Глава номер три. Единственный за день звоночек

Оставшаяся часть дня никакими событиями не удивила. Единственное, все косо смотрели на нас с Галей, ибо на переменках мы теперь мило беседовали. Ивашкевич меня демонстративно игнорировала, завуч Лена всё еще злилась за утреннее происшествие.
После пятого урока я подошла к ней и сказала:
- Леночка, ну прости! Обещаю, что больше так не буду, - по-детски поджала губы я.
- Так и быть, деточка, - рассмеялась завуч Лена. – А вообще, иди как ты, Ирка, домой. Измотанная ты вся какая - то. Отдохни, выспись. Ступай, Ирочка, на сегодня ты свободна, - я кивнула, попрощалась с Леной и стоявшей рядом Галей, ушла в класс, забрала сумку и направилась домой.
Одна ходить там я боюсь, опасно, но зато недорогие квартиры. А тут, по счастью, встретила Гречку, которая тоже собиралась домой и нам с ней по дороге. Правда, она живет малость дальше. 
На самом деле она Гречанина Алёна, но ученики прозвали коллегу Гречкой. К слову сказать, в коллективе тоже это прозвище в ходу. Она среднего роста, стройная, я бы даже сказала худая, коротко стриженная и спортивная. Возрасте неопределенного. В общем, типичная женщина двадцатого века. Очень коммуникабельна, легко находит с людьми общий язык, с ней приятно и весело общаться. Правда, если одно «но» - Гречка совершенно не умеет держать язык за зубами. Если вдруг нечаянно при ней сказал что-то лишнее – будешь потом объектов обсуждений, а обсудить кого-нибудь она любит. Но мы говорим исключительно о работе.
- Так здорово, Ир, что я тебя встретила! – неподдельно радовалась Алёна. – Не скучно будет домой идти.
- Взаимно, - улыбнулась я. – Устала за день, рада, что таки попаду домой. Елена меня раньше отпустила.
- Ясно. Скажи, а то, что рассказывала нам в столовой Ивашкевич, это правда?
Я не стала переспрашивать, что именно говорила Яна, но решительно заявила:
- Нет!
- Не хочешь говорить, не надо, - пожала плечами Гречанина, но в голосе я услышала досаду. – Как сегодня урок в десятом прошел, Ириш?
- Как обычно, - засмеялась я. – Здорово повеселили меня своими ответами по теории. Половина ничего не знает, но предлагает хорошенькие варианты. Кстати, а в девятом как дела? – решила поинтересоваться я про своих ребят. Сейчас Гречка расскажет не только про урок, но и выдаст то, что слышала на перемене.
- Ивашкевич как всегда ничего не выучила, - вздохнула она. - Впрочем, не только Лиза. Павел какой-то влюбленный сидел, всё летал в облаках. Рахманов на парте рисовал, будь он неладен. А на перемене они только о тебе говорили. Мол, надо Ирину Александровну спасать. У тебя что, проблемы?
- А то не знаешь, - проворчала я. – У меня всегда одна БОЛЬШАЯ проблема. А еще за класс переживаю. Сегодня уже девятнадцатое, завтра последний звонок, а в пятницу у моих ребят экзамены начинаются. Одиннадцатого июня выпускной. Как подумаю об этом – так мурашки по коже, - вздохнула я.
- За своих я и сама переживаю, - кивнула она. Алёнка в этом году тоже девятый класс выпускает. Только у меня класс «Б», у неё – «А». – А БОЛЬШУЮ свою проблему лечи. Не дело это.
- Спасибо за совет, так бы не догадалась, - я была немного обиженна на Гречку за такие слова.
- Ирин, извини, я не хотела…. О, вот и пришли  - твой дом! Я пойду дальше.
- До завтра, - я попрощалась с коллегой и пошагала к своему подъезду.
