Разговор

Зарисовка из жизни

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ника, юная блондинка хрупкого телосложения. Выглядит не более, чем на 16 лет. Одета в мягкий брючный костюм спортивного типа. Волосы собраны в пучок. Вид усталый.
Стас, брюнет, 24 года. Рост чуть выше среднего. Шоколадные глаза и трехдневная щетина. Одет в чёрный спортивный костюм и ярко-красную футболку.

Дачный участок в пригороде. На переднем плане небольшой двухэтажный домик, увитый виноградом. В окне на первом этаже видно две горящих свечи. Время далеко за полночь. Ночь тихая, тёплая, спокойная. На крыльце стоит Ника. Чуть позже из двери у неё за спиной выходит Стас. В руке бутылка пива.

Стас. О, Вероника! И чего стоим, скучаем, наверх не поднимаемся? Вроде как спать уже пора.
Ника (оборачивается, улыбаясь). Подкрался неслышно, как кот. Ну, пора. Вот только чего-то не хочется. Решила просто свежим воздухом подышать, на звёзды посмотреть…
Стас (перебивает, тоже улыбаясь). Комаров покормить… Хотя ночь действительно очень хорошая, по-настоящему летняя. (Будто раздумывая.) Может и стоит встретить рассвет…
Ника (с ухмылкой). Это ты сейчас мне на что намекаешь?..
Стас. Да просто посидеть, поболтать, раз не спится. Всё равно уже и наши, и ваши ложатся.
Ника (пожав плечами). Ну можно и поболтать. На балкончике как раз есть и столик, и кресло. А твои ничего не скажут?
Стас (удивленно). А чего они скажут?
Ника (нарочито растягивая слова). Ну, например, что я тебя у невесты увожу…
Стас (обрадованно). Так это ж моя инициатива! И вообще, нашла по какому поводу волноваться. Главное, что ты не против.
Ника. Не против, не против. (Смотрит на него с ухмылкой снизу вверх.) Но у меня как всегда несколько условий.
Стас (с улыбкой). Это каких?
Ника (загибая пальчики). Ну, во-первых, ты убираешь пиво и идёшь в дом за соком и бокалами. Во-вторых, приносишь себе стул поудобней и комаринку. А в-третьих, свечку подлиннее, чтоб на дольше хватило.
Стас. Про пиво, стул и комаринку мне понятно. Но свечку-то зачем?
Ника (тоном, не терпящим возражений). А вдруг в процессе разговора я захочу поглядеть в твои честные глаза? И вообще, будем это считать проявлением дачной романтики.
Стас (пожимая плечами). Ну свечку так свечку. (Уходит в дверь за спиной.)
Ника в это время поднимается наверх по лестнице и устраивается с ногами в кресле. Стас возвращается укутанный в несколько пледов, с соком подмышкой, свечкой в зубах и стулом в руках. Ника увидев эту картину негромко смеётся. Стас поднимается по лестнице и сгружает свои трофеи.
Стас (бьёт себя по лбу). Чёрт! Я же бокалы забыл! Я сейчас! (Возвращается.)
Ника. Надо же, какой послушный мальчик! Хвалю. Ну, и о чём ты хотел со мной поговорить?
Стас (зажигая свечку и разливая сок по бокалам). Да просто, обо всём. (Сидеть на стуле ему явно неудобно). Да, срочно нужно привезти на дачу ещё одно кресло. Хорошо ещё, что я додумался пледы захватить – буду сидеть прямо на полу. (Расстилает их и пересаживается.)
Ника (шутливым тоном). Как верный пёс – у моих ног. Обожаю смотреть на людей сверху вниз! (Задумчиво.) Слушай, Стас, раньше ты не был таким милым и обходительным…
Стас (пьёт сок, а потом нехотя отвечает). Был. Просто тебе некогда было это замечать.
Ника (с вызовом). Ой, можно подумать! Я же вижу, как ты ведёшь себя с Машей.
