Стихи 08-12. 1970 г

Я начинаю новую тетрадь…
Ах, ты, осень!.. Какая осень!..
Золотой дождь (“День погас. На улицах темно…”)
Какой душный, наивный бред!..
Страдания ягнят (“Ночью, ночью, когда усталый…”).
Божественное мгновенье («Торжественный, спокойный, ясный…»)
Солнце сентября («Прекрасная… и странная пора!..»)
Сон о пеленающей меня женщине (“Тихо-тихо опустила…”)
Ленивая любовь («В томной дреме сонной лени…»)
В Пушкинском театре (“Мне помнится лицо…”).
Ранние морозы любви (“Ты смотришь, словно виновата…”).
Ты все такая же - как прежде!..
Любимой учительнице («Ну, вот и десять, скоро ночь…»)
Интересная жизнь («А я опять иду в кино…»)
Повеситься в декабре («Месяц нос на суку повесил…»)
--------------------------------



*  *  *

Я начинаю новую тетрадь…
Быть может, в ней, мечтою окрылённый,
Смогу я гимн прекрасному создать,
Свободный и раскрепощённый.

И - да простятся мне грехи
Гордыни! - мыслям нет покоя,
В себе я лучшее раскрою
И миру подарю Стихи…

Таинственный, волшебный свет
В душе моей горит, не тая,
Меня тревожит, вдохновляя,
И говорит мне: «Ты - поэт!

Ты выплеснешь себя в слова
Неслыханных доселе песен,
Чей звук так чист и так чудесен,
Что скажет мир: «Поэзия - жива!..»

14 сентября 1970



*  *  *

Ах ты, осень!.. Какая осень!..
День, прозрачный и золотой,
Насладиться нас просит
Ранней осени красотой.

Что за контуры, что за краски!
Листья кружат дугой.
Ясным солнцем обласкан,
Мир сегодня другой…

Посмотри, одинок и светел,
В листьях тает прощальный звон -
Чуть грустит об ушедшем лете
На поляне красавец клён.

Не печалься, мой друг, не надо.
Что нам холод любой?
И среди снегопада
Мы друг друга узнаем с тобой.

Я ведь тоже - чуть грустен и светел,
И стараюсь держаться прямей,
Если хлещет в лицо мне ветер
Все сильней, и сильней.

И смотреть на верхушки сосен,
Как и раньше, весь день готов,
Улыбаясь царице Осень
До лазоревых облаков!

Если что-то плохое было, -
Наплевать и махнуть рукой.
Сердце жизнь полюбило,
Пусть она и с тоской!

Чем-то мы похожи с тобою.
Дни летят – листопад золотой…
Ты оденешься вновь весною
Молодою листвой.

Я - в открытые дали смело
Взор бросаю… Пусть юность прошла,
Но душа ведь - не облетела,
А немножечко подросла!

25 сентября 1970




Золотой дождь

   Людмиле Сергеевне Ивановой

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=6341

Поздно уж… На улицах темно.
Звёзды засверкали позолотой.
Дома мама ждёт меня давно,
Загрустив за долгою работой…

Подожди немного, не зови.
Я вернусь со стихов букетом!
Подсмотрю лишь, как гроздья листвы
Осыпаются с мокрых веток…

Ты сама за окно посмотри.
В этом призрачном свете – ясно,
И волшебники-фонари
Увлекают страной прекрасной.

Слышишь, в звёздном дожде так тихо!
Ты послушай его, не дыша…
В замирающем свете притихла
Озорная моя душа.

Слышишь?.. Это уходит лето.
На дворе колдовство сентября…
Вон берёзка, смотри, в подсветах
Одинокого фонаря

Золотые раскинула ветки -
Как на праздник, оделась она.
А над нею - причудливый, редкий
Свет загадочно льёт Луна.