Живу я на третьем этаже пятиэтажки, возле трамвайных путей. Спать там по началу было совершенно невозможно, но я привыкла. Теперь не вскакиваю вместе с первым трамваем, а встаю в семь по будильнику. 
Войдя в квартиру, едва успела закрыть за собою дверь, как на меня тут же кинулась Лала – моя большая собака непонятной породы со светлой шерстью и внушительными размерами. Она поспешила опрокинуть хозяйку на пол и облизать мне всё лицо.
- Лалочка, фу! – рассмеялась я, пытаясь встать. – Хватит, а то очки мне испортишь, буду плохо видеть. Всё, хорош, - собака покорно отошла, дав мне подняться на ноги. Я переместилась из маленькой прихожей в комнату, которая была неплохих размеров, кстати. Лично мне места хватает. Правда, я всегда прихожу домой поздно, только изредка удается попасть в квартиру раньше восьми вечера, потому с собакой гулять вечером прошу соседку.
У меня обычно царит творческий беспорядок – на столе тетрадки и контрольные, кровать не застелена, шкаф на распашку и половина его содержимого валяется на полу. Порядки я навожу по вторникам, когда выходной. Кстати, у меня довольно большой шкаф, но многое добро стало мне мало. «Определенно надо худеть!» сделала вывод я, оставила в комнате сумку и прошла на кухню, где меня уже ждали черные, голодные кошки и не менее голодная Лала. Кошек, если помните, зовут Матильда и Глафира, в простонародье – Мотя и Глаша.
- Итак, кошек и собак накормила, Лалу выгуляла, сама поела и контрольные проверила, - подвела я итоги вечера. Убирать дома уже не было сил, решила немного отдохнуть и прилегла на диван. Взгляд мой упал на бутылку хорошего вина, подаренного вторим нашим физиком – симпатичным молодым мужчиной Виталием, который тоже не знал о моей страсти к алкоголю. Хотя я и решила, что непременно возьмусь за себя и пить брошу, подарок было жалко. Решила, что это моя последняя бутылка, поднялась с постели и пошла за штопором. Вернувшись в комнату, поставив бутылку, бокал и фрукты перед собой на маленький переносной столик, я переоделась в весьма неплохое платье – черное и короткое, и села на свой диван. Церемония прощания должна пройти красиво.
- Ну, Ирочка, за тебя! – рассмеялась я, поднося бокал к губам. Внимательно поглядела на красную жидкость, отпила немного и почувствовала, что телу стало тепло. Я расслабилась и положила ноги на диван. Лала жалобно заскулила, она понимала, что я снова творю. Она знала, что мне нельзя, и так уже начались проблемы со здоровьем.
- Прости, собаченька, я честно последний раз, - грустно улыбнулась я и погладила Лалочку, пытаясь вспомнить, в который раз обещаю ей, что «это – последняя бутылочка». – На этот раз точно последняя! – поспешила добавить и вдруг услышала трель мобильного.
Я поднялась с дивана и подошла к письменному столу, где истошно надрывался мой телефон. Кто бы это мог быть? Тем более, номер незнакомый. Мне и знакомые-то редко звонят.
- Слушаю, - приветливо произнесла я, ожидая ответа с того конца.
- Это Ирина? – спросил странно знакомый голос. – Ирина Александровна?
- Она самая, - машинально кивнула я. – А кого вы ожидали услышать? – решила я немного пококетничать с мужчиной, а звонила именно особь мужского пола. Где же я могла его голос слышать?
- Иринушка, узнала меня? Это Игорь тебя беспокоит. Бесценный, - радостно произнес мой собеседник. Я не придумала ничего умнее, чем:
 - Ах, какой неожиданный сюрприз! Так приятно, что ты позвонил! – и это было так, в самом деле. – Единственный за день звоночек, и какой. Как твои дела? – сменила я тему разговора. Не видела его сколько лет, интересно, что же произошло с ним за это время?
