Глава номер шесть. Столичный цветок
Утро следующего дня, 22 мая, тоже не предвещало ничего особенного. Пятница, наши с Гречкой девятые классы, как ни странно, сдают экзамен по родному языку. Уроков у меня сегодня не наблюдается, зато буду экзаменатором. Никого не волнует, что я предмет сама слабо знаю, главное, чтобы проследила за честностью ребят.
Выпало так, что экзамен сдавал именно мой класс. Вообще-то классный руководитель не имеет право принимать экзамен, но уж очень я просилась. Разрешили. Как экзаменатору, мне полагался букет цветов, которые я не слишком и люблю. Но мои ребятки это знали, и презентовали своей Ирине Александровне…необычайной красоты комплект, оригинальный – серьги и колье в форме солнца. Золотые и переливаются… Потрясающая вещь, одни словом. Я просто оцепенела, нечего было сказать.
- Иринушка Александровна, вы – наше солнышко! – радостно отпарировала Карина, вручая мне подарок.
Некоторое время я молчала и смотрела то на ребят, то на подарок широко распахнутыми глазами. Наконец, собравшись с мыслями, я вымолвила:
- Милые, спасибо вам громадное! Не ожидала, честно говоря. Но зачем же было так тратиться?
- Пани Ирина, для вас, - сказала староста класса Аня. – Для вас нам ничего не жалко! - и эти слова окончательно расплавили моё, хм, сердце. Я вновь разревелась, пытаясь вспомнить, сколько же слез выплакала за последнее время. «Два умножить на… блин, если два дня отреветь по пол дня, значит два на двенадцать. И того 24 часа из 28 часов Ирка плакала. Хорошая задачка получилась бы, кстати» думала я, не переставая при этом всхлипывать, заливать слезами кремовую кофточку и смазывать макияж.
Когда, наконец, коллективными усилиями истерика была остановлена, мы еще немного поговорили перед экзаменом. Я дала пару советов, хотя в этом случае советчик из меня плохой. Ребята очередной раз посмеялись над моим плохим произношением (касательно родного языка, по которому и был экзамен).
Прозвенел звонок.
Блажевич должна была сегодня принимать экзамен по математике у двенадцатых. Но, увы, помешала ей полученная травма. Как только Юлия Геннадьевна и завуч Лена, да и вообще весь коллектив от меня узнал, что случилось (невдомек мне – неужели нас, в самом деле, не видели?), то тут же Валечке позвонили и пожелали как можно скорее вернуться в строй. Обязались, время от времени заходить в гости. Валюша сказала, что раньше, чем через месяц на работе не покажется. Так что июнь посидит дома, в июле у нас всех месяц свободен, отработает в августе.
Как раз сегодня утром она прислала мне СМС с текстом: «Позвони, когда освободишься. Расскажу тебе, что и как». Я пообещала позвонить дорогой подруге всенепременно и, возможно, даже забежать сегодня в гости.
По прошествии восьмидесяти минут письменной части, ребята пошагали на устную, которую принимать будет уже Гречка. У меня день выдался коротким – около двенадцати, после педсовета и консультаций я уже была свободна. Буквально тут же, ка выходе из школы, я вынула из сумочки телефон и набрала номер Вали.
- Привет, - поздоровалась я.
- Здравствуй, Ирочка! – весело отозвалась Валюша и со словами: - Подожди секундочку, я сейчас, - положила трубочку на стол.
Через пару секунд я услышала громкий голос Вовки, возмущенные причитания Вали и протяжной вздох Лешки. Я едва не рассмеялась – похоже, Блажевичи не привыкли, что они все пока сидят дома. Вовка сутки через трое работает, Лешка болеет еще, а Валюша с травмой. Представляю, как там весело.
- Чего тебя обижают? – поинтересовалась я, когда Валечка опять взяла телефон.
- Да ну этих Блажевичей, - хмыкнула она. – Возмущаются, что я сама по дому хожу. Тоже мне, - фыркнула Валя. Я только вздохнула.
- Я конечно, не Блажевич, но с твоими Блажевичами согласна. И не обижайся ты на них, никогда ведь так не делала, - Валюша захохотала в трубку, обязалась больше не обижаться и не топать по комнатам самостоятельно.
- Кстати, ты так и не рассказала, что там с твоей ногой, - напомнила я Вале, по какому поводу звоню.
- Ой, Иринушка, там ничего страшного! – заверила меня Валентина. – Так, всего лишь трещина. Сегодня, уже после того, как я тебе написала, поехали к врачу, гипс наложили, я теперь выгляжу очень комично, - рассмеялась Валя. Вот это женщина! Нет, она еще смеется!