Я в сиянье небес приметил:
Словно дальний несётся звон.
На свирели играет ветер,
Златокудрый танцует клён…

Тише - ночь!.. Я ловлю мгновенья,
Озарённые светом звезд.
Тишина несёт вдохновенье,
Голос рифмы сегодня прост…

В ветках, чудится, ветер кружит
Нескончаемый шёлк веков.
Разливается, пенится в лужах
Свет таинственный так легко!

И откуда так много света?
Мне открылся незримый свет!
Звёзды падают с неба и веток
И в стихов попадают букет…

Тихорецкий проспект, 1970





*  *  *

Какой душный, наивный бред!
На проклятой бумажной яви
Голубые глаза раззявил
Молодой, слюнявый поэт!

17 октября 1970




Страдания ягнят

Ночью, ночью, когда усталый
Я ворочаюсь с бока на бок,
Меня душат во сне кошмары
Волосатых её ног.

Вот ночные задвигались тени -
Заколдованный круговорот!
Она входит…
И садится ко мне на колени.
Не красавица… не урод…

Как всегда, немного поспешно,
Фланелевый распахивает халат,
Оброняя во тьму с усмешкой:
«Что же, ты мне опять не рад?»

- «Почему?.. Отчего ж? … Даже…
Даже, может, - наоборот!»
Мажет ночь мысли жирною сажей…
И визжит, точно мартовский кот.

Её жаркое тело ниже
Наклоняется надо мной…
Грудь судорожно и нервно дышит.
Она гладит меня рукой!

Сердце, сердце… Какие соблазны!
Как неопытный идиот,
Полон мыслями разными,
Старательно сосу ее рот.

Кровь клокочет и подгорает,
Пена в уголках сухих губ…
Отчего я себя проклинаю,
Что я так неумел и негруб?

Вот к себе-то - дурацкая жалость!
Остановился на взгляде пустом…
Она вся ко мне, вся прижалась -
Грудью и животом.

Комкаю, мну её тело.
Руки, ноги переплелись…
По-мальчишески пусть, неумело
Загублю я свою «жись»!

Плечи, какие пышные плечи!
Живая, липнущая к губам грязь…
«Какой тёплый, прекрасный вечер!..» -
Выдавливаю из себя, кривясь.

Ниже, ниже!.. Потные, горячие груди.
Она вдавливает мне в рот сосцы.
В нервном, нетерпеливом зуде
Мне никак с неё не стащить трусы…

Душно. Душно!.. Откройте двери!
Теплотой ее изнемог,
Я в любовь уже не поверю…
Раньше верить, как мог?

Почему-то становится страшно
Вглядываться в шевелящуюся темноту.
Кажется, весь мир - раскрашенный
В зияющую пустоту…

Сколько, сколько кроватей стелют!
Алгоритм нашей жизни прост.
Вижу, корова рядом со мной в постели
Бьёт об меня волосатый хвост.

Не могу я!.. Мне душно… Душно!..
Просыпаюсь. Утираю холодный пот…
Я один. И измятая, мокрая подушка
У моих валяется ног.

Дрожащими пальцами достаю сигарету.
Прикуриваю. Втягиваю в себя дым…
Сердце бьётся, негодуя и сетуя,
Что не будет оно молодым.

Но никак не могу успокоиться…
Что-то мерзкое мучает рот,
Сердце бешено колется,
И в спазмах дрожит живот.

Вот опять наплывают тени -
Заколдованный круговорот!
Она входит.
И садится ко мне на колени,
Привычно отдергивая
Халат с волосатых ног…

20 октября 1970




Божественное мгновенье

“И звезда с звездою говорит…”
М.Ю. Лермонтов

…Торжественный, спокойный, ясный,
Свет с небес нисходит на поля.
В ночь такую, Богу лишь подвластна,
Смотрит во вселенную Земля.

Я молчу, внимая с восхищеньем
Разговору звёзд и небесам…
Вот оно, прекрасное мгновенье,
ДАрящее людям чудеса!

8 ноября 1970




Солнце сентября

Прекрасная и… странная пора!
Я поглупел в науках строгих,
Мне снятся по ночам дороги
В далёкие, приветные края.

