Глава номер раз. Женщина с кучей принципов

         Я каждый день слышу возмущенные возгласы: «Кому из нас в жизни пригодятся эти квадратные корни (уравнения, дроби, иксы и игреки, математика и/или физика в целом)?». В некоторой степени я, в общем-то, с ними согласна. Но, не смотря ни на что, математику с физикой люблю и хорошо знаю. Как же иначе, ведь по призванию и профессии я – преподаватель сиих точных наук.
Простите, не удосужилась вам представиться. Петрова Ирина Александровна. Безумно «редкая» фамилия, невезучее имя и лучшее на свете отчество.
Женщина со своими причудами и привычками, почти без комплексов, но с кучей принципов. Живу я в стране прибалтийской. Не столько важно, какой именно, будем именовать её «Страной с видом на море». Мой город – это бывший промышленный центр данной страны.
Родилась-то я вообще в поселке городского типа с весьма замысловатым названием. Само название знать необязательно – оно вам ни о чем не скажет. Как пить дать, вы даже и не слыхивали про такой уголок планеты.
Несмотря на русские имя да фамилию, я коренная жительница «Страны с видом на море», но язык государственный знаю разве что чуть лучше местных дворовых кошек. Кстати, лет мне «набежало» уже аж тридцать шесть, при этом родиться я умудрилась на Halloween, за что и получила среди коллег «милое» прозвище - Ведьма. Лично я считаю, что оно мне совершенно не подходит. Может я и не подарок, но характер у меня покладистый. Выгляжу на свой возраст довольно неплохо, но для моей жизненной ситуации это я еще вообще неземная красавица. Так, есть один ма-аленький, хм, дефект, еле заметный.… Но давайте обсуждением моей внешности, недостатков и проблем займемся чуть позже, хорошо? Просто я сейчас очень занята, прямо очень.
Да, нелегка доля педагога. Вот именно потому я сейчас сижу в учительской, заполняю журнал 8а класса и невесть зачем рассказываю вам всё это. Так сижу, работаю, мимо меня ходят то дети (дверь открыта – они в коридоре), то в дикой спешке носятся коллеги. Только влетела в учительскую, едва вписавшись в поворот, Блажевич.
Зовут её вообще Валентина, но если уж, честно говоря, я зову её «за глаза» не иначе, как Блажевич. Называть Валечкой, как все, даже про себя неловко, а фамилия её мне нравится очень – от слова «благо». Она такая и есть – добрая, общительная, улыбчивая оптимистка. Чудесная и светлая, как солнышко. Да, просто так ведь фамилию не дадут.
Блажевич красивая женщина – фигуристая,  высокая блондинка со стрижкой каре, в очках, почти никогда не носящая брюк и в свои сорок с хвостиком смотрящаяся моложе меня. По правде, говоря, я точно и не знаю, сколько ей лет. Могу лишь сказать, что она старше меня.
Валя, нет, Блажевич здоровается со мной кивком, потому, что сильно спешит. Я киваю ей в ответ. Оставив на вешалке пальто, она с той же скоростью, что вбежала, выноситься из учительской громко, но, не специально стуча каблуками. «Опоздала к восьми, наверное» промелькнула мысль в моей голове.
Я вновь сидела в гордом одиночестве, но длилось оно недолго. Прошло мгновение, и еще одна моя коллега летящей походкой переступила порог.
Галина Леонардовна. Фамилию вам не назову, но не потому, что не помню – нет нужды. Для меня, а теперь и для вас, она всегда просто Галина Леонардовна. Впрочем, можете не быть столько же категоричными, зовите Галиной. Ну, или Галей.
Надо бы и мне, скажем так, «перейти на Галю», однако все годы, что мы знакомы, я с этой женщиной – на «Вы»… А почему – пока сохраним интригу.
Вынужденно признаю, что Галина Леонардовна, несмотря на то, что обращаюсь к ней так официально, всего на…год моложе. Ну, моложе, чем я. Огорчены? Нет? Если да, то взаимно. Так не идет ей отчество, но это пока. И мне пока не очень подходит, молодая еще. И, тем не менее - к нам приставлено оно. Как швейцар.
