Любовный треугольник

«Папа»,- подлетела девчушка лет пяти к Коле. Коля растерялся, оглядывался по сторонам и тихонечко отпихивал от себя девочку.
- Это Надина девочка,- смутился Коля.
Я стояла и улыбалась. Ситуация была потешная. С интересом ждала, что будет дальше.
- Лучше я тебе расскажу, чем кто-то.
Рассказ был про такую женщину, которая и в избу горящую войдёт, и коня на скаку остановит. Надя - секретарь партийной ячейки. Или партийной организации? Короче, большого цеха инструментальщиков. Вы же видели фильм «Москва слезам не верит»? Гоша. Помните, он был инструментальщиком высокого разряда? Это мужики с золотыми руками. На простых станках микроны ловят. Уникальные вещи в единственном экземпляре изготавливают. Элита рабочего класса. Людей в том цехе было человек 135. Есть такое выражение «ну, настоящий полковник», а я скажу "ну, настоящие мужики" работали в том инструментальном цехе. И все они слушались Надю. Она была технологом цеха и партийным руководителем.
Коля же был анархистом и в то время диссидентом. От него я услышала в середине 80-х:
-Ты ещё доживёшь до тех времён, когда Ленина назовут преступником века.
Коля – это мечта интеллектуалки. И при этом красив. Типаж Ланового. Только волосы погуще и лицо совершеннее из-за присутствия немецкой крови. Надя женщина крепкая и телом, и образом жизни, и хваткой, и на слово. Женщина - крепыш во всех смыслах этого слова. Коля - утончённый, высокий во всех смыслах этих слов. Ну, не пара. Коля все годы её преследования так и не вышел из шока: «Ещё и на год старше!». Даже чисто физеогномически она ему была неприятна. Не говоря о её категоричности в поведении, что в понятиях Коли совершенно не допустимо для женщины.
     Ну, что я Надя, да Надя? Ей было тогда 38 и была она уже Надежда Ивановна. Она первая подала в суд на монстра под названием ЗИЛ за не выдачу заработной платы. Не слыханная смелость, вызов системе.  Честно говоря, ничто ко мне не прицепилось из той истории нашего любовного треугольника. Это был для меня год такой любви, о котором мечтает каждый человек! Снесло крышу. Я ни кого и ни чего вокруг не видела. Мне ещё раз в жизни крепко повезло. Любовь у меня была ответная.
- Не спеши. Не жадничай. Мы с тобой и так избранники, -успокаивал меня Коля, когда мне не хватало какой-нибудь фигни.
Чтобы я сейчас не написала, всё пафос. Прошло 24 года. Нашему сыну  21 год. От большой любви рождаются красивые дети. Он у нас красавец. До сих пор мне приходится видеть восторженные глаза женщин и слышать:
- Это Ваш сын уже такой большой? Невероятно, а как - будто совсем недавно было.
Я не спрашиваю, что было. Я понимаю, о чём речь. О нашей с Колей любви. Не знакомые люди с ещё живым любопытством при случае спрашивают:
- Как сложилась жизнь?
Я понимаю, что их интересует. Наша с Колей любовь. Она ведь проходила на виду завода, где работали тысячи людей. И жили мы в заводском городке, где жила треть города. И сейчас я ещё не готова о ней говорить. Но сбежала я. Диагноз один-недоразвитая. Не умела терпеть, верить, строить. Все люди, которых я подозревала в том, что я не нужна им, рядом и сейчас. 
Надя шла за мной, я молча шла впереди, не оборачивалась.
-Оставь Колю,- канючила больным голосом она.
Что пережила эта женщина, глядя на наше счастье? Я этот вопрос задаю только сегодня.      Были у неё варианты. Мы случайно встретились в магазине. Я с Колей и она с достойным  человеком. Увидев нас, Надя опять стала совсем больной. Взгляд её был тяжёлый и бесконечно тягучий и тоскливый. Она смотрела только на Колю. Коля смотрел на прилавок. Я смотрела на её мужчину. Мужчина никуда не смотрел. Он всё понял. Она осталась одна. Ещё тогда у неё были машина, гараж, квартира, дача.
- Коля, я всё подпишу тебе, - выпрашивала она.
А всё началось у них с того, что они были ярыми оппонентами в споре о партии и её деятельности. Однажды их спор на работе затянулся и они вместе возвращались домой. Надежда пожаловалась, что у неё барахлит электропроводка и они с маленькой дочерью мучаются. Приведя Колю домой, представила его папой. Шокированный Коля не ушёл сразу, говорит, пожалел, было темно. Он ковырял отверткой, она его сзади обняла. Коля не выдержал испытания, оставив навсегда свои инструменты, сбежал. Но реакция под названием любовь была запущена. Эта женщина отчаянно билась за неё, создавая ещё не раз критические ситуации для Коли. А я на блюдечке ложечкой  перебирала, размазывала и капризничала.
- Мои задачи жизни другие. Нет у меня времени на примитив. Живи возле мужа молча. Я выбрал тебя. Разве тебе этого мало?
Просто жить возле любимого, не требуя взамен ничего. Я так не умела.
-Эх, ты, бухгалтерия любви, - говорил Коля.
Горела ярче всех. Горела до самого неба. Сгорела. А Надя и Коля с уголёчками живут, оставаясь верными своим избранникам и сегодня.


Рецензии