Записки рыболова-любителя Гл. 795-796

795

И ю л ь  2 0 1 0  г.

Письмо Матиаса Фёрстера от 5 июля 2010 г.
Subject: Boris arrived

Dear Sasha,
just in case that he didn't yet write: Boris arrived well in Potsdam - after a longer 'Odyssey' due to the aviation company Air Berlin, which had canceled the flight on Saturday and delayed it on Sunday.
But finally he arrived yesterday night and started with the bureaucratic procedures this morning - first at the Potsdam University. Tomorrow he will be here at GFZ for the first time.
The "other Matthias" (Holschneider) is again on travel, unfortunately; he has a sabbatical in Paris. But we are in contact and we will start working soon (the official working contract starts on July 15th - due to the constraints of the administrative department and their necessary time constants). I'm very optimistic now about future common work.
Best regards, Matthias.

Мой ответ ему в тот же день

Dear Matthias,
thank you very much for the information on the Boris traveling. Please, don't hesitate to contact with me on any questions. Good luck!
Sasha

Письмо Бори Прохорова от 6 июля 2010 г.
Тема: Потсдам

Здравствуйте Александр Андреевич,
докладываю:
Мне удалось добраться до Потсдама. Перелёт был просто кошмарный, вылететь я должен был 03_07 в 16:55, нас посадили в самолет продержали там 4 часа, потом из-за поломки перенесли на следующий день наш рейс, затем только к двум часам ночи разместили в гостинице. На следующий день назначили наш вылет на 18:00, но при прохождении паспортного контроля оказалось, что у почти всех немцев (а их было более 150 человек) визы были до 03_07, и им всем стали продлевать визы, в итоге мы вылетели только около 23:00. Причём всё это время мы не знали, что и как будет дальше. Хорошо, что меня встретили и доставили до конечного пункта назначения.
И это был мой первый полёт на самолете...
Вчера я посетил администрацию университета и прошёл регистрацию.
Сегодня был в GFZ центре, кого там только нету: корейцы, китайцы, норвежцы, французы...
Официально я начинаю работать с 15_07, числиться буду в университете, а работать в GFZ центре.
Уже записался на курсы немецкого языка, они начнутся с сентября месяца.
Борис.

P.S. Тут всё настолько по-другому, что создаётся впечатление, что я попал на другую планету. Кругом одни дворцы, но в самом центре расположена русская деревня Alexandrowka.

Мой ответ ему от 7 июля 2010 г.

Здравствуй, Боря!
Поздравляю с началом новой жизни в Потсдаме, которая, не сомневаюсь, будет интересной и плодотворной. А кошмарный перелёт забудется, и воспоминания о нём затрутся новыми положительными впечатлениями.
Я вчера поймал, наконец, сёмгу (4 кг 600 г), в борьбе с которой на берегу упал и повредил дисплей своего мобильника. Ремонт - 2500 р.
Дороговатая сёмга получилась.
Пиши.
ААН

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Солошенкову, Черноусу и мне) от 6 июля 2010 г.
Тема: Дополнительная

С возвращением, Василич!
Представляю краткий отчёт о похоронах Старика.
Физиков собралось восемь человек: приехал Чера, из деревни прискакал Туровцев, прибыли Биненко, Окатов и Сухов, откликнулись Вова Бойков и Лида Комарова (Андреева), и аз, грешный. Были также Ник. Рыжов, представившийся как ученик Старика по РИАНу, Зайцев и ещё какоё-то коллега - по Чернобылю и т.п., но я не расслышал, как его зовут. Может Чера, вспомнит. Ирина прилетела из Туниса, и всё оформлял сын Саша.
Отпели Старика и даже не дали никому сказать доброе слово перед последней дорогой.
Вечная тебе память, Володя!

Любовь Владиславовна держалась очень хорошо, на обратном пути даже взбодрилась, подсказывала дорогу, а на поминках всем напоминала, что надо есть и пить.
Зайцев на поминки не поехал, сказал, что подъедет позже, и когда мы уходили, позвонил, что едет, но мы его не стали дожидаться. При выходе из квартиры Чера умудрился застрять в лифте - мы с Окатовым с трудом его вытащили, т.к. аврийные службы к концу пятницы активностью не блистали.
Чера собирался на следующий день навестить Пашу на даче, но отчёт об этой встрече не был предоставлен широкой общественности.
Рыб'Ак замолк и в эфир не выходит. Клёв у него, что ли, бешеный?
Всем привет от вечноворчащего физика, ваш
Вит Киселёв

