***

- И ты еще спрашиваешь, почему я не женат? - седовласый старик посмотрел на вихрастого мальчугана, расспрашивающего его обо всем на свете. - Моей любовью была Айя. Айя, которая пообещала показать мне весь мир. Каждый вечер я жду ее на лугу и когда-нибудь мы встретимся.
Мальчишка прижал к себе рыжего щенка и виновато склонил голову. Мама ему рассказывала. А он затронул эту тему.
Старик тем временем раскурил свою трубку и продолжил:
- Моя Айя умерла первой в той войне.
Губы тронула печальная улыбка, а в выцветших глазах отразилось воспоминание:  ясный смех девочки, как она раскидывает руки в стороны и обещает показать ему, угрюмому сироте, весь мир. В следующий миг в ее грудь вонзилась стрела, а он позорно сбежал.
- Я люблю Айю. Мне никто не нужен. Вот поэтому я не женился.
И он сгорбившись побрел дальше, унося в сердце любовь к Айе и чувство вины.


Рецензии