Как в европе

«Крушинский Геннадий Владимирович, исполнительный директор завода тяжелых и легких металлоконструкций, входящего в состав ТОО «Фирма «Стальмонтаж». Женат. Дети, сын Евгений и дочь Вера, - выпускники Павлодарского государственного университета. Жена Алла Васильевна - сотрудник фирмы. Проживаю в селе Павлодарском. Личное время посвящаю дому и подворью».
Так выглядит лаконичное резюме Геннадия Владимировича. Что ж, он вправе не выносить свою семейную жизнь на всеобщее обозрение, хотя, по свидетельствам сотрудников завода, личную жизнь и домашние дела как раз и стоит ставить в пример всем окружающим. По нынешним временам, это образец серьезного отношения к работе и семье. А образец, как известно, достоин не только уважения, но и подражания.
Его путь в строительно-монтажную вселенную начался в 1986 году по окончании Павлодарского монтажного техникума. К этому времени он успел отслужить в армии, жениться и стать отцом прелестных двойняшек. Защита дипломного проекта, к слову, совпала по времени с их рождением.
Семь лет он был монтажником Павлодарского филиала АО «Имсталькон», затем год работал мастером и еще два года в должности прораба по профилю ММЖБК (монтаж металлических и железобетонных конструкций). А затем наступило безвременье. К счастью, оно продолжалось недолго: Александр Алексеевич Терентьев, коллега по Павлодарскому филиалу «Имсталькона», предложил работу в создаваемом им ТОО.
Крушинский согласился не раздумывая. Менять освоенную профессию и дело, ставшее призванием, не хотелось. Предложение вместе строить новую фирму было заманчивым и перспективным. Однако, если честно сказать, он не представлял и сотой доли того, что его ждет. Действительность превзошла все ожидания. Ему предстояло обустроить под промбазу «Стальмонтажа» территорию, отданную бывшим домостроительным комбинатом в оплату за восстановление кровли на его объектах.
- Место, - вспоминает Геннадий Владимирович, - было похоже на лунный пейзаж после падения крупного метеорита. Там, где сегодня располагается головной офис, зияла большущая яма. Вокруг груды застывшего бетона, кучи непригодного металлопроката. Бездействующий водопровод давал о себе знать большой промоиной в том месте, где сейчас находятся главные ворота производственной базы. Среди пустыря сиротливо высился чудом сохранившийся козловой кран.
Из построек уцелел лишь низенький неказистый бокс. Он-то и стал для Крушинского и его ребят первым пристанищем - местом, где разворачивалось строительство промплощадки.
В распоряжении Крушинского из оснастки в те дни был только сварочный аппарат. Нужно было строить базу и одновременно выполнять заказы по изготовлению дверей, железных и деревянных. Справлялись. Порою делали даже невероятное. Однажды в тесном помещении бокса, вопреки существующим нормам и правилам, им удалось отремонтировать 9-метровый камазовский прицеп. Чтобы восстановить лонжероны, прицеп сначала затащили в цех с помощью лебедки. Сняли борта и обшивку. Прицеп с помощью электрических монтажных лебедок перевернули вниз днищем. В процессе ремонта прицеп трижды был повернут вокруг вертикальной оси. То, что сделали монтажники под руководством Крушинского, войдет, вероятно, в учебники и специальные пособия по монтажным работам.
Поворот в судьбе фирмы и самого Геннадия Владимировича начался с самого что ни на есть обычного заказа: экибастузским энергетикам потребовался большой объем металлоконструкций для ремонта дымовой трубы ГРЭС. Администрация фирмы для выполнения заказа приобрела в собственность практически бездействующий завод легких конструкций на улице Транспортной в Павлодаре.
Крушинского поставили перед фактом: принимай производство. Так он стал исполнительным директором предприятия, реорганизованного в завод тяжелых и легких конструкций. С первого дня он с головой ушел в работу. У фирмы «Стальмонтаж» подросли прибыли, и руководство тут же вложило их в развитие своего нового производственного подразделения. На ЗТЛК потоком пошло оборудование: станочный парк, оснащение, инструменты… Работы с каждым днем становилось больше и больше.