Ответ Румянцева Киселёву (копии Солошенкову, Черноусу и мне) в тот же день

Привет, Витус!
Вернулся к отеческим гробам, коих становится всё больше. Тяжело, конечно, терять дружбанов, с которыми была связана часть  нашей непростой  жизни. Недавно ушел наш общий по ТОФу кореш, о чем Старик, кстати,  так и не узнал. Фото впечатляет. Хотя мать и рассказывала мне, что у Старика кожа стала как пергамент и рвётся при малейшем воздействии. А поскольку он перманентно был под наркозом, то падал постоянно, - ну и результат на фото.
Не могу вспомнить, когда всё это началось. И пил, вроде, умеренно и только "армянский", и запойным не был. И программы писал, шевелил мозгой. Вот моё поздравление ему с днем рождения:
 
                Письмо в Питер
    однокашнику, сослуживцу и дружбану

  Почему накрыто? Почему гуляем?
  И "Армянский" стоит наизготовку?
  А с днём рождения поздравляем
  Мы  Аксёнова Вовку!

  На ТОФе  он при Брежневе
  Служил самоотверженно
  В далёкие застойные года.
  Потом в РИАНе чалился,
  В Чернобыле прославился,
  А в перестройку - вышел в никуда.

  Да разве забудешь, Старик, эти дни,
  Что нас закалили на годы,
  Да разве забудешь Гуама огни
  И дальние наши походы......

  Здоровья ещё  пожелаю тебе,
  Ликвидатору первой волны,
  Чтоб бабы ещё заводились в игре
  С ветераном холодной войны.

  Проходят года, убывает отпущенный срок,
  Назад - никогда не бывает,
  А синуса график волна за волной
  По оси абсцисс убегает....

  Ну, ладно, Аксёныч, кончаю Е-мейл,
  Из Питера жду я ответа.
  Быть может, весною приеду к тебе,
  А, может, приеду и летом.

  Приеду, о жизни своей расскажу,
  Польётся "Армянский" без края,
  Приеду - уехать потом не смогу,
  Вот встреча-то будет какая!

    P.S.
  Туго строфы пестовал,
  С охами и ахами,
  Начинал, вроде как, анапестом,
  А закончил амфибрахием.

                Москва, 1 мая 2006г, 9ч 18мин
                ОЛЕГЪ
И встречались, и Старик - только "Армянский" в малых дозах, не то, что я, грешный, - водяру в увеличенных.
Насчет нашего социально ориентированного гусударства - и говорить не приходится.
Да, собственно, наверное, и не надо искать причины. Видно время пришло уходить и прощаться без слов, как сказал поэт. Теперь будем годовщины ухода отмечать. И вспоминать при возможных встречах.
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Мой ответ Киселёву (копии Румянцеву и Черноусу) от 7 июля 2010 г.

Спасибо, Витус, за информацию о похоронах Аксёнова.
Спасибо всем проводившим его в последний путь.
Я был в командировке в Калининграде с 19 по 28 июня, а до того и после всё пытался поймать сёмгу, но только вчера, наконец, выловил одну средних размеров (4 кг 600 г). Да и та досталась мне ценой повреждённого дисплея моего мобильника (ремонт 2500 р): пытаясь удержать на берегу рыбину, рвавшуюся обратно в реку, я упал на неё и брякнулся мобильником по камням.
А после рыбалки надо было смотреть футбол, причём всухую (!), поскольку после футбола предстояло сёмгу разделывать и солить, а, принявши, я бы с этим не справился. Только в середине ночи я, разобравшись с сёмгой, пригубил коньячку, оставив на сегодня очистку икры от плёнки.
В Мурманске я сейчас один, супруга в Сестрорецке, скоро и сам туда переберусь (официально отпуск у меня с 19 июля), но пока сёмга ещё не прошла, буду за ней охотиться - уж больно сильные ощущения её спиннингом удерживать и вываживать, никаких денег не жалко на это тратить (лицензии, мухи - от 100 р за штуку, бензин).
В Сестрорецке мы похоронили мою тётушку и заканчиваем перестройку её дачи. Я всё мечтал туда Аксёнова вывезти, да вот не получилось. Может, получится очередной Пленум (памяти Аксёнова) в Сестрорецке провести?

Василич!
Как настоящий книгочей, держи нас, пожалуйста, в курсе литновинок из Сети. Кстати, 2-й том моих "Записок" вот-вот выйдет из печати.