- Всё хорошо, по-прежнему схожу с ума по физике, - засмеялся Игорь. – Живу и работаю теперь в столице, у меня свой обувной магазин, так что с нашей наукой я никак не связан, но исправно решаю задачи в свободное время, - вновь развеселился Бесценный. Я почувствовала, что сердце как-то странно быстро колотиться, а уголки губ сами ползут наверх. – А ты как? Всё там же?
- Да, в том самом городе. В отличие от тебя напрямую связана с физикой и математикой – преподаю в школе, - улыбнулась я. Жаль, что сквозь телефон он этого не видит.  – Живу одна, целыми днями пропадаю на любимой работе. А еще я очень изменилась, ты бы не узнал меня, если бы встретил, - вздохнула я, разглядывая себя в зеркало. Кстати, во время нашего разговора я то и дело опустошала бокалы вина и наливала новые.
- Вот как, - тихо произнес Игорь. – Я думаю, меня бы ты узнала точно. Ты дома сейчас, Ирочка?
- После того, как ты поступил со мной, я тебе не Ирочка! – вскрикнула, и я тут же прикусила язык. «Так, Ира, хватит уже пить!» скомандовала я себе и слушала, что же скажет Бесценный.
- Как раз звоню по этому поводу. Понимаешь, когда я пришел в себя, то увидел медсестру, склонившуюся надо мной…

- Надо же, наконец-то проснулся! – дружелюбно засмеялась сестричка. – Как самочувствие?
- Голова болит, - мгновенно отреагировал Игорь. Однако заметил, что сам лежит на больничной койке, а любимой невесты, Иринушки, в палате нет.
- А Ира где? – нервно спросил он. – Ирочка моя, мы с ней ехали вместе, собирались пожениться и…
- Умерла, - не моргнув глазом, соврала медсестра. – Плохо ей совсем было, не довезли мы её. Соболезную…

- Ир, теперь понимаешь? Я хотел как можно быстрее убежать из этого злополучного города, поэтому поспешно уехал. В тот же день, почти сразу. Выяснять, дурак, ничего не стал. Родных твоих не хотел встретить, чтобы не травмировать ни их, ни себя. Всё это время я думал, что ты тогда погибла, понимаешь?
- Ты точно говоришь мне правду? – не поверила я Игорю.
- Да, Иринушка, да! Логичный вопрос – а как я узнал? Просто недавно встретил сестру твою, Далю. Мы разговорились с ней, слово за слово, и я попросил её съездить со мной в наш город и  показать…
- Могилку, да? – захохотала я.
- Петрова, не смешно! – обиделся Игорь. – Ты ведь всё еще Петрова?
- Петрова, - грустно согласилась я. Всегда мечтала о более редкой и красивой фамилии. Бесценная, например.
- Так вот, Даля чуть с ума не сошла от моего заявления. Она-то и сказала мне, что ты в добром здравии и живешь всё там же. Представляешь, я думал, что тебя нет, а вы – что я тебя бросил.
- Да, так и думали, - подтвердила я. – Слушай, а зачем тебе медсестра-то соврала?
- Наверное, в личных целях, - предположил мой несостоявшийся муж.  – Не знаю, милая моя. Но сам факт – мы столько лет живем, сами по себе, а могли бы быть вместе.
- Ужасно, - протянула я, едва сдерживая слезы. – Скажи, а в какой ты палате лежал?
- В сто двадцатой. А что? – задал он очередной вопрос.
- Игорь, я была в палате напротив! – не в силах совладать с собой, я разрыдалась. – Мы были так близко, как же так не встретились! Я всё это время о тебе вспоминала…мне так одиноко, не представляешь, - всхлипнула я.
- Ирочка, не плачь! – утешил меня Бесценный. Я жалела, что он сейчас не рядом, уткнулась бы ему в плече. – Знаешь, я тоже всё это время то и дело о тебе думал. Ты даже снилась мне.
- Ты тоже, - рассмеялась я, истерика прошла. – Причем в самых смелых снах, - добавила, и совсем развеселилась.