Края багрянца, янтаря!..
И мне теперь все чаще, чаще
Мерещатся березовые чащи,
Где листьев разноцветная игра…

Мне хочется кричать «ура»,
Бежать всю ночь до призрачного света,
Пить без конца нектар прохладный ветра
С озёр, где просыпается заря,

Шептать: «Люблю тебя, родимая земля!..
Люблю леса и золотое море
Бескрайнего, безудержного поля,
Сияющего в солнце сентября!..»

8 ноября 1970



Сон о пеленающей меня женщине

Тихо-тихо опустила -
как ребенка пеленала,
укрывала меня долго, укрывала
сиреневым покрывалом;
чтобы сердце не застывало,
просила, просила -
долго-долго не уходила,
просила, просила:
чтобы сердце не застывало,
чтобы сердце не застывало…

Плакала, целовала,
словно что-то такое знала,
что-то страшное от меня скрывала;
не говорила, молчала -
укрывала меня, укрывала,
кутала сиреневым покрывалом;
чтобы сердце не застывало,
просила, просила,
долго-долго не уходила -
просила, просила!
чтобы сердце не застывало,
чтобы сердце не застывало!..

Уходила - глаза опустила,
плакала уходила…
. . . . . . . . . . . . . . .

Было холодно и сиротливо.
Было холодно, так тоскливо!
Ночь туманом дымила, дымила,
укрывала меня, укрывала
сиреневым покрывалом…
Словно что-то такое знала,
словно что-то такое было…

Было холодно и сиротливо.

10 ноября 1970




Ленивая любовь

В томной дреме сонной лени
Сядешь тихо на колени.

Станет сердцу чуть теплее
От огня прелестной феи…

Что нам делать в зимний вечер?
Обниму тебя за плечи,

И разнеженные руки
Знать не будут, верно, скуки;

И пылающие губы
Будут, может, даже грубы…

Только памяти метели
Не оставят канители,

И в сознании кружиться
Не устанут чьи-то лица,

Чьи-то губы и глаза…
Как роса!.. и небеса!..

30 ноября 1970




В Пушкинском театре

Я помню чудное мгновенье…
А.С. Пушкин
1.

Мне помнится лицо…
Нет, не лицо, а счастье!
Я помню счастье! - Явь и сон…
В безудержном потоке счастья
Я видел лишь Тебя…
Я был влюблён!

Я помню: Ты была - прекрасна!
И юные Твои черты
Так были веселы и страстны,
Так были полны красоты.

Я помню дивное сиянье
В Твоих восторженных очах.
Была Ты вся, как ликованье,
Сияла в радости лучах.

И мне хотелось крикнуть звонко
На весь, внизу притихший зал:
«Моё Ты счастье!..» – Громко-громко.
Чтобы весь зал о том узнал!

Но я не крикнул… Что за сила
Меня губила?.. берегла?..
Меня Ты счастьем захватила
И закружила, понесла!..

И мы летели рядом-рядом…
Но разделяла нас черта,
Неодолимая преграда:
Ведь Ты была – моя Мечта!

2.

Да, я - мечтал… Чтоб с нежной страстью
И в гулком звоне вешних струй,
Как отзвук неземного счастья,
Звучал несмелый поцелуй.

И чтоб в прекрасные мгновенья
Забыть все призраки тоски
И задыхаться от волненья
Прикосновения руки.

И чтоб не как-нибудь украдкой
Искать касаний - навсегда
Любви отдаться без остатка
И слышать, видеть, верить: «Да!..»

И чтобы звуки замирали,
И сердце билось, как в бою,
Когда уста Твои шептали:
«Любимый, я тебя люблю!..»

И чтоб в наплывах жаркой страсти,
Средь грохотанья гроз и бурь,
Как отзвук неземного счастья,
Неслось: "Целуй меня, целуй!.."

11 ноября 1970




Ранние морозы любви

Ты смотришь, словно виновата.
А я - тоску скрыть не умею,
Ведь мне так нравилось когда-то
В твои глаза вникать, светлея.