Ваш Саня снова рыболов

7 июля 2010 г., Мурманск
Ну, вот, поймал я вчера, наконец, сёмгу. А то было совсем уже отчаялся и махнул на себя как рыболова рукой, тем более, что сёмужный сезон в Шонгуе скоро заканчивается, крупная рыба прошла в первой половине июня, сейчас идут, главным, образом, киндяки – мелкие самцы килограмма по полтора весом.
Вчера я впервые в этом сезоне рыбачил в тёплую (около двадцати градусов) погоду, обнажившись до пояса, сидючи на стульчике. Народу на помойке уже мало, не плечом к плечу стоят, как в июне, можно и со стульчика спиннингом махать, а стоять у меня спина больше двух часов не выдерживает.
Мне надоело цепляться за дно и отрывать свинцовые грузики, и я перешёл на использование «балеринки» или, как её ещё называют, «тирольской палочки», реже застревающей между камнями. Но вес моей «балеринки» не пробивал толщу воды до самого дна, и я боялся, что муха идёт высоковато над дном. По крупным камням «балеринка», однако, постукивала, и я не стал утяжелять груз, тем более, что прекратились зацепы.
Дорогих мух я почти всех уже потерял в этих зацепах и перешёл на простейшие серо-зелёные мухи с двойником. И вот на такую муху рыба «села»! Я по-пижонски, не вставая со стульчика, подержал её, не напрягая и не подтягивая к берегу, чтобы она утомилась, ну, а потом встал, конечно, со стульчика и начал вываживать.
И надо сказать, что довольно технично я всё проделал, не торопился, когда рыба кувыркалась у берега, дождался, когда она успокоится, и вывел на берег без посторонней помощи. Рыбина оказалась вполне приличной, не киндяк какой-нибудь, безмен показал 4 кг 600 г.
Когда я собрался её прикончить камнем, чтобы не кувыркалась, она кинулась к воде между моих ног. Я плюхнулся на неё задом, опрокинулся на спину и дорогу к речке ей преградил. Но пострадал мой мобильник, находившийся в заднем кармане штанов, повредился дисплей. За ремонт сегодня в одном месте запросили 3000 р и обещали починить за неделю, в другом починили сегодня за 2500 р. Но этот финансовый ущерб не омрачил моей радости от вылова сёмги – приятно вспомнить её рывки и мою победу в борьбе с ней.
От этой радости я продлил лицензию, явился с рыбалки только к футболу (Нидерланды – Уругвай, 3:1), а после него ночью разделывал сёмгу на уху и засол, ни граммы не выпивши, а то свалился спать бы.
А вот сейчас досмотрел полуфинал ЧМ Германия - Испания (0:1) и посочувствовал Мите по Скайпу: испанцы были, безусловно, сильнее. Чисто индивидуально – более классные игроки в целом.

Моё письмо Е.А.Марееву и Е.М.Володину от 12 июля 2010 г.
Тема: Объединение моделей

Глубокоуважаемые Евгений Анатольевич и Евгений Михайлович!
Прошу прощения за беспокойство, если Вы сейчас в отпуске, желаю приятного летнего отдыха.
В продолжение наших разговоров на школе МАПАТЭ-2010 я решил попробовать написать заявку на участие в конкурсе ФЦП "Кадры" по объединению моделей нижней и верхней атмосферы (климата и космической погоды).
Вскрытие конвертов 30 июля, так что времени немного. Прикрепляю наспех состряпанный скетч проекта. Ваше участие в нём крайне желательно, хотя бы в виде моральной поддержки. Идеально было бы слепить совместный проект, но в сжатые сроки это нереально (подготовить необходимый пакет документов). Можно было бы подать два (или даже три) проекта близкого содержания от разных организаций. Можно подать общую заявку на грант РФФИ (к 15 сентября), а сейчас
ограничиться пробной заявкой от нашей конторы.
Для реализации проекта нужно разместить на одной площадке объединяемые
модели и обучить персонал работе с обеими моделями. С нашей стороны к работе готовы подключиться кроме меня кандидаты ф.-м.н. О.В.Мартыненко, М.А.Князева, Ю.В.Зубова и соискатели О.В.Золотов и
К.Е.Белоушко. От вас будет нужен как минимум один консультант по программе
вашей модели. И, разумеется, необходимо ваше принципиальное согласие
на её использование в данном проекте.
В свою очередь мы готовы предоставить нашу модель в ваше распоряжение. Надеюсь на сотрудничество в реализации заманчивой идеи построения модели газовой оболочки Земли снизу доверху.
Искренне Ваш,
А.А.Намгаладзе

Ответ Володина от 16 июля 2010г.

