова на старославянском. Жаль, что я не знал тогда, сколько можно прочитать глубокого и мистического в святоотеческих писаниях. Но, вероятно, всему своё время — к этому я пришёл тогда, когда выпил чашу эзотерики до дна...
Потом была так называемая школа дальнейшего энергоинформационного развития. Переделанные и адаптированные индийские «знания» нам преподнесли, как авторские. Я долго «вытягивал карму» - пытался вынуть из себя боль прошедших лет. Не удалось...
Да, кстати, с удивлением сейчас отмечаю, насколько мутирует шкала морально-нравственных ценностей под влиянием таких учений. Почти как в сказочке: «Что воля, что неволя...» А если серьёзно, то понятия добра и зла в мозгу, опьяненном этими «вселенскими» умствованиями, сильно смещаются.
В общем, года полтора назад я стал ещё больше углубляться в дебри эзотерики. Теперь самостоятельно, без школ. Я откапывал в интернете тексты, читал, сравнивал — индийские «Веды», «Махабхарата», различная аналитика на данные темы. Стоит отметить, что в этот же период я стал читать Ветхий Завет. И тут в моей жизни появился Йогонанда. Этот современный йог (умер в 1952 году) совсем меня «замарьяжил». Вновь в моей жизни появились «восходящие потоки», которые, оказывается, «ускоряют эволюцию» человеческой души, поэтому возможно соединение с Разумной Духовной Вселенной в этой жизни, минуя сотни реинкарнаций. Да, я верил в реинкарнацию и прошлые жизни. А всё от того, что некоторые непонятные мне тогда душевные боли мучали со страшной силой...
Кстати, стоит отметить, что весь период увлечения эзотерикой я не знал душевного покоя и испытывал сильнейшие скорби в своей жизни.
...Однажды я решил углубленно помедитировать и «погонять потоки». Для этого я оставил всю свою семью (жену и двух детей) и поехал на выходные на дачу. Во время медитаций я с удивлением обнаружил на столе икону преподобного Серафима Саровского. (Как выяснилось позднее, её откуда-то достала моя тёща и положила на стол). Меня удивил не сам факт появления иконы на даче, а то, что на меня смотрели абсолютно живые глаза. Необыкновенные глаза. Полные скорби, сострадания и неземной доброты. Взгляд Преподобного проникал в самую душу, от него хотелось плакать — он видел, почему я здесь, почему я занимаюсь медитацией, сочувствовал мне так, как никто на Земле.
Да, я и раньше видел иконы. Но никогда не видел, чтобы человек, на них изображенный, был с живыми глазами....
Короче, когда я приехал домой, то заинтересовался, кто этот святой. Почитав о нём в интернете, я заочно полюбил его. (Теперь я называю его не иначе как «мой любимый Серафимушко», часто обращаясь за молитвенной помощью к Саровскому Чудотворцу).
Дальше события пошли как в фильме — сплошные удивительные совпадения. Я случайно нашёл на Прозе.ру текст про Дивеево. Прочитал и почему-то захотел туда. Потом, через несколько дней увидел объявление о поездке в Дивеево, позвонил и узнал, что осталось одно, последнее место...
...Пройдя по канавке Пресвятой Богородицы, приложившись к мощам преподобного Серафима Саровского, искупавшись в святых источниках я почувствовал... небывалый покой. Это было чувство глубокого смирения — нет, оно не исходило от меня  - его словно вливали в меня свыше. «Лягу среди четырёх мощей и проповедую Евангелие покаяния», - так пророчествовал прп. Серафим две сотни лет назад. Он действительно проповедал моей душе Евангелие — да так мощно и действенно, как никто. Я просто почуял эту благодать, я словно бы полетел на крыльях, но не так, как от разных эзотерических учений. Нет, различие было кардинальным. Смирение, необыкновенная тишина и покой в душе.
...После этого я страстно уверовал во Христа. Господь мне показал, что благодать Духа Святого и Его Церковь — не «поповские басни». Я достал все иконы, которые имелись в доме и повесил их на стены. Однако, тогда я ещё неправильно трактовал Христа, считая Его неким «совершенным учителем», «аватаром». Вместе с иконами у меня на стенах висели портреты индийских «гуру». Однако меня всё сильнее и сильнее мучило сомнение насчёт их благостности.
Спасибо Господу Богу нашему, Единому Вседержителю Иисусу Христу, что помог мне преодолеть все сомнения. Раньше я веровал в некую расплывчатую и бесчеловечную «Разумную Вселенную». В ней не было «ничего личного». Никаких моральных рамок — сплошные философские умствования. В христианстве (я понял это потом) Личность была. И как мне раньше не приходила такая простая мысль в голову? Если я, создание Божье — личность, то значит и мой Создатель тем более.
Вскоре я опять же чудесным образом наткнулся на Прозе.ру на страничку одного верующего человека — Николая Павловича Кормакова: http://www.proza.ru/avtor/nsixnsmd
Те миниатюры, которые он разместил на своей страничке, мне очень понравились. И тогда я решился написать ему своё первое письмо...
Так и началась наша долгая переписка, которая продолжается по сей день. Благодаря ей я давно уже сорвал и сжёг портреты «гуру», стал ходить в Церковь, понял для чего нужны исповедь и Евхаристия и начал причащаться регулярно. Да ещё многие позитивные изменения коснулись моей души. Слава Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матушке Марии!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/19/1154


Рецензии
Очень важный вывод -"насколько мутирует шкала морально-нравственных ценностей под влиянием таких учений."
Вот такой формулировки не сложилось, а это ключик к разным событиям.
Может просто не сильно мутировала))
И тогда подогнали кошмарами.
Но четко почувствовала - многобожие расщепляет.

Светлана Энь   03.07.2023 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Светлана! Чем дольше верую, тем сильнее выявляется расхождение взглядов христианина и того, куда сейчас идет весь социум. К примеру, иной раз раз глянешь незамыленным взгядом - идет женский пол в лифчиках, купальных костюмах - раньше такое мужу в спальне в темноте показать стеснялись, а ныне называется "одежда". Ну натурально в дурдоме дверь с черного хода закрыть забыли))

Александр Сорокин Российский   04.07.2023 08:12   Заявить о нарушении
Шо поделать.
Мужчинам в свое время надоело пуританство и захотелось получать добавочную стоимость еще и с женского труда - вот и следствия.

Светлана Энь   04.07.2023 12:09   Заявить о нарушении
Думаю, это результат целенаправленных действий сил зла, а не потому что "мужчинам захотелось"

Александр Сорокин Российский   04.07.2023 12:27   Заявить о нарушении
Ну так и "купальники" тогда тем более, и женщины ни при чем.)))

Светлана Энь   04.07.2023 12:30   Заявить о нарушении
Женщины так одеваются благодаря массовой пропаганде

Александр Сорокин Российский   07.07.2023 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.