Принцип ахимсы

- И что теперь делать? - Кир обеими руками вцепился в рыжую взлохмаченную прическу, с тоской разглядывая ряды символов на мониторе. Да теперь хоть сутками изучай ситуацию - ничего от этого не изменится. Небывалый тахионный шторм, из тех, что случаются не чаще раза в столетие, забросил «Трудягу» за тысячи парсеков от обитаемых миров и магистральных трасс.
Да еще при выходе из подпространства неудачно напоролись на страпельковый поток, пробивший и опустошивший емкости с горючим. Его остатков хватит разве на то, чтобы доползти на околосветовой скорости к ближайшей звезде.
В гиперпрыжок уходить? Нырнуть можно, да. А вот выход не гарантирован.
Три к одному, что не получится, не повезет. Останешься там до конца жизни. Ну, или пока сингулярность не проест защиту звездолета.
Сам бы, может, еще и рискнул. Но на борту беременная супруга. Она же штурман.
Надо же, что именно в этот раз дернул чёрт подрядиться доставить на выставку в созвездии Ориона особые  минералы. Не обычные, а те самые, что послужили кирпичиками для строительства нашего мира.
А последствия деградации такого груза в подпространстве не прогнозируемы. Возможно всё.
Вплоть до нового Большого взрыва. Быть причиной и виновником уничтожения своей вселенной - кому еще такая перспектива выпадала?
Вдобавок, занесло транспортник под самый бок к ютящимся на краю Млечного пути и люто ненавидящим землян ларгшам. Инопланетянам, поклявшимся уничтожать всех людей, что осмелятся приблизиться к их планете.
Ситуация - хуже никуда.
И теперь думай, что делать, капитан. Соображай. Сигнал бедствия долетит до ближайшего маяка не ранее, чем через полмесяца. Спасательный корабль прибудет сразу же. Но энергии, что удерживает в силовых полях минералы из супервещества, настолько не хватит.
И это значит, что провалили «Трудяга» и его хозяин самую важную в своей жизни миссию.
А тут еще и эти человеконенавистники с Ларгша под боком. Ведь на самую границу их системы вынесло! Как обнаружат звездолет, так сразу же начнут охоту. А это дело, если не часов, так суток.
В общем, если не везет, так по-крупному.
- А если все же их о помощи попросить? - Осторожно спросила Ника. - Мы ведь здесь не нарочно оказались. Просто не повезло. И сами хотим как можно скорее отсюда убраться. А за топливо заплатим. И хорошо. Хоть трехкратную цену!
- Так они сразу же атакуют! Набрасываются, как железные опилки на магнит! Не вступая в разговоры, и не разбираясь, что там у нас случилось. Были прецеденты. Это же повёрнутые на принципе ахимсы гомофобы! Императивное отношение к жизни и железное следование принципам и обязательствам, они иначе не могут. И деньги им ни к чему. С нами они не торгуют, и вообще от всех контактов уклоняются.
- Подожди… - Насторожилась штурман, нервно накручивая белокурую прядь, - ахимса, это же ненасилие? Не причинение зла живому? Ни мыслью, ни словом, ни делом?
- Ага.
- И тогда … чем мы рискуем? Мы же живые! По смыслу, в их поведении агрессии к нам быть же не должно? Джайнисты даже повязки на рот одевают, чтобы туда случайно насекомые не попали, а передвигаются, подметая метёлкой дорожку перед собой - чтобы ни на кого не наступить?
Кир насупился. Приходилось объяснять очевидные и доступно изложенные в любом космоучебнике вещи. С другой стороны, штурманом Ника работала по необходимости, по основной профессии она была историком-востоковедом.
- Милая, а ты не помнишь, чем мы сегодня завтракали?
- Ты яичницей с беконом … кофе, тосты, Я салат и цитрусовый сок.
- Вот именно! Для того, чтобы жить, нам надо питаться. И даже если ты вегетарианка, ты все равно ешь спаржу и грибы, фрукты и ягоды. А они ведь из клеток и протоплазмы! Тоже живые!  По мнению ларгшан, по крайней мере. Для того, чтобы из апельсина добыть сок, его, во-первых, надо сорвать, во-вторых, раздавить!
- Да ладно тебе! Растения ведь выращивают плоды исключительно для того, чтобы животные их ели. И разносили семечки. В том суть процесса. И если на то пошло, чем же сами эти господа питаются?
- В том то и дело. Они перешли исключительно на световую энергию. Что даром разлетается от их звезды. А мы для них хуже, чем людоеды для индусов-веганцев. Ладно, что эти ребята домоседы, и никуда далеко не лезут. Напротив, брезгливо нас сторонятся. Но при том, официально предупредили, что собьют любой корабль, что осмелится приблизиться к системе. И несколько раз они уже пытались это сделать! Даже в отношении звездолетов с переговорщиками и послами! А мы на самой границе, между прочим! А ты говоришь…
- И что же теперь нам делать? - Ника с надеждой посмотрела на мужа.