Сейчас я, действительно, в отпуске, так что участвовать в написании совместной заявки не получится, и придётся ограничиться моральной поддержкой.
Насчет принципиального согласия - чтобы ответить точно, нужно говорить с нашим начальством, которого сейчас нет. Но, я думаю, проблем быть не должно. Сам я готов консультировать по нашей модели и, если понадобится, установить ее на компьютере.

3 августа 2010 г., Сестрорецк
Чуть позже откликнулся на моё письмо телефонным звонком Мареев. Он в отпуске, но, как и Володин, морально нас поддерживает, а в будущем надеется и на более реальное сотрудничество, включая поиски финансирования.
Положительная реакция Володина и Мареева на нашу инициативу развязала нам руки, и мы за пару недель слепили требуемый пакет документов. Мы – это Маша Князева, Олег Золотов, Олег Мартыненко (из Питера по электронке), Юля Зубова и я. Причём я 17-го июля улетел в Питер в отпуск, и заканчивали проект мои ученики без моего физического присутствия в Мурманске, но при моём дистанционном участии по электронке.
А 14 июля я купил, наконец, себе новую фотокамеру взамен украденной в ИЗМИРАНе – Panasonic Lumix TZ10 (а был у меня TZ2), которой я и сделал пробные снимки (фото и видео) прямо на кафедре, запечатлев кафедральный коридор, свой кабинет и комнату научных сотрудников.

17 июля я улетел в Питер-Сестрорецк догуливать трёхнедельные остатки отпуска.

11 августа 2010 г., Мурманск
19 и 20-го июля у нас в гостях были с ночёвкой (в однокомнатной квартире на Токарева, дача не готова была ещё) Майечка и Гена Бирюковы. Ходили в Дубки и в Курорт, и на дачу в Разлив, играли в карты (в «реми»), а мы с Геной сгоняли три партии в шахматы – в кои-то веки!

Письмо Бори Прохорова от 19 июля 2010 г.
Тема: Потсдам

Здравствуйте Александр Андреевич,
докладываю: Я приступил к работе. В данный момент никакого конкретного задания, кроме как изучение статей и освоение местного компьютера я пока не получил. Насколько я понимаю, в дальнейшем, если будем производить сопоставление данных модели и спутниковых данных, при различных By и Bz, то придется переделывать наш блок потенциала таким образом, чтобы он как-то учитывал эти компоненты.
В Бремен меня не взяли, т.к. не успели оформить, я начал работать 15 числа, а народ уехал на коференцию 18, но постеры я передал Матиасу, и он обещал их повесить.
Так что сейчас сижу в гордом одиночестве и изучаю статьи.
Борис.

P.S. Поздравляю с успешной рыбалкой, поймать такую рыбу по всем правилам в России черезвычайно сложно.

Мой ответ ему от 21 июля 2010 г.

Привет, Боря!
Спасибо за доклад. Учёт зависимости потенциала от By можно осуществить добавлением продольных токов в области каспа, противоположных по знаку в северном и южном полушариях, в правую часть уравнения для потенциала. Попробуй. А зависимость от Bz вносится через соответствующую зависимость разности потенциалов поперёк полярной шапки.
Пиши мне на этот адрес: namgaladze@yandex.ru
 ААН

Ответ Бори от 22 июля 2010 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич,
спасибо за предоставленную информацию. В дальнейшем буду докладывать по мере поступления новых разведданных.
С уважением,
Boris

Письмо Дмитрия Сухова Черноусу и остальным от 22 июля 2010 г.

Дорогие коллеги! Друзья!
Завтра, 23 июля, - 40 дней с момента кончины глубокоуважаемого Володи. Есть идея встретиться и почтить его память.
Предположительное время встречи на его квартире - 17.00 часов.
Конт.тел. 89046414231

Ответ Черноуса от 23 июля 2010 г.

Друзья, мы хоть и далековато, но в 17.00 Москвы Володю помянем!
Светлая ему память!

Письмо Румянцева Солошенкову и остальным от 23 июля 2010 г.

Да, помянуть надо. Но, думаю, он был бы недоволен, если затянуть аллилуйю. Я всё как-то не могу до конца свыкнуться с тем, что его нет. Вот мои рифмованные потуги, подаренные на День Красной армии, которые ему очень нравились. Они, собственно, посвящены его усилиям по созданию сайта Ф61-66, когда он собирал сведения о судьбе выпускников. За это я  назвал его пассионарием, понимая под этим  человека  инициативного и энергичного. На таких людях, собственно, двигаются многие проекты. И, обычно, пассионарные толчки  могут быть объяснены довольно прозаично. Но это предмет академических изданий. Поэтому вирши  написаны в детском варианте,  который объясняет "делать бы жизнь с кого". Купюры академического издания даны в скобках. Замене подлежат выделенные строки.
 