- Валентина, это нездоровый оптимизм какой-то! Ничего особенного, поглядите на неё!
- Так радоваться надо, что не перелом, - справедливо заметила Валюша, и я вновь удивилась её умению во всем найти светлую сторону. - Как там дела с твоим Игорем? – спросила Валя.
- Прекрасно, - улыбнулась я. – Вчера ему звонила, договорились встретиться в воскресенье в три, на нашем месте. Ну, я тебе рассказывала.
- Я помню, - ответила Валечка и, думается, кивнула. – А почему именно в воскресенье то?
- Валя, ну, экзамены ведь! А в эти выходные я хоть посвободнее. К тому же он в тот день предложил мне выйти замуж, - кокетливо произнесла я. – И время мне надо, я решила преобразиться.
- Да иди ты, - не поверила Блажевич. – И что же ты с собою сотворишь? – полюбопытствовала подруга. Я решила пока не раскрывать всей тайны, потому что сама еще толком ничего не придумала. Знала лишь, что изменю стрижку и цвет волос, это точно.
- Секрет, Валюш, - многозначительно проговорила я. – Завтра вечером заявлюсь к тебе – увидишь. Жди меня часам к шести, ладно?
- Буду счастлива тебя видеть! – с жаром воскликнула Валечка, мы попрощались, пообещав созвониться вечером.
Я докурила сигарету, и окурок упал на асфальт.
Медленным шагом. Просто довольная жизнью женщина, всего-то возвращаюсь домой. А радости сколько, не передать!
На часах была половина первого, когда открыла дверь своей квартиры и узнала, что, оказывается, живу здесь не одна.
Из кухни повеяло запахом моего любимого пирога, Лала и кошки, сидящие в прихожей, упорно молчали и никак не реагировали на знаки хозяйки. Со стороны ванной, что находиться в конце коридора, раздавалось странное мурлыканье. Словно бы кто известный мотивчик напевал. Мне стало немного не по себе – пироги, песенки… Я до сего момента была уверенна, что в квартире только звери остались. Может, соседка пришла?
Осмотревшись по сторонам, прислушавшись и поняв, что это мне не с дуру показалось, а там, в самом деле, кто-то поет, я подошла к ванной комнате и резко дернула дверь на себя. Затем смело шагнула внутрь и замерла. У зеркала расчесывала длинные волосы женщина лет тридцати, хотя на самом деле порядком старше. Она стояла ко мне спиной, но в зеркале было видно и лицо. Изумрудные глаза еще несколько секунд глядели на моё отражение, пару раз быстро моргнули, затем гостья резко развернулась и дернула бровью.
- Ирис? – скорее удивилась, чем спросил она.
- Мой фюрер? – ухмыльнулась я. Секунда, и мы заключили друг друга в объятья.
- Ирочка, вот уж не ждала тебя так рано, - улыбнулась Даля. – Я тут пирог испекла. Идем на кухню, остынет, - сестра схватила меня за руку и потащила из ванной. Я сопротивляться не стала, и через минуту мы обе сидели за столом.
- Кстати, Далия, уж тебя точно не ждала, - засмеялась я. – Расскажи, откуда ты, фюрер, на мою голову свалилась, как в квартиру попала и вообще узнала, где я обитаю?
- Ирка, ну почему фюрер-то? – обиженно протянула Даля. - Командир лучше звучит! А ты что, не рада мне? – сестра оглянулась на меня, нахмурившись.
- Что ты, конечно рада! – замахала я руками. – Просто ну очень неожиданно! Режь, давай пирог, - скомандовала я.
- Вот, а еще меня фюрером обзывает, - всплеснула руками Даля, ставя на стол две кружки горячего чая и ароматную выпечку. – Так, Ирис, сиди и молча слушай, я тебе сейчас всю историю расскажу. Вопросы потом, договорились? – я кивнула и превратилась в слух. Очень уж интересно было, тем более что Даля великолепный рассказчик!
После той самой встречи с Игорем и милой беседе о месте моего захоронения Далия твердо решила, что приедет к своей Ирке в гости – узнать, что да как. На вчера как раз выпало начало долгожданного отпуска, и сестра мигом собрала чемоданы. Уже сегодня, в девять часов утра, она была на вокзале моего города. По приезду возникла проблема с поиском – Даля понятия не имела, где я живу. Но Южная столица небольшая, так уж случилось, что в центре города она встретила ту самую Ирену Шевчук, мою коллегу. Ирка сначала приняла сестру за меня, слово за слово, и она показала Дале и где я работаю, и где живу. Кышлару (а именно такова теперь Далина фамилия) горячо поблагодарила Шевчук и двинулась на нужный этаж. Она знала (всё от той же Ирены), что я оставляю вторую пару ключей соседке, и решила, во что бы то ни стало, попасть в квартиру раньше меня. Надо сказать, что в этом она преуспела. За то время, пока я была на работе и шла домой, Далия навела порядок, покормила и выгуляла живность, вымыла, высушила и расчесала свои косы.
