Глава номер семь. Меняемся радикально!
- Во первых, христиане в воскресение ходят в храм, - возразила Далия. Помниться мне, что законом не наказуемо непосещение сего святого места. Как я уже упоминала, не особо в каких-либо богов верю. – Во вторых, сегодня у нас рабочий день.
- Это как так? – непонимающе глянула на сестру я, вдевая ухо серьгу в форме сердца.
- Вот так. Сегодня работаем над полным твоим преображением, - сказала, как отрезала. - А завтра у тебя боевое задание по покорению сердца Игоря, - всё же улыбнулась Даля и направилась в ванную.
Пока я убирала постель и кормила живность, она решила освежиться перед тяжелым днем. Надо отдать ей должное – по полтора часа она в водичке не плещется, как добрая половина представительниц прекрасного пола. Исключением не являюсь в данном случае и я тоже. В плане темпа сбора куда – либо мы с Далей совершенно разные, хотя в целом у нас безумно много общего.
- Ирка! – прокричала с кухни сестра, когда я всё еще принимала водные процедуры. – Ты завтракать вообще, когда ибо, придешь? Не удивлюсь, если ты постоянно на работу опаздываешь.
- Вот и нет, прихожу вовремя! – обиженно бросила я. И слукавила. На самом деле Даля полностью права – я опаздываю всегда. Пусть на пару минут, но регулярно. Такая уж Ирина Александровна есть, ничего не поделаешь. Хотя, вполне реально это изменить. За последние пару дней я поняла, что нет вообще ничего невозможного.
Когда я, уже во всеоружии – одетая и накрашенная, вышла из ванной, Даля протяжно вздохнула:
- Я уж думала, тебя там засосало. Ешь, - коротко бросила она, кивая на тарелку. Я посмотрела на сестру, укоризненно покачала головой и принялась за завтрак.
По прошествии энного количества времени мы с нею вышли из дому на прогулку с Лалой, не забыв выпустить и кошек.
- Итак, - держа в изящной руке с маникюром поводок, говорила Даля. – Наш план действий на сегодня таков – сейчас отведем собачку домой, затем едем в город. Там топаем в салон, первым делом ты стрижешься, потом идем делать маникюр, ибо мои ногти требуют свежие гелиевые пластины, а твои просто плачут по ним. Я уже заранее позвонила туда и записала нас обеих, - улыбнулась она и оценивающе оглядела меня. – Ты шикарно выглядишь!
- Ой, ну спасибо, - улыбнулась я в ответ. – Слушай, вот я спросить хочу – понятно, стрижка мне не помешает, но что ты имеешь против моих ногтей?
- То, Ирис, что они у тебя обрезаны под корень, - вздохнула Далия. – И ты никогда не думала их лаком красить, а?
- Разве с моей работой время на это есть? – возмутилась я. - И потом, главное, что они чистые и не обломанные да обгрызенные.
- Только этого не хватало, - проворчала Даля, и походила при этом на бабку у подъезда. – К тому же у настоящей женщины на себя время есть всегда. Так что ты, Ирка, физик – математик, а не настоящая женщина, - произнесла она.
- Где-то я это уже слышала, - обиженно фыркнула я и отвернулась от сестры. Далия тут же отреагировала на мое поведение:
- Ирочка, ну не обижайся ты! Как дитя, в самом деле. После сегодняшнего никто не посмеет больше сказать такое. К тому же ты и так красавица, но старательно это скрываешь. Вот запомни мои слова, тебе самой понравиться быть всегда такой очаровательной, - ласково улыбнулась она, мгновенно сглаживая обиду. Уж не знаю, почему Далины слова так на меня действуют, но всегда, если мы и ссорились, то мирились тут же. И это благодаря её умению, очень важному умению – признать свою неправоту и попросить прощения. Я, к сожалению, так пока не умею, но старательно перенимаю у старшей сестры этот навык.
Когда Лалу мы уже ответили домой, было часов одиннадцать. В салон нам надо было через час, как раз дойти до остановки, доехать в город и пройтись к самому зданию. Успевали прекрасно еще и с учетом того, что трамвай мог долго не придти сразу. Но повезло нам безмерно – транспорт прибыл, и приехали мы рановато. Это лишнее время мы провели с пользой – походили по магазинам в центре, присмотрели каждая себе парочку вещей и условились сразу после маникюра вернуться туда.