Смеёшься, а в глазах ведь - слёзы!..
Но почему-то мне не больно.
Наверно, ранние морозы
И сердце тронули невольно.

Оно сегодня бьётся реже.
И я гляжу вокруг устало…
Опять - берёзки… Снова - те же!..
Лишь чуть в метель позаметало…

А вон разлапились и ели,
Припорошились - и нарядны.
Как будто снег лежит в постели -
И холодно, и неприятно.

А кто-то все стоит и плачет,
Растут сосульки на ресницах…
Смешно… Но что же это значит?
Мне скучно - даже веселиться!..

17 декабря 1970




*  *  *

Ты все такая же – как прежде!
И взгляд такой же все - мятежный!

Ты вся летишь, ты счастья хочешь,
А счастье - в наслажденьях ночи.

Мечтанье, сладкое томленье
Тебя приводят в исступленье!..

И ты горишь, ты вся пылаешь,
Как будто без сомнений знаешь,

Что будет ночь всегда счастливой
Для всех отчаянно красивых!

Смеёшься, а в глазах – желанье
И предвкушенье ликованья.

Ты хочешь, чтобы было больно
От ласки жадной, страсти вольной!..

А я?.. - Я очень безмятежный,
Но легкомысленный и нежный.

И я, наверное, поверю
Глазам, что страстью пламенеют.

Душе - равно, а сердцу – пьяно.
Я ни о чем жалеть не стану.

Пускай… Быть может, эта ночь
Тоску мою прогонит прочь!

18 декабря 1970




Любимой учительнице

Тамаре Григорьевне Дрибинской


Ну, вот и десять, скоро ночь!..
А я опять - какой-то странный,
Никак себя не превозмочь -
Строчу стихи, ловлю «туманы».

А завтра - снова, как вчера!
Опять с собою буду в ссоре:
Мне надо к девяти утра
Быть, при параде полном, в школе.

Что за скандал! Какой скандал!
Послать бы дальше все науки!
Всю жизнь сидел бы да писал,
Не знал усталости и скуки.

Я написал бы шкаф поэм
О самом пьяном лунном соке,
А вот я нем - посплю, поем,
И все уроки, да уроки.

И что же, впрямь, за маята?
Что за никчёмные заботы?
Меня заела суета -
Звонки, контрольные, зачёты!..

Меня преследует кошмар,
И мне теперь все чаще снится:
В меня десяток метя жал,
Преследует Логарифмица!

А я бегу - не убежать,
А я молю, кричу о мщенье…
Но вот уж нечем мне дышать
От цифрового нападенья.

Мне надо, видимо, к врачу!..
Но голову склонив устало,
Сажусь покорно и учу
Определенье интеграла.

20 декабря 1970



Интересная жизнь

А я опять иду в кино.
Уж так теперь мне всё равно.
Уж так теперь мне всё равно -
Идти в кабак или в кино.

А я опять сегодня пьян,
Гляжу с тоскою на стакан.
Гляжу с тоскою на стакан:
Пропить, забыть, уйти в «туман»!

И я бешусь - опять! опять! -
Молчать мне, или закричать?
Молчать мне, или закричать?! -
О чём? Кому? С чего начать?..

И я опять иду в кино.
Уж так теперь мне всё равно.
Уж так теперь мне всё равно:
Идти в кабак или в кино!..

23 декабря 1970




Повеситься в декабре

Месяц длинный свой нос повесил
На высоком сосновом суку.
Что ж ты, друг мой, сегодня не весел?
Что наводишь тоску?..

.. Тихо в небе, и тихо в долине.
.. Спят, обнявши звезду, облака.
.. Как девчонка на мягкой перине,
.. Раскидалась на пашне река…

Что ж так сердце безвыходно бесится,
Распирая в груди тоску?
Почему я хочу повеситься
Вместо месяца, на суку?..

Декабрь 1970


Рецензии