Вот, собственно, благодаря стечению обстоятельств и Бесценному, этот столичный цветок теперь тут. Почему цветок? Так далия - это же цветок. Наверное…
- Такие пироги, - завершила рассказ сестра и поставила кружку на стол. – Как твои дела тут? Что хорошего расскажешь?
- Ой, Далечка, весь мир кверху копытами, - вздохнула я. – Игорь же тоже сюда прибыл! Мы с ним виделись недавно. Он мне на воскресенье свидание назначил, - радостно улыбнулась я. – Но надо что-то делать, выгляжу я не лучшим образом, - тут причину я не указала, чтобы не травмировать сестру. Она о всяких там моих «бухашках» не знает и не должна.
- Нормально ты выглядишь, - как всегда объективно оценила меня Даля. – Только подстричься не мешало бы и волосы окрасить. С фигурой мы, дорогая, потом поработаем. Мне самой худеть надо, так что будем мучаться вместе, - заливисто засмеялась сестра. – И очки у тебя дурацкие, тебе такая оправа не идет. Новые сделаем, это быстро. Кстати, у меня есть для тебя подарок, Ирис. Идем в комнату, - поманила меня Даля.
Мне так нравиться сочетание имени и фамилии – Далия Кышлару. Согласитесь, необычно звучит?
Когда я вошла в покой, поняла, что сюрпризы на сегодня еще не закончились. На кровати лежало ярко-желтое платье до колен, с пышной юбкой и, я бы сказала, воздушной белой подкладкой. К нему полагалось еще надевать черный лакированный ремень – широкий и с таким же лакированным бантом в центре. Правда, не на талию, а чуть выше. Венцом этому произведению искусства были черные лаковые туфли на шпильке. Я стояла и молча смотрела на презенты сестры.
- Нравиться? – с гордостью осведомилась она. – Эскиз платья я рисовала. Шила тоже сама. А туфли – это тебе от Бесценного. Еще до своего отъезда мне их передал, знал, что я сюда приеду. Из его магазина, - улыбнулась Даля.
- Кышлару, я в восторге! – завопила страшно довольная Ирка и кинулась на шею старшей сестре. – Не ожидала, честно говоря. Огромное спасибо! Кстати, а ты как мои размеры узнала? – поинтересовалась я.
- На глаз шила, - пояснила Далия и задумалась. – Я рассчитала, что за столько лет ты могла и немного поправиться, - бесхитростно поведала мне она, за что тут же получила подушкой по голове. В шутку, ясное дело.
- Шикарно, Петрова! – рассмеялась Даля. – Вот как ты меня благодаришь! Ну-ка, примеряй обновки, я сейчас вернусь.
Завершив фразу, Кышлару пошагала на кухню за оставшимся куском выпечки. Я крикнула вслед, одновременно уже натягивая платье:
- Валентине пирога оставь!
- Не знаю, кто такая твоя Валентина, но ради неё я даже готова испечь еще один тортик, - захохотала сестра, возвращаясь. Затем поставила выпечку на стол и помогла мне застегнуть молнию. Я надела ремень и влезла в туфли.
- Ирка, ты фея!
- О, ужас, - выпустила я вздох из груди. – Ненавижу эти сравнения. Но в зеркало посмотреться надо, видимо, и правда хорошо выгляжу, - мы обе переместились в другой конец комнаты, где и находиться зеркало, что отразило меня во весь рост. Честно говоря, впервые за последние года два я была от себя в восторге. Платье сидело на мне как влитое, туфли смотрелись бесподобно.… И я сразу вспомнила про подаренный мне утром комплект.
- Даля, погоди, я сейчас вернусь, - сказала я и понеслась за сумочкой, которую, по возвращению домой, кинула в коридоре. Оттуда я мигом выудила коробочку с серьгами и колье, и сразу надела украшения. Потом вернулась обратно к зеркалу.
- Так еще лучше! – мгновенно отреагировала Даля, дожевывая очередной кусок пирога. – Бесценный упадет в обморок!
- Да, - только и смогла вымолвить я. Кстати, Лала и кошки, сытые, сидевшие непривычно тихо на кухне, тоже выразили свой восторг. Мотька с Глашей ласково терлись у моих ног и мурлыкали, Лала же восхищенно залаяла.
- Надо бы мне что-то с волосами сообразить, - неожиданно сказала я.