- Да не знаю я! - Психанул тот. - Не вижу пока выхода. Кроме того, чтобы рискнуть и нырнуть в гипер. С вариантом, что мы в итоге уничтожим всю вселенную. Никаких стопроцентно приемлемых вариантов нет! Наверное, и так бывает. Сейчас на взлетных двигателях отгребем подальше. И будем надеяться на чудо…
Кир сгорбился. Его руки повисли плетьми. «Виноват я. Я во всем виноват. Невезение моё. Если тебе не везёт, не берись за то, от чего могут быть серьезные неприятности. А я взялся. Идиот. Во всём этом моя вина. Только моя».
- Ладно, милый, не переживай. - Ника стала нежно поглаживать мужа по непослушной шевелюре, вискам, слегка массировать затылок. Прижалась грудью к спине, обняла.… - Все будет хорошо. А ты, между прочим, уже часов двадцать не отдыхал. Иди, поспи, а я подежурю. Я знаю, всё будет хорошо. Если ты отдохнешь, ты обязательно, что-нибудь придумаешь, уж я то тебя знаю. Или, может, мне, что в голову придет.
- Ты, как всегда, права. - Вымученно улыбнулся Кир. - Как говорится, утра вечера мудренее. Ладно, пойду спать. А ты за это время, как царевна-лягушка, исправишь ситуацию.
- Ха-ха-ха… - Произнес он по слогам. Встал. На секунду прильнул к жене. Потом, с неохотой, отпустил её. И побрел к выходу.
Ника проводила мужчину встревоженным и сочувственным взглядом. После того, как дверь закрылась, развернулась к пульту управления. И задумалась…
Капитану снилось, что он прогуливается несвойственной ему и даже неприятной походкой по ночному городу. И одет Кир был странно. Узкие розовые блестящие штаны, голубая рубашка в стразах с огромным вырезом. В ушах серьги, на лице, по ощущению кожи, грим, и даже губы подкрашены.
- Эй, миленок, подожди! - послышалось сзади. Капитан обернулся. К нему подходили трое коротко стриженных, приземистых, но плотных парня.
«Гомофобы!» - Мелькнула паническая мысль. «Ну, попал».
- Вот мы сейчас кого-то разъясним. - Ласково начал один из них. - По стеночке размажем да в унитазе умоем. А!
Он сделал резкое движение растопыренными пальцами к лицу Кира.
Тот распахнул рубаху. На поясе у капитана было закреплено взрывное устройство, а в левой руке непонятно откуда появилась граната.
Крепыши побледнели. Отшатнулись.
- Уровняем шансы и направимся на небеса тесной компанией? - Предложил Кир.
- Эй… Ты это, что, парень, ненормальный, что ли... Давай, это, разойдемся, ладно? Иди, куда идешь…
- А что вообще-то случилось? - Откровенно глумясь, спросил Кир, наступая на компанию. - И про мою ненормальность как-то подробнее надо, ну-ка, объясни?
Ребята стали пятиться. - Земеля, мы тебя это … не за того приняли …а ты просто одеваешься странно. Но так это твое дело… Мы вообще, ничего… Так, чисто ошиблись… Извини, если что…
Троица развернулась и очень быстро затопала берцами от места встречи.
«Вот, значит, как…» - Подумал капитан. - Умирать то, оказывается, никто не хочет…»
И с этой оригинальной мыслью он проснулся.
В каюте было темно. Если судить по цифрам на мониторе, прошло не более трех часов.
Снова навалились тяжелые мысли. Безвыходная ситуация. И сам, считай, погиб, и жену с нерожденным ребенком подставил. И еще, может быть, Бог знает сколько народа.
Не везет тебе, капитан. Ох, как не везет.
Кир щелкнул клавишей. И замер. «Трудяга» находился в гипере.
«Значит, она … рискнула уйти в прыжок. И даже здесь всё на жену переложил, сам не смог решить, тормоз, тупица». - С горечью подумал капитан. Переоделся в чистое белье. Побрился. И побрел в рубку.
- Как спал, милый? - Будто ни в чем не бывало, спросила Ника.
Кир подошел к жене. Прижался подбородком, губами к её макушке.
- Нам, наверное, куда подальше теперь отлететь надо? Чтобы если … что случится, так чтобы подальше от Млечного пути? Как ты думаешь?
- Зачем?
- Ну, так … - Смешался капитан. - Горючки то на выход нам скорее всего не хватит… Значит, со временем будет большой… Бара-бум.
- Почему не хватит? - Еще больше удивилась Ника. - Нас ларгши заправили. Я им объяснила, что если мы взорвемся, то всей их системе точно конец. Потому как у нас на борту правещество, что развернется в целую галактику, а то и две. И что поэтому, в соответствие с принципами ахимсы, не причинения вреда и себе, и им, и всему живому на Ларгше, нас лучше заправить и отправить подальше. Они подумали и согласились. Еще просили передать, что после вдобавок еще и этого они с нами в одном измерении находиться, вообще не хотят. И потому уходят в параллельный мир. Но мы то по этому поводу ведь не переживаем, правда?
- Правда… - Облегченно согласился Кир. - Конечно, правда!
«Хорошеё все-таки это дело, ахимса», - подумал капитан. «Но жена у меня - еще лучше!»


Рецензии