- Ну, даешь! – не остался в долгу он. – Представляешь, я некоторое время даже злоупотреблял после того случая…
- Я тоже… - вздохнула, но потом спохватилась. – Я тоже очень сильно переживала. Жить не хотелось.
- Так и не ответила на вопрос – ты дома?
- Конечно! Где ж мне вечером еще быть-то? – удивилась я.
- Назови адрес. Я сейчас приеду к тебе. Дело в том, что я по делам приехал в город.
- Да? Ой, Игорь, сейчас продиктую, пиши… - я назвала улицу, номер дома, этаж и подъезд. – Приезжай, жду тебя.
- Ир, только не смейся, ладно, но, оказалось, я уже возле твоего подъезда, - сам расхохотался он. -  Здесь недалеко снял квартиру на время и адрес перепутал. Выгляди в окно, увидишь мой Mitsubishi Outlander.
- В самом деле! – я отодвинула краешек шторы и увидела серебристый джип. – Так, выйди из авто и стой на месте, я сейчас сама к тебе спущусь! – решительно заявила я, пересекая всяческие возражения, и положила трубку.
– Лала, сегодня я – самая счастливая, - заявила собаке, та кивнула. У меня собака очень умная.
Со скоростью ракеты, забыв даже переобуться, а то есть прямо в домашних тапочках, я полетела вниз по лестнице. Дверь квартиры тоже не закрыла, ключи же оставила дома. В моей голове был сейчас один лишь Игорь. «Всё же я еще люблю его!» промелькнуло в моей голове, когда я вышла из подъезда. Тут же в потемках увидела его – он был хорош, как в нашей молодости. Нет, даже еще лучше! Во мне проснулась прежняя Ира, я побежала к нему со всех ног, он мне навстречу. Игорь заключил меня в объятья и немного покружил. Он явно был рад встрече, как и я.
- Иринушка! Столько лет прошло, - сокрушался он. – Ты, в самом деле, изменилась – отстригла свои шикарные косы, - он запустил руку мне в волосы, как это бывало раньше.  – Очки тебе идут, но без них лучше, - добавил Бесценный и снял с меня «вторые глаза». Нежно провел рукой по щеке и губам, затем спустился на шею.
- А ты так же нереально красив. Нет, еще красивее, - сказала я ему и положила руку на плече. – Давай поднимемся ко мне? И отдай мне очки, - потребовала я и, забрав свою собственность, поместила её на законное место. - Вот, как раз собака моя ключ несет, - засмеялась я. – Лалочка, спасибо, чтобы я без тебя делала?
- Ты не запрела квартиру? – ахнул Игорь. – Не боишься?
- Не думала об этом, - честно призналась я. – К тебе спешила. Да и Лала там была, она никого не впустит! – засмеялась я и погладила собаченьку.
Мы с Бесценным поднялись ко мне. Как я и говорила, в квартире никого, кроме кошек, не было. Красть у меня нечего, да и не работают домушники в такую пору.
- Разувайся и проходи. Извини, у меня места не так уж много, - улыбнулась я и пошла в комнату. Разуваться мне не надо было, я и так в домашней обуви, а верхнюю одежду не носят в конце мая, тепло. Игорь, к слову сказать, совершенно не был похож на бизнесмена – с виду неприметные кроссовки, простая зеленая майка и обычные джинсы. Но он был безукоризненно причесан (именно причесан, а не зализан), гладко выбрит и от него пахло дорогим одеколоном. Кстати говоря, Игорь еще и очень высок – в нем, по-моему, всё два метра наберутся. 
- Слушай, Игорь, а какой у тебя рост? – поинтересовалась я, когда он вошел в комнату.
- Метр девяносто шесть, а что?  - Бесценный был явно удивлен моим вопросом.
- Да нет, ничего, - я почти угадала. Вот видите, какая у вашей покорной слуги хорошая память. – Ты присядь, что ли, - указала я Игорю на диван. Он устроился прямо около меня.