            
                ПАССИОНАРИЮ АКСЕНОВУ               
               
              Комендантский остров в городе Петра.
              Дом многоэтажный в глубине двора,
              Там в квартирке скромной, где и я бывал,
              Инвалид Аксенов с мамой проживал.
              (Инвалид Аксенов часто выпивал)
               
               Продырявлен квантами организм его,
               И со зреньем плохо – не видит ничего.
               Он не мог с подушки голову поднять
               И с трудом е-мейлы мог он посылать.
               (Но рюмаху часто любил он наполнять)
 
               (Излучением ядерным организм побит,
               Ни х…я не видит этот инвалид.
                И уже скребётся старая с косой…
                А он похмелится – и опять живой.)
 
               Он отдал здоровье Родине своей,
                И она  за это  платила всё щедрей,   
               Чтобы остаток жизни Вове подсластить,
                И заботы не было за что-то заплатить.
                (Но едва хватало за бухло платить)
 
                Из дому – ни шагу, только в магазин.
                Если позовет  кто - сразу тормозил.
                Приходилось дома все делать самому,
                Скучно инвалиду было одному,
                (Ведь  врачи   оттяпали потенцию  ему.)
 
                И в часы бессонницы, много дней подряд,
                Вспомнил он,  что было 40 лет назад.
                Вспомнил о физфаке, оконченном  тогда,   
                Где науку грыз он долгие года   
                (Где  киряли  часто, много и всегда.)
               
                Вспомнил энтропию и Лавуазье,
                Вспомнил модуль Юнга и ряды Фурье.
                И собрать весь выпуск дал себе зарок
                (С сушняком бороться дал себе зарок)   
                И слеза скатилась на пергамент щек      
                (Вспомнил Лопиталя, старика Коши
                И под это дело квасил от души.)
            
                По  крупицам данные он насобирал.
                И откуда только сведенья не брал! 
                И в Ехеl- таблицу  всё это поместил,
                И работе этой всё время  посвятил.
                (Но бухать при этом он не прекратил)
               
                Этот труд огромный – памятник ему.
                Как хватило силы сделать одному?      
                Сил отдал  немерено на это инвалид
                Но не любит Вова об этом говорить.
                (Да и  выпил  столько, что страшно повторить.)
 
 
                По ячейкам физики все  размещены.
                Кто - живой, кто - там уже,  все помечены.
                И теперь меж физиков - файлов перезвон   
                Старику за это  - низкий наш поклон
                (И коньяк с похмелья вновь бухает он).
 
                Стих прости корявый, слОжил, как умел,
                Отправляю в Сети этот мой е-мейл.
                Чтобы мог ты вспомнить дружбана сваво,
                И стакан  наполнить за стихи яво.
               
                ОЛЕГЪ    22 февраля 2008

Моё письмо Румянцеву, Киселёву и остальным от 24 июля 2010 г.

Вчера на Комендантском Аксёнова помянули вместе с его мамой и сыном Сашей Игорь Степанов, Дима Сухов, Лида Комарова (Андреева), Коля Рыжов, Женя Зайцев и Саша Намгаладзе. Володя похоронен на Серафимовском кладбище, урновое захоронение № 11 (или 111?).
Саня-рыболов

На сороковинах Аксёнова от Лиды Комаровой я узнал, что Мишка Крыжановский погиб при пожаре клуба бардовской песни «Восток», пытаясь, видимо, спасти огромную коллекцию магнитофонных записей Высоцкого, Галича и др.