- Кстати, забыла сказать – надо бы и за очками сходить, как мыслишь? – поинтересовалась Даля уже по дороге к салону.
- Мне кажется, что и мои очки вполне еще ничего. Но раз ты считаешь, что мне они не идут, то выберем другие, - пожала плечами я и повернула голову в сторону старого здания в стиле барокко.
- Тебе вообще очки не подходят, - пробурчала себе под нос сестра. Она с давних лет не терпела слово «очки» как таковое, её бросало в дрожь от мысли, что из-за посаженного зрения пришлось бы их носить. Надо сказать, что опасения были совершенно напрасные – Даля может часами работать за компьютером, но зрение у неё всё - равно идеальное. – Надо от них вообще со временем избавиться.
Я в корне не согласна с сестрой. Мне нравиться носить очки, за много лет я к ним уже привыкла. Когда вижу себя в зеркале без очков, ощущаю - чего-то не хватает. Это как часть тебя, как стиль жизни. Грамотно выбранные очки украшают. Блажевич сказала, когда я как-то пришла на работу без них:
- Тебе без очков плохо!
Плохо не плохо, но неуютно – это да. После стольких лет отказаться? Ну, нет. Пока мне этого решительно не хочется.
- Впрочем, - вдруг добавила Даля, как будто слышавшая мои мысли. – Можешь и просто оправу поменять, но я бы тебе посоветовала всё-таки линзы. Они намного удобнее, по-моему, и подчеркнут зелень твоих глаз, сделают их еще ярче, - улыбнулась сестра, явно надеясь меня задобрить и подбить на отказ от «вторых глаз». Я сказала ей, что еще подумаю, на том и порешили.
Когда мы вошли внутрь салона, меня поразила оригинальность интерьера. Всё изящно, утонченно, в теплых, светлых тонах. Раньше, честно говоря, я такого не встречала – внутренний облик внешне красивого здания, как правило, был до тошноты прост. У меня сложилось ощущение, что все салоны в нашем городе стоились по одному шаблону. Но этот оказался исключением. Даже люди тут были какие-то другие.
С милой улыбкой на устах нас встретила администратор. Порадовало то, что и одета она была не в рваные джинсы и футболку, а в летний брючный костюм. Надо знать грань между работой и жизнью остальной.
- Вы по записи? – так же улыбаясь, осведомилась женщина. Я молча кивнула, Даля назвала время и имя мастера. Администратор сопроводила нас к нужному креслу. Шагала я смело, но внутри отчего-то все дрожало. Вот уж не знаю, приходит ли в голову еще кому-нибудь волноваться перед стрижкой?
- Как стричь будем? – поинтересовалась парикмахер, щупая мои волосы. Я немного растерялась, ибо забыла название прически, которую предложила мне сделать сестра. Откровенно говоря, я даже не знала, как эта стрижка смотрится.
- Боб давайте, - нашлась Даля. Я перевела полный благодарности взгляд на сестру, она, незаметно для девушки – парикмахера, показала мне приличных размеров кулак. Означало это – «Ирка, дурёха, получишь у меня!»
Ирка виновато опустила голову и тяжко вздохнула. Тем временем девушка взялась за ножницы и расческу, и стала колдовать над моим новым обличьем. Работала она около получаса, что, на мой взгляд, невероятно быстро. Когда всё было готово, я повернулась к зеркалу.
Не знаю, что кто сделал бы в этот момент, но я в слух ахнула:
- Никогда меня так больше не пугайте!
- Что, не нравиться? – расстроено спросила парикмахер.
- Нравиться, безумно! – поспешила успокоить девушку я. – Просто не надо так резко разворачивать кресло было…
- Понимаете, - вклинилась в диалог Даля. – Ирка еще никак к цвету волос новому не привыкнет, а тут еще и такая шикарная стрижка.
- Ага, - протянула мастер. – Ясно. А вы друг другу кто будете?
- Сестры, - хором заявили мы, переглянулись и захохотали. Девушка, чем-то недовольная, назвала цену и вышла. Я пожала плечами, оставила деньги на столике и пошагала в сторону зала маникюра. Впрочем, я не знаю, как эти там комнаты правильно называются. В общем, пошла, приводить в порядок ногти. Следом за мной направилась и Даля.