- Ирочка, давай всё начнем с нуля? Как раньше… - говорил и обнимал меня, а я почувствовала, что выпитое вино начинает действовать. Глупо расхохоталась и спросила:
- И после скольких-то лет? Не слишком ли ты торопишься? - мне стало совсем смешно. Не знаю, на кого как, а на меня алкоголь всегда действовал именно таким образом – я начинала безудержно смеяться. Прошу заметить, я никогда не пью до степени полного отупения и до скотского состояния.
- Ир, ты чего? -  не понял Игорь. Он ведь не знает о моей БОЛЬШОЙ проблеме.
Его взгляд как-то сам собой упал на недопитую бутылку вина. Затем он медленно провел взором по множеству бутылок «лекарства», не начатых, стоявших в углу. Я всегда предпочитаю брать больше и на долгое время. На этот раз моя привычка сыграла со мной откровенно злую шутку. В прочем, забавлялась уже не первый год.
- Ирка, это что такое? – Бесценный резко вскочил с дивана. - Ты что, ВСЮ бутылку выпила САМА? - опешил он. - А это вот, в углу, тоже для тебя? – Игорь махнул рукой в сторону «лекарств» и, не дождавшись ответа с моей стороны, дал его сам. Ответ был, ясное дело, утвердительный.  – Боже! Я влюбился, да еще в кого.… В алкоголичку! – он схватился за голову, и стал шастать по комнате взад – вперед.
- Я не алкоголичка! – медленно, громко и четко проговаривая каждое слово, произнесла я. От вина была уже, действительно, изрядно хмельная.
- Ну вот! Сказал ей, что влюбился, а она слышит лишь про алкоголь! – горестно изрек Бесценный, всем видом своим дав мне понять, что очень расстроен. – Ириша, ты понимаешь, что это болезнь? Лечить тебя надо, милая, лечить, - Игорь подошел и взял меня за плечи. – Я тебя очень люблю, правда, но пока ты в таком состоянии, даже говорить с тобою не хочу. Как проснешься утром, позвони мне, листок с номером на столе будет. Прости, Ира, но я оставлю тебя одну, а завтра уже решим, что делать, - проговорил он и пошел к выходу. Я бросилась за ним, но Игорь остановил меня:
 - Не надо, Ира. Ты пьяна, сейчас говорить нам нет смысла. Ложись спать, а завтра позвони. Конечно, как любящий человек, обязан помочь тебе немедля, но, Ирочка, я должен собраться с мыслями. Прости, - всё это он говорил, уже натягивая кроссовки. Я молча слушала Игоря, и понимала, что обожаю его голос и его самого.
Как только он завязал шнурки, я открыла дверь и позволила Бесценному покинуть квартиру. Затем повернула замок, пошла в комнату, повалилась на диван и рыдала в подушку. Мгновенно пришли Мотька с Глашей и сели по обе стороны от меня, а Лала жалобно заскулила и положила лапы на диван.
- Залезай уже, чего там, - махнула я рукой. Собака взгромоздилась ко мне и словно бы обняла своими передними лапами. Я тоже обняла её. Хорошо, когда собака – настоящий друг. – Если бы ты была человеком, я бы тебя и на шоппинг таскала с собой, - засмеялась и подумала, что Лала всё-таки лучше людей. Лучше всех, кроме Дали, родителей и Игоря.
Ах, Бесценный мой… я не могу сейчас думать ни о ком другом. Почему я отпустила его? Так, номер на столе, с утра непременно позвоню. А пока можно и спать лечь….


Рецензии
Бесподобно! Скажу только...Читаю дальше.
Люблю тебя*

Наталья Кужель   07.09.2010 22:50     Заявить о нарушении
Спасибо,мне особенно важно Твоё мнение.
Взаимно*

Таисия Виларди   07.09.2010 23:49   Заявить о нарушении