24 июля я прокатился на велосипеде через Разлив-Тарховку до шалаша Ленина по противоположному  от Сестрорецка берегу озера Разлив, заставленному машинами с отдыхающими.
А 26-го (в Митин день рождения) и 27-го июля у нас в гостях опять же с ночёвкой (опять же на Токарева) были Лариса Зеленкова и Димуля – отец Ианнуарий. Лариса ему позвонила и сказала, что едет в Сестрорецк к Намгаладзе на своей машине, а Димуля попросил и его с собой взять. Так вот и состоялась наша встреча, всего лишь вторая за последние почти тридцать лет.
Оказалось, что Димуля не пьёт (спиртное), хотя совсем ещё недавно в Апатитах я слышал от Вали Ролдугина, что как раз наоборот – очень даже. Димуля признался, что закодировался, так как почувствовал склонность к алкоголизму, так что водку пили только мы с Ларисой.
Основное место работы у Димули сейчас – филологический факультет СпбГУ, где он профессорствует на кафедре библеистики. Библеистикой, как наукой, и занимается, главным образом. Церковной службой после нескольких лет служения в Казанском соборе сейчас не обременён: стало физически тяжело стоять подолгу из-за остеохондрозных болей в ноге, хорошо мне знакомых.
Долгое время уже опекает двух своих воспитанников, молодых людей 25-летнего возраста из неблагополучных семей, один учится на четвёртом курсе университета, второй не учится и не работает из-за проблем с травмированной головой.
Рассказывал, как будучи в гостях у Коли Цыганенко (известного своими моделями магнитного поля Земли выпускника нашей кафедры, много лет проработавшего в Штатах) он поразил, буквально потряс строго православного Колю и его благоверную супругу тем, что попросил чашечку кофе во время поста (!), а также тем, что не проявил интереса к обсуждению качеств батюшек из православных питерских церквей, для чего его, собственно, и пригласили.
Удручён косностью епископата РПЦ, с которым Кирилл не может никакие реформы проводить, да и не пытается.
Подарил мне два диска с записями своих бесед на питерском радио об Апокалипсисе, которые я теперь не спеша прослушиваю.

Погода в Питере с середины июня была жаркой, но не сумасшедше жаркой и без смога, не то, что в Москве, где резко увеличилась смертность из-за жары и задымлённости от пожаров в подмосковных лесах и торфяниках, не сопровождаясь, впрочем, открытыми массовыми выражениями недовольства ко всему привыкшего и потрясающе равнодушного народа.
Хотя чего это я? А защита химкинского леса от вырубки и погром химкинской администрации?
Но это всё же не массовые выступления, не говоря уже о «маршах несогласных» и митингах на Триумфальной по 31-м числам каждого месяца в защиту 31-й статьи Конституции.
В телевизоре – Путин самолично горящий лес с самолёта водой поливает, Медведев возмущается бездеятельностью и коррумпированностью им же назначенных чиновников и предлагает улучшить работу милиции путём переименования её в полицию. Не покладая рук, тандем трудится…
Почти как строители на тёти Тамариной даче в перерывах между запоями с мордобитиями, но там хоть дело к концу движется, и результат виден.

А уж накупался, наплавался я этим летом в Сестрорецке - и в Разливе, и в пруду, и в Шипучке, и в заливе! Каждое утро перед завтраком после подтягиваний и пробежки по школьному стадиону и каждый вечер после полива грядок на даче, где выросли шикарные огурчики!

Открыл наследственное дело у нотариуса, что напротив нашей квартиры. Очередной кадастровый паспорт дома (дачи) заказал. Все мои усилия по разделу дома коту под хвост пошли, поскольку так называемая «квартира в многоквартирном доме» (лишавшая нас с Большухиной права на собственность на землю) не была зарегистрирована (к счастью!), и я теперь оформляю возврат к долевой собственности.

«Зенит» после перерыва в первенстве России, связанного с чемпионатом мира, выигранного Испанией, победил во всех оставшихся матчах первого круга и оторвался на 9 очков от ближайшего преследователя – ЦСКА, прикупив ещё к началу второго круга Бухарова, Семака, Луковича и Алвеша. Но в 3-м квалификационном туре Лиги Чемпионов с трудом (0:0 и 1:0) одолел румынскую «Унирю» и вышел в плей-офф на французский «Осер».

796

А в г у с т  2 0 1 0  г.

12 августа 2010 г., Мурманск
Сегодня сестре моей, Любе исполнилось 65. Она сейчас в Севастополе у Милочки, поздравил её по скайпу.
А вчера Ирине 45 стукнуло. Будет ягодка опять. А 8-го Сашуле – 67.
Летят годы.
«Чем дольше живём мы, тем годы короче…»

1 августа в Сестрорецке напротив нашего дома, у памятника Зощенко в сквере у библиотеки имени Зощенко Александр Филипенко читал Зощенко в сопровождении джаз-группы «Олд Ривер Бэнд». Больше двух часов без перерыва. Бесплатно для зрителей.
Я в восторге. Пришёл со своей табуреткой. Снимал своей новой камерой на видео. Жаль, без штатива, руки устали, и камера дрыгалась от усталости рук и от моего смеха. И аккумуляторной батареи запасной не было. Но и записанное производит впечатление.