В принципе, тут рассказывать особо нечего. Процедура наращивания ногтей долгая и неинтересная штука, как мне показалось. Зато результат выше всяких похвал – ногти длинные, аккуратные, с красивыми рисунками. Прелесть.
За время маникюра успела уже мысленно очутится в воскресении. Всё пыталась представить, как отреагирует на мою внешность Игорь. Ничего хорошего не вышло, силой воображения меня при рождении не наградили. Никогда не любила читать книги, из-за хромого воображения никак не получалось воссоздать четкую картину событий.
Когда все дела в салоне были сделаны, мы с Далей со спокойной душой покинули его и направились обратно в тот магазин, где приглядели себе кое-какие обновки. Теперь уже мы не советовались, каждая выбирала одежду на свой вкус. А на вкус и цвет, как известно, все вещи разные. К слову сказать, Даля, как дизайнер, умеет сочетать абсолютно разные стили, и это не смотрится безвкусно.
Через некоторое время мы вышли из магазина. Обе решили быть в новых вещах, так что в примерочных предусмотрительно переоделись. Как раз на выходе из раздевалки было необъятное зеркало, в котором мы с сестрой любовались своими отражениями.
- Хорошо смотришься, - вдруг с улыбкой сказала Даля.
- Может, выгляжу? – возразила не в меру умная я.
- Нет, хорошо выглядит твоя старшая сестра. А ты хорошо смотришься! – нагло заявила Далия Александровна и расхохоталась так, что другие покупатели оглядывались в нашу сторону. - Хорошо выглядеть будешь, если изволишь причесаться, - добавила она.
Я лишь недовольно хмыкнула, но вынула из сумочки расческу и навела порядок на голове. Затем убрала её обратно, еще раз глянула в зеркало и решительно направилась к выходу.
- Ну что, очки менять будем? – осведомилась сестра, когда мы как раз шли мимо салона оптики. Я немного поколебалась и выдала:
- Будь что будет! Идем, - и рывком распахнула входную дверь. Продавщица с порога нам улыбнулась и тут же принялась демонстрировать витрину с различными оправами.
Честно признаюсь, добрых полчаса я вглядывалась в них, но ничего стоящего так и не нашла. Мне хотелось, чтобы было не просто красиво и модно, а чтобы и отражали, хм, образ. Повторюсь, очки – это стиль. Потому, когда прошел уже почти час, я отчаялась найти подходящую оправу. И тут, словно по взмаху волшебной палочки, мой взгляд упал на недорогую, но безумно изысканную вещь – оправа была медного отлива, что мне очень нравилось, и причудливым узором. Уж не знаю даже, как его и описать. Но впечатлило меня очень и что-либо другое я брать в руки, а уж тем более носить отказалась.
- А ну-ка, примерь, - скомандовал фюрер, и я покорно водрузила очки на их законное место. Затем глянула в зеркало и в восторг, вопреки ожиданиям, не пришла. Повернувшись лицом к Дале, попросила её совета.
- Ничего так, - протянула она. – Но надо подобрать что-то другое. Это – не самый лучший вариант. Самый лучший – это линзы, - вновь стала наседать на меня сестра. Внезапно кто-то невидимый шепнул мне в ухо: «Если меняться, то до мелочей». Пару секунд я сомневалась, потом решила послушать незримого советчика и выдала:
- А давай линзы, меняемся радикально!
- Ну вот, так бы сразу! – похвалила меня сестра и добавила: - Я тобой горжусь, Ирка!
- С чего бы это? – сдвинула брови я.
- Умеешь ведь признать свою неправоту, - произнесла Даля. Я лишь беззвучно пожала плечами и попросила продавщицу объяснить, как линзами пользоваться. Выбрала я самые простые – цвет глаз меня и свой устраивал, менять и его за счет линз я точно не собиралась. К тому же, как справедливо заметила сестра, даже обычные линзы оттеняют цвет глаз.
А убедилась я в этом, когда их надела.
Не могу не сказать, что без очков я себе всё-таки понравилась больше. К тому же линзы оказались намного удобнее – их нельзя случайно уронить, нельзя сломать, сев на них и тому подобное. В общем, неплохая вещь.
- Ну? – вопросительно уставилась на меня Даля. – Как?
- Здорово, - нисколько не кривя душой, ответила я. Мне показалось, что Далия довольна куда больше, чем я сама. Это и понятно – ей всегда очень нравиться, когда в споре она оказывается права. Надо признать, что права сестра оказывается в более чем половине случаев.
