Глава 4. Жить сейчас

Продолжение.    Начало:  http://www.proza.ru/2010/08/17/242
                http://www.proza.ru/2010/08/31/1283
                http://www.proza.ru/2010/09/05/86

             Аня увидела подругу,  как  вышла из дверей своей СЭС – та  радостно бросилась к ней.
- Анюта!
- Нина?! Ты чего?
- Поговорить надо.

- Что случилось? - встревожилась Аня. – Пойдем, - взяла она подругу под руку.  – Давай пройдемся.  Погода  чудная, а я  вообще на воздухе не бываю.  Ну, говори уже, - заглянула она в лицо Нины. – Случилось что? С Олегом?

- Из-за него-то я и приехала. С ним творится неладное, Ань, –  она помолчала, подбирая слова. - Я так радовалась, когда ты пришла к нам.  Олег повеселел, было явно, что твой визит  на пользу. Но сейчас...

- Что? –  Аня остановилась.
- Сколько ты не была у нас?
- Несколько дней, а что?

-  Пять. Ему явно плохо, Аня.  Он ложится спать,  и не спит. Мама жалуется, что ночами горит свет, а утром он не хочет вставать и его нужно уговаривать.   Мы думали, может,  боли?  Предлагали обезболить – отказывается, да и вообще  не разговаривает  ни со мной, ни с мамой. И не ест совсем.  Не знаю, Аня! Прости меня, я понимаю, что не имею права что-то требовать от тебя. Да я и не требую, а прошу  во имя нашей дружбы, - со  слезами в голосе говорила Нина.

Аня почувствовала недовольство,  она  не хотела брать никаких обязательств.
  - Нина! Не надо на меня вешать ответственность за плохое самочувствие Олега. У меня есть своя жизнь.

- Конечно, конечно,  ты ничего не должна. Но что нам делать, Анечка? Как нам  помочь ему? Мама с ума сходит, это она меня направила  к тебе. Так жаль ее, плачет день - деньской.

-  Почему вы считаете, что я знаю  или  могу что-то такое, чего не знаете или не можете вы? Вы  близкие и родные люди,  лучше знаете и больше можете помочь! –  Ане хотелось напомнить давние слова - «Он упрямится и хочет на тебе жениться. Но мы с мамой этого не допустим!»,  но  промолчала.

- Знаешь, Нина, - продолжила она. -  Скорее всего,  у него депрессия. Было бы странно, если бы её  не было. Такой диагноз  -  огромный удар по психике.  Вы с детства оберегали его от  трудностей и  многое  решали за него -  вот он и не  делится своими мыслями, заранее зная, что вы не одобрите их. Олегу было бы легче,  если бы он выговаривался. Надо правильно  себя вести  с ним. Вы не отмахивайтесь от его жалоб.

- Да, какие жалобы? Он вообще молчит! Молчит и все! – заплакала, Нина.
-  Подожди, давай о депрессии, -  обняла Аня подругу. -  Не акцентируйте внимание на его настроении, не пытайтесь утешать или подбадривать. Это всегда раздражает. Нельзя допускать, чтобы Олег чувствовал себя беспомощным и виноватым, ведите себя  спокойно и уверенно, ни в коем случае никаких упреков и замечаний. Он  должен чувствовать заботу, тепло. Старайтесь соблюдать  режим дня. Важно, чтобы он следил за собой, не опускался. Желательно обратиться к специалисту. Депрессия, Нина, очень опасное состояние.

- Разве его уговоришь!  Годами  кишечник мучил.  Приду, а мама жалуется: - Что-то с Олегом не то, приходит с работы и все лежит. Какая я злая на них! Ну, чисто дети малые. Взрослые люди! У меня тоже заботы, дочка,  внук. Что мне нужно было за руку его  вести? Почему в больницу не шли? А теперь что?! –  плакала Нина.

- Ну ладно, Нина, успокойся, что уж. Плохо, что у Олега нет человека, с которым бы ему хотелось разговаривать. Это важно. Лучше всего, если бы это была  женщина. Неужели за столько лет, не нашлось достойной? –  подколола Аня.

Нина искоса глянула на нее. Конечно, она поняла,  о чем подумала подруга. Ох,  как она корила себя и маму, что  отговорили Олега от Ани. Теперь-то она понимает, какая чепуха возраст подруги, а  главное то, что человек она  хороший.  Ну,  что уж теперь, сделанного не вернешь.

- А ты все помнишь?!  Жалеем мы. Может, если бы сложилась у Олега семейная жизнь, то и не вспомнили, а так.  Говорят же: - Найдешь лучшее – забудешь, найдешь худшее – вспомянешь. А  попадались – одна другой хуже, - махнула огорченно рукой.

- Да, наверняка,  цену вы  своему Олежке не могли сложить. Все не такие! И ему жизни не давали.  Все, небось, зудели – то не так и то не этак. Ну ладно, не будем об этом, - пожалела подругу Аня.

- Так что? Может, ты придешь, Ань? Мне кажется, он ждет тебя.
- Да, не рассчитывайте вы на меня! Тут специалист нужен – помочь  с  психикой, если уж  медицина отказалась помочь  физически. Это же все в комплексе. Будет психика в норме, тогда и физическое состояние  улучшится. Думаешь, я не беспокоюсь?! Еще как! Он мне  человек не посторонний. Бедный, сидит целый день в четырех стенах. Ни с кем не общается. О чем думает? Что чувствует? У него нет положительных эмоций! Он зациклен на своей проблеме и не может больше ни о чем другом думать. Его надо чем-то занять. Приводи что ли внука туда, пусть Олег с ним общается. Может, Андрюшка его растормошит?

- Да? А я, наоборот, старалась не беспокоить его. Андрей такой подвижный и шумный.
- Совершенно не правильно! Вы с Олегом обращаетесь, как с тяжелобольным.  Да, он тяжко болен, но зачем это подчеркивать и постоянно напоминать?! Он не чувствует себе нужным. Ему не интересно жить. Знаешь, что держит нас на земле?- спросила Аня и сама ответила. – Наша востребованность и необходимость в нас. Это  важно. Очень!
День угасал и солнце клонилось к закату.  Но это не  смерть, ведь завтра снова будет рассвет, и день, и   дождь, и  ветер, и  яркая зелень в начале лета, как символ вечной жизни. Для всех ли она будет?

          Продолжение : http://www.proza.ru/2010/09/11/1032
   


Рецензии
"Знаешь, что держит нас на земле?- спросила Аня и сама ответила. – Наша востребованность и необходимость в нас. Это очень важно. Очень!"

Точно и очень правильно!!!
Но как быть тем, кто знает точно, что уже никому не нужен?

Повесть очень понравилась! Читаю дальше.

С теплом - Владимир.

Владимир Чадов   16.06.2011 21:46     Заявить о нарушении
Таких нет,Володя. Вернее,может и есть, но это те,кому тоже никто не нужен. Равнодушие рождает равнодушие.
Судьба человека строится не только на небесах, но и на Земле. Уже одно то, что мы рождены и живем в этом Мире - большая удача. Я уверенна в этом, дорогой Володя. А уж как мы живем, чем наполняем свою жизнь и с какими людьми общаемся - это уже зависит от нас.
Жизненного и творческого вдохновения, любви и хороших людей рядом,

Татьяна Чехова   16.06.2011 22:25   Заявить о нарушении
Спасибо за всё то, что Вы говорите мне!!!

Владимир Чадов   16.06.2011 22:31   Заявить о нарушении
А я думала, что мы на "ты" и обращалась к тебе так. Ничего? Может тогда перейдем?

Татьяна Чехова   16.06.2011 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.