Письмо Димитара Ужунова от  5 августа 2010 г.

Dear Prof. Namgaladze:

We are proposing a special session on Multidisciplinary earthquake research for the 2010 Fall Dec 13-17  in San Francisco, CA.
NH06: Multidisciplinary Research for Validation of Earthquake Precursors: Case Studies and Statistics
Sponsor: Natural Hazards
CoSponsor: Atmospheric Sciences, Geodesy, Natural Hazards, Seismology, SPA-Magnetospheric Physics, Tectonophysics
Description: We propose to discuss multidisciplinary research to investigate earthquake precursory phenomena preceding major earthquakes. The observational data from the last twenty years suggests the existence of geochemical, atmospheric electromagnetic phenomena prior to some earthquakes. The most recent events in Italy (M6.3, 2009), Haiti (M7.0, 2010) and Chile (M8.8, 2010) suggest new evidence for a distinct coupling between the lithosphere and atmosphere/ionosphere, which are related to this tectonic activity. Topics of the session include: case studies of major earthquakes; statistical theory of precursor validation; and a theory relating tectonic stress to electro-chemical and thermodynamic processes: Conveners: Dimitar Ouzounov, Sergey Pulinets, Michel Parrot, Jann-Yenq Liu, Katsumi Hattori

We would like to invite you to present an  Invited talk on the Physical Model of Earthquake Ionospheric Precursors. Please let us know if you would be interested and can attend/present the talk. We have very limited number of talks reserved as Invited and we need your response  to our Invitation (with Yes/No) ASAP.

Kind Regards,
Dimitar Ouzounov

Dimitar Ouzounov
NASA Goddard Space Flight Center/SSAI
Greenbelt, MD 20771, USA
Tel: (301) 614-5564, Fax:(301) 614-5620
E-mail:  Dimitar.P.Ouzounov@nasa.gov
--
Associate Professor
Department of Physics
Chapman University
One University Drive
Orange, CA 92866, USA
E-mail: ouzounov@chapman.edu

Мой ответ ему от 6 августа 2010 г.

Dear Dimitar,
Thank you very much for the invitation to present an  Invited talk on the Physical Model of Earthquake Ionospheric Precursors. I'm realy interested and will do al my best to attend and present the talk. Just now I'm on vacation in S-Petersburg but on Sunday I'll be back in Murmansk and will ask the administration of my university to support my trip to San Francisco. The formal invitation for visa is necessary in any case. So, my answer is YES.
With best regards,
Alexander Namgaladze

Ответ Димитара в тот же день

Dear Prof. Namgaladze,
Thanks for accepting the invitation.
We can work with AGU and provide all  of documents that required for your trip.
Kind Regards,
Dimitar

12 августа 2010 г., Мурманск
В Мурманск я вернулся 8 августа, в Сашулин день рождения, чтобы 9-го выйти на работу – отпуск кончился. Сашуля осталась в Сестрорецке ещё на неделю, чтобы закончить с Яковом дела по даче.
Погода 9-го была вполне приличная – до 24 градусов тепла, зато в следующие три дня – холодюга, 9 градусов всего, и дождь непрерывный 10-го и 11-го. После жаркого Сестрорецка очень неуютно себя чувствовал. Сегодня, правда, потеплело до 19 градусов.
На работу помимо меня ходят Маша Князева, Маша Ботова, Юля Зубова и Олег Мартыненко появился. Обсудили планы, трудимся.
Сашуля сегодня с Яковом закрыли перестройку дачи и рассчитались. Теперь надо участком заниматься, а когда?

18 августа 2010 г., Мурманск
Вот и Сашуля вчера вернулась в Мурманск после пятимесячного отсутствия.
А мне «В Контакте.Ру» пришло предложение от неизвестной мне Александры Faye Ивановой из Калининграда, 1980 года рождения, выпускницы КГТУ добавить её в «Мои Друзья». Подумав, уж не Вадима ли Иванова это дочь Шурочка, я ей написал:

Вы не Вадима ли Петровича дочь Шурочка?

Она ответила:

Здравствуйте, Александр Андреевич.
Да, она самая. Вчера наткнулась на Ваш сайт, почитала немного "Записки рыболова-любителя" про ИЗМИРАН, папу и других. Хотела поблагодарить Вас. Но не успела - было очень поздно. Решила отложить на сегодня. Не успела вчера представиться и написать. Вы меня опредили. :) Здорово, что Вы делаете записи и публикуете их. Обязательно куплю несколько книг, правда, не знаю продается ли она в Калининграде, но если не найду, то закажу на ОЗОНе. Подарю Тарасу (он будет очень рад), отправлю в Крым. Папин брат Сергей делает генеалогическое древо и составляет небольшие биографии родственников, думаю, Ваша книга тоже поможет ему в этом.
Это просто бесценно, как видите, не только для Вашей семьи, но и для тех, кто в той или иной мере связан с Вами. В общем, огромное спасибо, что Вы оставили такую память об отце!