Домой я вернулась уже без очков. Точнее, я их, конечно, забрала, но тут же положила футляр в самый дальний угол.
- Мало ли пригодиться еще, - объяснила я Дале свое поведение.
- Всё может быть, - согласно кивнула она. – Кстати, ты во сколько к своему другу собираешься?
- Какому? – я обалдело уставилась на сестру.
- К Валентине! Какому, какому… - передразнила меня Даля. Я забыла, что она и женщин друзьями зовет, а не подругами.
- Вообще договорились к шести. Сейчас у нас сколько?
- Почти четыре, - ответила Даля, глядя на часы. – Знаешь, давай-ка в душ и собирайся уже. И не забудь наш пирог. И привет передать от меня, - улыбнулась сестра. – Хотя я и не знаю её, но пожелай еще скорейшего выздоровления.
- Так и быть, передам, - кивнула я, и, присвистывая, пошла в ванную.
- Не свисти, денег не будет! – мгновенно отреагировала Даля.
- Их и так нет, - парировала я.
- Противная, - вздохнула сестра и поплелась на кухню. – Пойду, поставлю чайник, кофе не мешало бы выпить.
- Давай, - сказала я и исчезла за дверью ванной на полчаса. Оттуда вышла уже почти при параде – оставалось только накрасить губы и глаза. Решив пока отложить макияж, я села за стол и присоединилась к сестре. Она, помимо кофе, еще чем-то перекусывала.
- А мне? – поинтересовалась я, недоуменно глядя на Далю.
- А ты в гостях поешь! – ответила она с набитым ртом. Мне сказать было нечего. Выпив свою кружку, я встала из за стола, и вышла, не забыв поблагодарить за кофе. Кстати говоря, он у Дали получается очень вкусным.
- Ирка, ты не обижаешься? – спросила Даля, выползая в коридор.
- Неа, - ответила я, подводя правый глаз. – Обидишься на тебя, как же, - добавила и выудила из косметички тушь. – Я пока крашусь, ты тортик в коробочку аккуратно положи.
- Которую?
- Предусмотрительно подготовленную твоей младшей сестрой, - улыбнулась я. – Коробка для торта.
- Вас понял, - кивнула Даля и удалилась. Тем временем я была готова к походу в гости уже полностью. Еще раз оглядела себя в зеркало – нет, а всё-таки как хороша!
- Готово, - объявила сестра.
Я с благодарностью взяла коробку, поцеловала Далю в щеку и открыла дверь. Уже выходя, я напомнила, что попозже надо погулять с собакой. Она пообещала не забыть. Я сообразила, что надо будет всё же позвонить и напомнить еще раз, закрыла двери и спустилась по не очень чистой лестнице.
Когда я пришла на остановку, трамвая еще не было. Дожидаясь его, решила закурить. Выудив из сумочки пачку, я достала сигарету. «Интересно, что сейчас Игорь делает?» подумала, сделав затяжку. «Так же тщательно готовиться к завтрашнему дню? Или тоже думает, чем я занята?» на этих словах я задумчиво улыбнулась и выпустила струю дыма. Докурив, убрала сигареты в сумочку – пока больше их трогать не буду. Я – то прекрасно знаю, что Валя не любит этот запах.
Транспорт прибыл минут через пять. Я вошла в вагон и устроилась на свободном сидении – трамвай из центра города шел полный. «Странно» подумала я. «Столько народу под вечер на Химию* едет».
Сама я живу в самом начале района, а вот Валюша – практически на краю, недалеко от леса. Иногда я люблю приезжать туда и неспешно прогуливаться среди елей и сосен. Лес у нас довольно чистый, воздух там свежий. Рай, да и только. Нередко летом вместе с моим классом ездим в лес с ночевкой. Палатки, костер, суп в котелке – романтика! Не знаю, кто как, но я обожаю подобные поездки.
Спустя двадцать минут я уже была на нужной остановке. По просьбе Валентины меня обязался встречать Вовка. Вот только непонятно, зачем это надо. Дорогу я запомнила, в пять еще не темно. Я приехала на час раньше, потому что не было сил ждать. Уж очень хотелось показаться подруге в новом образе. Валечку я предупредила о скором приезде, вот она и отправила мужа мне навстречу.
