л

привет.

ты даже представить себе не можешь, сколько лет я тебя искал. какое губительно чувство в поиске. ты знаешь? нет? давай я тебе расскажу. каждую ночь я засыпал в надежде увидеть твоё лицо. в детстве я увидел очертание, которое приходило ко мне по ночам - во сне, по вечерам - в комнату, а утром провожало в школу. когда я ходил в университет, со мной за одной партой сидело ты. мы не разговаривали, не смотрели друг на другу, но я всегда чувствовал тебя за спиной. а потом всё куда-то исчезло. я не спал по ночами, по вечерам сидел и с тоской глядел в окно, дожидаясь светлого обрамления вдалеке. но никого не было. я искал тебя в книгах, каждый раз перелистывая страницу за страницей - в надежде поймать, увидеть, ощутить. я искал тебя в злачных и грязных кабаках, где распивал напитки. каждый раз напиваясь, я смотрел по сторонам и думал, может при виде моего жалкого состояния, ты придёшь из жалости, из сострадания. дурак, конечно. в каждой картине, искал знакомый лик. в Париже смотрел на Мадонну и ничего не видел. в Лондоне, идя по Зеленой улице, я ловил руками - что? тебя. но кроме нервного и холодного пота на руках не было ничего. по пятам, по знакомым отпечаткам на асфальте я шёл за тобой, присматриваясь, чтобы не потерять след. и каждый раз промахивался. друзья, любовницы и любовники, среди крестьян и буржуазии, рабочих и интеллигентов, монархов и политиков - безостановочно и неудержимо искал тебя. иногда мне казалось, что всё это мои больные фантазии и желания, что цель сама себя изжила, но внутри себя, ощущения скорой встречи не отпускали.

ты знаешь, прошло очень много времени. мои руки теперь стали совсем сухими и дряблыми, моё лицо изрыто морщинами и болью, мои глаза померкли и перестали светиться. но сердце жгло. никакое болеутоляющее не могло остановить это жжение, это бесконечное и палящее меня чувство. но ты ведь знаешь, что после громыхания поезда, в туннеле всегда наступает тишина.

и я перестал искать. перестал ждать. и отпустил свою веру в глубокие вводы беспамятства. я забыл о тебе, забыл зачем пришёл в этот мир, для чего жил, и забыл зачем искал тебя.

теперь я умираю. мне больше нечего дать им, а они ждут, чтобы я смиренно ушёл. и приходишь ты. ничуть не изменившись (да, ты никогда не меняешься), стремительно ворвавшись, ты садишься рядом со мной. я не буду спрашивать, где тебя столько лет носило. я спрашиваю, для чего ты сейчас пришла, когда я ухожу в другой мир, когда мои веки на половину закрыты, зачем?

улыбаешься, молчишь. знаю, и знаю, что впервые ты смотришь на меня, открыто, честно и по-человечески заслуженно. дай мне свою руку - любовь.


Рецензии