Мой ответ ей:

Дорогая Шурочка!
Спасибо за письмо. Из печати пока вышла только первая часть моих "Записок" ("Приключения с Самиздатом") и находится в печати вторая ("Гостремиада"), в которой появляются Вадим (с его фото) и Маша Ивановы, Кореньковы, Саенки и другие знакомые Вам личности. Первая часть продаётся в Калининграде, но Вам не нужно её покупать - я с удовольствием подарю Вам и Тарасу сколько хотите экземпляров, а когда выйдет вторая часть - получите и её. Забрать книжки можно у моей дочери Ирины (ул. Фрунзе, 30, кв.13, рядом с Домом Быта) или по цепочке - Ваня Карпов (мой зять) - кирха - тётя Нина Коренькова.
Папа Ваш был замечательный человек, очень мне симпатичный.
Всего наилучшего,
Ваш ААН

Её ответ мне:

О, я завтра позвоню тете Нине - посоветуюсь, как удобнее будет забрать. Как раз у Тараса в конце августа День Рождения. Передам книгу. Буду ждать выхода "Гостремиады".
Спасибо большое, Александр Андреевич!

28 сентября 2010 г., Мурманск
Очередные формулировки смысла жизни по ходу утренней пробежки:
Развить и реализовать данные Богом способности делать добрые дела, тем самым выполнить свой долг перед Богом и людьми («… пред людьми я спокоен, перед Богом я чист»). Ранее было: осуществить замысел Божий обо мне, реализовать своё предназначение. Но это то же самое, только другими словами. В награду – чистая совесть.
А вот как отличить добрые дела от недобрых (ведь добрые для одних могут быть недобрыми для других)?
Следовать заповедям и голосу совести, анализировать результаты и корректировать своё поведение.
В церкви же: соблюдать заповеди, молиться и каяться (размышлять и анализировать), в награду – вечное блаженство в царстве небесном. Вот это последнее для меня лично невообразимо, а потому и смысла лишено. Душевное же спокойствие, ощущение выполненного долга – чем не награда?
Всё это навеяно ежедневным нынешним слушанием бесед отца Ианнуария об Апокалипсисе, аудиозаписи которых он подарил мне в Сестрорецке. Очень выразительное чтение, подробные комментарии связи Апокалипсиса с ветхозаветными пророчествами и историческими событиями того времени, подчёркивание образности и символичности текста и … отсутствие перевода используемых терминов («вечное блаженство», «царство небесное» и т.п.) на современный язык для образованной публики.

29 августа 2010 г., Мурманск
Вернусь к приглашению Димитара Ужунова, американского болгарина или болгарского американца, с которым я познакомился в Перудже, кажется,  сделать заказной доклад «Физическая модель ионосферных предвестников землетрясений» на предстоящей в декабре осенней сессии Американского Геофизического Союза в Сан-Франциско.
Предложение, конечно, лестное, и я принял его, особенно не раздумывая даже на тему финансового обеспечения этой не ближней поездки. За свой счёт, в конце концов, съезжу. Для диссертаций Олега Золотова и Бори Прохорова очень полезно будет. А главное, мою идею об электромагнитном дрейфе ионосферной плазмы сейсмогенного происхождения как предвестнике сильных землетрясений можно будет на серьёзном уровне обсудить.

20 августа мы с Сашулей открыли грибной сезон на 1421-м километре Печенгской дороги. Набрали две полных корзины молодых подосиновиков (65 штук), подберёзовиков (40 штук), моховиков (20 штук) плюс сыроежки и горькушки. Жарили шпикачки на мангале, огонь в котором разводили чуть ли не два часа из-за сырости веток, но развели и до углей дело довели всё же.
Вчера, т.е. 28 августа, ездили опять туда же. Набрали чуть меньше: 44 подосиновика, 43 подберёзовика, 30 моховиков, сыроежки, горькушки и волнушки Выезжали в дождь, но на месте было сухо, и ни высокой травы, ни кустов – ходить одно удовольствие. Морошки и черники поели.

(продолжение следует)


 


Рецензии