Произнеся: «Доброе утро, Ирина Александровна!», эта женщина с интересными чертами лица, длинными волосами медного цвета, крепкими ногтями, сногсшибательной фигурой.… В общем, чего там, эта шикарная особа выходит из учительской. Легко и изящно идет, и все её узнают даже издалека. Потому, что она необычайно хороша собой. Потому, что она – Галина Леонардовна.
Почему? Почему я так говорю? Чего, чего. Завидую я.
Разошлись вы! Куда столько вопросов на голову бедненькой Иры? Да, я завидую белой завистью, но как она не буду никогда. Вот, собственно, откуда предвзятое отношение друг к другу. Галине Леонардовне я тоже глубоко противна, у нас уж много лет конфликт. Причина? Э, нет, дорогие, я же сказала – сохраняю интригу! (Надеюсь, не подумали, что причина только во мне?)
Сидим и пишем дальше. Авось, пока «летать» тут будут, представлю вам коллег. Только некоторых мы пропустим, они для нас так, массовка, договорились? А вон там, по коридору, женщина пробежала, видели? Ну, такая в красном, брюнетка с завивкой и чуть сутулая? Это Ира Шевчук, еще один наш математик.
Полное имя её Ирена, оттого и путают, как кого величать. Ирина или Ирена? Забавно – два математика в одной школе, и с почти одинаковыми именами.
Хорошая она, хорошая, но пусть себе бежит – не буду трогать. Зато Наташку Зеленко просто не могу не упомянуть. За журналом пришла её дочь Ксюша, вот я и вспомнила сразу Наталью. Она у себя, наверное, на четвертом этаже.
Ценный человек. Отзывчивая, душевная, тонко чувствует окружающих. В этой школе она – мой лучший друг. Вечно я загружаю Наташу своими проблемами, так ведь другая послала бы, а она выслушивает! Не буду расписывать её внешний вид, скажу лишь, что она относительно высокая и с очень длинной русой косой. Пусть уже каждый представит Наташку по-своему.
Я захлопнула журнал и, не спеша, вышла из учительской. Не успела и шага дальше ступить, как услышала сердитое:
- Ирина!
Это так гаркнула наша завуч Лена. Елена в принципе человек спокойный и доброжелательный, но в работе строгий ко всем, в первую очередь к себе. Сильный математик (еще одна!), но, на мой взгляд, объяснять она не умеет. Ну не педагог. Но я ей этого не говорю - уж не больно хочется с работы уходить. Работа – моя практически единственная отдушина, я её очень люблю. Обожаю преподавать, обожаю свой предмет. Обожаю детей, в конце концов. Сама я не раз пыталась стать матерью, но, увы и ах. В Бога я не особо верю, хотя исправно хожу со всей школою в костел, если надо. Так что это, видно, судьба моя такая. Зато можно полностью посвятить себя любимому делу. В обычной жизни же я женщина крайне одинокая. У меня практически нет друзей, нет и спутника жизни. Есть только однокомнатная квартирка в, как у нас говорят, «страшном районе», и четверо животных в ней – любимая собака Лала, две черных кошки – Матильда и Глафира, и самое большое животное - я сама.
Но вернемся к завучу Лене. Так вот, позвала меня, а я на автомате со всех ног подбежала к ней. Убрав со лба прядку, поинтересовалась:
- Ты что-то хотела?
Причем постаралась сделать это как можно спокойнее. Обычно, если она так орет, это не предвещает ничегошеньки хорошего. Так и оказалось. Набрав полную грудь воздуха, завуч Лена задала мне вопрос:
- Петрова, ты какого хрена сидишь там? – и ткнула пальцем в сторону учительской. – У тебя, между прочим, консультация в восемь, забыла? Дети в классе ждут уже двадцать минут. Шагом марш работать, Петрова!
- Ой, точно! – осенило меня. Я вернулась в учительскую, схватила журналы десятого и седьмого классов, и понеслась к себе в кабинет.


Рецензии
Таис, интересно написано) Это твоя школа?)

Марина Борина-Малхасян   11.04.2011 22:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.