Надя

Наде хотелось, чтобы её помнили. Такая вот блажь. Когда-то она работала в школе, и неблагодарная профессия наложила свой отпечаток на многие Надины мысли. В общении с людьми преобладала одна: «А будут ли меня помнить?»
Расставаясь с читателями (когда стояла на обслуживании), Надя думала: «Я быстро книгу принесла, удачно пошутила, подняла настроение, помогла найти литературу – она/он будут помнить меня…»
Провожая студентов до гардероба, Надя думала: «Хорошая получилась лекция, и на практической части они всё поняли, было познавательно и весело – они будут помнить меня…»
В общем-то, Надя не была несчастным человеком. Отчего-то ей просто надо было, чтобы её помнили. Через многие годы, в разговорах и мыслях, нечётких ассоциациях и мимолетных фразах должен был возникать Надин образ – у людей, которые даже не знали её никогда, только видели, слушали, замечали…
Когда у Нади случалась любовь, а такие случаи бывали, при расставаниях она делала всё, чтобы её помнили. Таких тяжёлых ноющих ран Надя не наносила никому и никогда – только своим любимым. Уж они-то помнили её…
Когда у Нади случалась дружба… Такие случаи тоже были не редкость, то тут Надя, как правило, исчезала без скандала, просто уходила, холодно, или в молчании, или с очень правдивыми ответами на вопль оставленной в недоумении подруги. Они тоже помнили её. Даже писали об этом в электронных небольших письмах – хоть раз в жизни, пока Надя болела в них памятью…

Сама Надя тоже помнила. Но никто от неё этого не хотел.


Рецензии
А когда умерли все, кто помнил её, от неё ничего не осталось в этом мире...

Елена Грушковская   06.09.2010 17:46     Заявить о нарушении
Да её не так много и было-то... Пока, во всяком случае.

Кая Истомина   06.09.2010 20:34   Заявить о нарушении