- Представьте себе, - говорит Геннадий Владимирович, - в первый день приходим на завод, осматриваем территорию, помещения. В конструкторском бюро снег лежит. Весной терпели протечки талой и дождевой воды: крыши были как решето. Вода заливала силовые щиты, они горели. Мне достался небольшой, но крепкий коллектив из 26 человек. Я ничего не стал менять в расстановке специалистов, каждого загрузил по полной программе. Люди моментально отреагировали на ситуацию. Сразу же взялись за восстановление отопительной сети, кровли. Параллельно приводили в порядок электрощиты, проводку, устанавливали оборудование и готовили его к подключению. Заменили водовод. В ремонт кровли вложили много средств, только рубероида положили три слоя. Все сделано на совесть, до сих пор не течет. Люди работали столько времени, сколько требовалось. Ничего не оставлялось на завтра, не откладывалось на потом. И, надо отдать должное, никто не скис, никто не потребовал доплат и орденов за тяжелый труд. Никто, правда, не скрывал и своего делового интереса: рабочие места и заработная плата были гарантированы всем.
Некоторое время спустя здесь был открыт участок по изготовлению кран-балок грузоподъемностью 2, 3 и 7 тонн. Продукцию стали запрашивать, поступали заявки на большую грузоподъемность и на более мощные краны - козловые, мостовые. В республике начался подъем производства. Отечественным производителям понадобились производственные базы и железнодорожные тупики, оснащенные крановой техникой мощностью от 10 до 50 тонн.
На ЗТЛК освоили выпуск кран-балок мощностью в 16 тонн, потом выполнили заказ ТОО «Кастинга» на изготовление нескольких козловых кранов. Участок разросся и постепенно достиг масштабов отдельного заводского производства.
Изготовили новые краны для портового хозяйства в Актау и для новостроящейся Семипалатинской ТЭЦ. В начале 2008 года на заводской площадке было начато строительство двух кранов мощностью по 20 тонн каждый, новое производство получило признание и солидный портфель заказов на новую крановую технику. Понадобилось расширение производства. Для этой цели был приобретен производственный корпус в 4 пролета по ул. Циолковского. Высота потолков в новом корпусе позволяла работать с большими заготовками. Мощные мостовые краны ворочают металлоконструкции весом до 40 тонн. Изготовление крановых каркасов для мощных подъемных механизмов теперь ведется здесь.
Для решения проблем потребовались специально подготовленные кадры. Опытных монтажников не хватало. Колледжей и профтехнических училищ, выпускающих механиков, слесарей, сварщиков, строителей, станочников, осталось мало. Они-то и стали объектом пристального внимания «Стальмонтажа», который заключил договоры на поставку молодых кадров. Студенты и курсанты проходят практику в цехах и на объектах. На работу приглашают лучших, иначе нельзя: доучивать и переучивать в ходе работы нет ни времени, ни возможности.
Троих молодых специалистов: Федора Бея, Владимира Кнышенкова и Дениса Гузеева - в свое время отобрал в штат завода начальник цеха Владимир Михайлович Трошин, постоянный член экзаменационных и аттестационных комиссий в лицеях, связанных со «Стальмонтажом» договорами. Все трое очень перспективные специалисты. Денис Гузеев начинал работать еще на головной площадке, отслужил свое в армии и вернулся на ЗСК. Федор Бей закончил ИнЕУ (ПаУ) по специальности, необходимой производству. Проявили отличную выучку Денис Тузлаев, Георгий Наумов, Евгений Рябко, Владимир Пилипенко, Кирилл Смеян, Денис Марченко и Константин Гордиенко. Они - опора и надежда производства, их судьбы сливаются с судьбой завода.
Прошли годы. Теперь у завода все с иголочки: оборудование, спецодежда и средства защиты. В бытовках современный интерьер по евростандарту, все удобства: мебель, электрочайники, микроволновые печки, посуда, круглосуточно холодная и горячая вода в душе. Предприятие часто посещают делегации по обмену опытом и иностранные гости. Ходят, смотрят, ахают. Свои говорят, что раньше такого порядка не было. Иностранцы подмечают: все устроено, как у них, в Европе.


Рецензии