Стас (смотря прямо в глаза). А причём здесь Машка? Вообще-то, сейчас я говорил про своё отношение к тебе.
Ника (потихоньку вскипая). А какое у тебя может быть отношение ко мне? Ты человек уже почти женатый.
Стас (просящим тоном). Ника, ну зачем мне каждые пять минут это напоминать? Я всё прекрасно помню. (Берёт её за руку.) Меня больше другое интересует – неужели ты  совсем ничего не чувствуешь, не замечаешь?
Ника (выдёргивая руку). А неужели я похожа на дуру?
Стас (извиняясь). Я этого не говорил!
Ника (окончательно повышает тон). Да твои «намёки» заметны не только мне, но и всем. Чего ты добиваешься? Я и так сейчас для Маши враг номер один.
Стас (тоном человека, которого нереально переубедить). Я ничего не добиваюсь, просто у меня не всегда получается держать себя в руках. Ну не могу я иногда перебороть это желание хотя бы нечаянно тебя коснуться!
Ника (пытаясь достучаться). Стас! Это глупо! У тебя есть девушка, и вы живёте вместе уже не первый год!
Стас (сглаживает спор). Ну и пускай глупо, мне плевать. Скажи лучше, как ты ко мне относишься?..
Ника (с грустной улыбкой; сама касается его плеча). Такой большой мальчик и такой глупенький. Хорошо я к тебе отношусь. Ты очень милый.  Мне с тобой легко, интересно…
Стас (опуская голову). Но ты меня не любишь.
Ника (пожимая плечами). Как и ты.
Стас (поднимая голову). Не знаю. (Встаёт, подходит к перилам. Стоит спиной к Нике.) Во всяком случае, то, что я чувствую к тебе не похоже на то, что я чувствую к Машке. (Оборачивается, смотрит ей в лицо.) Вероника, я же за тобой уже не первый год наблюдаю. И ты мне нравишься всё больше и больше. (Опять отвлекаясь, смотря на линию горизонта.) Чёрт, как всё-таки хорошо, что Веник уехал, иначе нам бы так и не удалось поговорить начистоту.
Ника (очень тихо). А я бы, наоборот, была бы рада, если бы этот разговор никогда не  состоялся…
Стас (подходя к ней вплотную). Тебе неприятно знать о моих чувствах?
Ника (качая головой). Скорее тяжело. (Смотрит ему в глаза, жестом заставляет сесть.) Пойми сам, даже если бы вдруг это всё было взаимно, не было бы у нас будущего.
Стас (кладёт голову к ней на колени). Глупости. Просто ты меня не любишь, вот и придумываешь всякие отговорки, лишь бы меня не обидеть.
Ника (спокойно, как с маленьким ребёнком). Ну не люблю я тебя, Стас, не люблю, не люблю! И причин этому масса. (Он поднимает голову, чтобы посмотреть ей в глаза; она возвращает его в прежнее положение; голос становится жёстким, обличительным.) Просто выслушай, не перебивая, и, если сможешь, постарайся понять. Я знаю, что ты поднимал на Машу руку. Таких мужчин я считаю глупыми, слабыми и неуверенными в себе. Таких мужчин для меня не существует. (Закрывает ему рот своей ладошкой). Не оправдывайся, я попросила не перебивать. К тому же, в свете последних событий своей жизни я чётко выработала себе правило – чужое не трогать. А ты уже чужой. Ну и последнее, то, что наверное покажется самым странным, но тоже для меня значимо. Я никогда не смогу ужиться под одной крышей с твоей мамой. Тётя Надя женщина конечно не глупая, в чём-то даже интересная, но жутко своеобразная и с невыносимым характером. На такую свекровь у меня не хватит ни сил, ни терпения – мы поубиваем друг друга в первую же неделю. Теперь можешь говорить.