- Знаешь что, - протянула Далия. – Раз уж сегодня день сюрпризов, то я тебя еще и покрашу. Краска у меня есть с собой, так что переодевайся и иди в ванную. Не спрашивай, какой цвет, - ответила на мой рвущийся на ружу вопрос Даля. – Это сюрприз, ясно?
- Ага, - кивнула я и разулась.
Через десять минут, готовая морально к любым преображениям моего облика, я вошла в ванную комнату. Даля уже развела краску, но мисочку с ней она мне показывать наотрез отказалась. Лишь заявила:
- Потом сама увидишь. А сейчас присаживайся вот сюда, - она указала рукой на табурет, - и закрой глаза.
Я послушно села и зажмурилась. Открывать глаза не решалась весь процесс, боясь испугаться.
Пока краска сохла, мне запрещено было подходить к зеркалу. А его у меня в квартире нет только в одном помещении – на кухне. Потому мы с сестрой переместились туда. За неспешными беседами время, как на зло, рвалось всё быстрее вперед. Когда пора была смывать краску, мы вновь переместились в ванную.
- Так, теперь будем сушить тебе волосы, - приговаривала Даля, вытягивая фен из своей спортивной сумки, с которой приехала ко мне. – Только не смотри пока в зеркало, умоляю! А то эффект нужный не получиться, - сказала она и включила устройство для сушки тех самых волос. В общем, в неведении я находилась еще минут пять, потом сестра заботливо расчесала мое длинное каре и разрешила открыть глаза.
Лучше бы я не делала этого. Стояла у зеркала, раскрыв рот от удивления. Было до безумия непривычно – теперь я превратилась в блондинку. Надо сказать, что такой цвет волос мне шел и очень импонировал. Но как непривычно! Что ж, надо учиться быть умной блондинкой. Даля же научилась…
- Бесподобно, да? – спросила Даля, уверенная в моем утвердительном ответе. Я молча кивнула и с благодарностью посмотрела на сестру. Она поняла по взгляду, что благодарить на словах будет излишне – слишком хороша выполненная работа.
- Еще раз спасибо. Резко, неожиданно, но всё-таки красиво. Окрасилась, не мешало бы и подстричься, - резюмировала я и улыбнулась.
- Нет уж, на сегодня хватит! – возразила Далия. – А вот завтра пойдем в салон красоты, обе маникюр сделаем, а тебе – каре нормальное. Еще в магазин оптики заглянем и купим тебе новые очки. Ну, или можно стекла из этих в новую оправу вставить. А пока давай торт сделаем для твоей Валентины, - добродушно засмеялась Даля. – Кстати, а она тебе кто?
- Коллега и подруга, - чуть подумав, добавила я. Да, уже подруга.
- Лучше говори – друг. Не люблю слово «подруга», оно как «пол друга» звучит. Так что Валентина тебе друг, - улыбнулась сестра. – Она у вас в школе что преподает?
- Географию. И еще историю в восьмых-девятых классах, - ответила я.
- Ясно. Идем, торт печь, все продукты есть. Кстати, она шоколадный любит?
- Обожает! – захохотала я. – Валя вообще шоколад ела бы и ела. Лакомка, но на фигуру это никак не влияет. Я завтра вечером собиралась зайти к ней в гости – она недавно ногу сильно подвернула на работе, так что теперь сидит дома. Будем замену искать. Хотя, может, уже и не будем – неделя всего осталась. А в июне дома посидит, - улыбнулась я.
Мы с сестрой пошагали на кухню и до часов шести провозились с тортом. Зато сами остались довольны – подарок для Валюши получился отменный. Я надеюсь, она не съест его в одиночку? А то из любви к сладкому может и не поделиться с мужчинами.
Уже около восьми часов вечера мы с Далей решили поехать в город и прогуляться. Во время прогулки позвонил Игорь и сказал, что очень ждет воскресенья. Я ответила, что это взаимно, поведала ему, что приехала Даля и поблагодарила за подарок.
- Всегда пожалуйста, милая! – отозвался он. Еще пару минут мы осыпали друг друга комплиментами, потом я сказала, что больше не могу говорить, и отсоединилась. Думается мне, что он не обиделся.
По возвращению домой, уже поздним вечером, Даля поинтересовалась:
- А где же я спать-то буду? Не думала, что у тебя только одна кровать, - пожала плечами она. Я в ответ на это молча разложила кресло, которое стояло в комнате как раз на случай гостей.
- Вот. Сейчас дам тебе белье, - сказала я, и направилась к шкафу.
- Спасибо, я со своим, - вежливо отказалась Даля и стала стелить простынь.
Я заснула сразу, как только голова коснулась подушки….
Свидетельство о публикации №210090701256