Когда я вышла из трамвая, Владимир уже ждал меня. Едва заметив физика-математика во всей своей красе, он выдал:
- Ирина, не знал бы, что это ты – не узнал бы!
- Это значит хорошо или плохо? – с улыбкой поинтересовалась я.
- Это нереально здорово! – ответил Вова. – Ты шикарно выглядишь!
- Большое спасибо, - я опустила глаза в пол. Действительно приятно, когда тобой искренне восхищаются.
Медленно, но верно мы шли в сторону дома Блажевичей. Медленно – это потому, что я была на высоких каблуках, и не хотелось повторить подвиг Вали. Время проходило за разговорами и сочным хохотом. Незнающие прохожие явно подумали, что мы влюбленная или семейная пара. «Когда нибудь я так и с Бесценным пойду» промелькнуло в моей голове. А тем временем мы добрались до нужного подъезда.
- Лифт работает? – спросила я у Блажевича. – Не очень хочу на лестнице ползти.
- Работает, - улыбнулся он и нажал кнопку вызова. Секунда, и мы уже звонили в квартиру.
- Это кто там? – пробасил из-за двери Лешка.
- Мы с Ириной Александровной, открывай давай, - строго сказал Вовка взрослому сыну. В замке щелкнул ключ, мы вошли внутрь. – Не разувайся, Ира, так иди.
- Воля твоя, ты же теперь тут убираешь, - захохотала я. Лешка упорно молчал, глядя на меня. Потом выдавил:
- Здравствуйте, - и снова притих. Я продефилировала в комнату, услышав за спиной шепот:
- Как она тебе?
- Просто супер, - выразил своё восхищение Лешка. Я подавила смешок и двинулась к Валентине, которая ждала меня в комнате сына.
Когда мы увидели друг друга, в глазах обеих отразилось искреннее удивление. Первой опомнилась Валюша:
- Нет, я знала, что ты решила резко измениться, но чтоб вот так…
Я не издала ни звука, молча разглядывая подругу. Она-то как раз чисто внешне не изменилась, только травмированная нога в гипсе. Замотанный белым бинтом, он выглядел как окрепший мужской носок. То есть валенок, простите. Наконец отмерла и я, сказав:
- Ты тоже меня поражаешь. Надо же так! – сочувственно покачала я головой и села рядом.
- Нет, Ирочка, встань. Так, теперь повернись, я тебя рассмотреть со всех сторон хочу, - улыбнулась Валюша. Я послушно крутилась вокруг своей оси. – Досмотр окончен. Мои мужчины уже оценили? – засмеялась подруга.
- А то! – не отставала я. – Они просто в шоке.
- Я тоже, честно говоря. Ну, в хорошем смысле. Надо же, и очки сняла! – поражалась Валечка. Я говорила ей, что расставаться с ними не намеренна.
- Сестра уговорила. Она приехала ко мне в гости. Просила передать тебе привет и пожелать скорее выздоравливать.
- Спасибо, конечно, - улыбнулась Валя. – Я постараюсь.
- Не постараюсь, я выполнишь просьбу! – засмеялась я. – Кстати, мы вчера тебе торт испекли, твой любимый, с шоколадом. Вот, - я протянула Валюше красивую коробочку с фирменной выпечкой.
- Ух ты, не ожидала! Ирочка, ты чудо, - сказала она и обняла меня - Ну что, идемте чай пить?
- Охотно, - кивнула я. Валя, опираясь на меня, осторожно встала и одной рукой взяла костыль.
- Пока так хожу, - пояснила она, и мы направились на кухню. Там нас уже ждали мужчины, которые успели поставить чайник. – А Ирочка нам торт испекла! – возвестила Валюша.
- Вместе с сестрой, - поспешила я исправить подругу.
- У вас сестра есть? – изумился Блажевич – младший. Произнес он фразу с таким видом, как будто сестра – это фантастика.
- Прикинь, да, - весело сказала я.
- Всегда о сестре мечтал. Или о брате, - вздохнул Лешка.
- Ага, сейчас! – крикнули в унисон супруги Блажевич, и мы все засмеялись. Я просидела у них примерно до восьми, домой меня отвез Вовка. Когда приехала, Даля уже спала. «Устала, бедная» подумала я, поцеловала сестру в щеку. Затем сама отбыла в страну Морфея.
* Химия - название района города,где и живет героиня.
Свидетельство о публикации №210090701259