Стас (целует ей руку). И скажу. Но только сначала мы разберёмся с твоими холодными руками. Ника, да ты просто замёрзла! Перебирайся ко мне вниз, я тебя укутаю, так будет теплее. (Отвечает улыбкой на её насупившийся взгляд). Ну не съем же я тебя, в конце концов! Без твоего согласия даже пальцем не трону, просто потихонечку обниму, чтобы ты побыстрее согрелась. (Ника спускается с кресла на плед; Стас приобнимает её за плечи, а сам опирается спиной на кресло, стоящее сзади.) Вот так. Ну что ж, а теперь ты меня слушай, моя маленькая милая девочка. (Целует Нику в волосы, за что получает локтём в бок.) Не буду, не буду, я же обещал. Да, я действительно однажды поднял на Машку руку. Причём я тогда был абсолютно трезвый. И повод был какой-то пустяковый, но, не сдержался, сорвался. Последнее время она злит меня всё больше и больше. Знаешь, Ника, я себя до сих пор подонком чувствую. Но ведь и объясняется всё легко – я просто её не люблю. И никогда не любил.
Ника (задумчиво, не смотря на Стаса). Я когда вас первый раз вместе увидела, была очень удивлена тем, что вы пара. Вы такие разные. И как же получилось, что ты столько лет провёл с нелюбимым человеком?
Стас (положа подбородок к Нике на плечо). Нас друзья познакомили. Была общая компания – продолжали видеться часто. Понял, что она на меня запала. Соблазнил. Стали встречаться ещё чаще. Машка показала себя с самой лучшей стороны – хозяйственная, никогда не спорит, со всем соглашается, меня без памяти любит, вроде не страшненькая. Вот я и решил, что это – самый удобный вариант. Изменял я ей по-страшному, иногда она даже знала, но молчала и всё терпела. Но и ко всем тем у меня не было ни разу никакого чувства, так, только ради собственного удовольствия. Вот видимо за это сейчас и страдаю – держу в руках любимую девушку и даже не имею права её поцеловать, просто потому, что на этот раз я ей не нужен. (Ника поворачивает голову, чтобы заглянуть в глаза). Нет-нет, Ника, всё в порядке. Ты тут ни при чём. Для меня и так сегодня самый большой праздник, который я только могу представить. А насчёт мамы – всё правда. Хотя, как ни странно, ты – первый человек, к которому она действительно хорошо относится. Даже Алинке тебя всегда в пример ставит – «Доча,  веди себя, как Ника!» Вот так вот. И жить под одной крышей было бы совсем необязательно. (Подводит итог.) Но, ведь не в этом дело.
Ника (берёт его за подбородок, смотрит прямо в глаза). Стас, ну прости. Не могу. Не люблю.
Стас (кивает). Да я понял уже. А раньше даже и не подозревал, что и так бывает. Ничего, всё хорошо, Малыш. Знаешь, самое большое моё желание – не отпускать тебя вообще. (Крепко сжимает в объятьях.)
Ника. Я не знаю, что будет завтра, но сейчас мне с тобой легко и уютно. Я была бы рада, если бы у меня был такой друг, как ты.
Стас (с надеждой в голосе). Так может, я хотя бы попробую им стать? Просто другом, не рассчитывая на большее?
Ника (с задумчивой улыбкой). Попробуй. Иногда мне не хватает именно таких крепких объятий, элементарной защиты, которая помогает продолжать верить в то, что всё будет хорошо. Слушай, Стас, а если я засну?
Стас (улыбаясь). Тогда я просто буду охранять твой сон. Как начнёт светать, я тебя разбужу, и мы разойдёмся, чтобы не вызывать лишних вопросов. Не бойся, Ника, всё будет хорошо.
Ника. Не боюсь. Я тебе верю.
Стас (шёпотом). Я люблю тебя, Малыш.
Ника (тоже шёпотом). Чшшшш… Я уже сплю.


Занавес


Рецензии