Вопрос 58 - что есть наблюдатель?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть наблюдатель, о котором так часто говоришь? Кто он, который не есть эмоции, ведь он всегда вне эмоций. Кто тот, за которым не стоит ум, нет логики и рациональности в его действиях, но он действует всегда точно и наверняка. Кто тот, который тело использует как одежду и транспорт, не более того. Я знаю, что он есть, но не знаю, как его назвать.
- С чего решил, что есть в тебе этот кто-то?
- Я был в селении и одна девушка прицепила на меня брошку с бабочкой. Она хотела украсить меня. Но я почему-то попросил снять украшение с моей одежды. Просто попросил снять украшение, всего лишь. Так просто, взять и снять, и всё. Я не понимал зачем, мне было всё равно, висит это украшение или нет, но зачем-то это сказал и даже не дождавшись её действий, сам снял его. Почему то был уверен, что это нужно сделать, но мою уверенность не разделила она и стала лить на меня злобу и гнев. Я сильно обидел её, сняв украшение. Но что странно. Мне было всё равно, обидел я её или нет. Во мне не поднялось ни сострадание, ни жалость, ни боль, ни злость. Вообще ничего. Мне было всё равно, будет эта брошь в виде бабочки висеть или нет, но я просто знал, что она висеть не будет  и не сомневался в этом. Что же это было, учитель? Никогда я так холодно не воспринимал события связанные с тем, что я доставляю боль другим. Не возникло никаких ощущений ни до разговора с ней, ни во время, ни после. Кто же этот, кто был уверен, что это украшение нужно снять. В этом нет логики ума и нет взрыва эмоций. А уж телу вообще всё равно. Значит это что-то четвёртое. Что?
- Тот, кто пришёл жить
- Жить? А остальное не живёт?
- Оно умерло ещё до того, как родилось
- Значит, он живёт в мёртвом?
- Значит он пришёл жить.
- Отлично, и что?
- Он проживёт в тебе столько, сколько отведено телу. Вместе с телом умрёт ум.
- А эмоции?
- Эмоции умираю каждый миг. Они рождаются и умирают, такова их природа
- А этот четвёртый?
- Этот четвёртый молчит в разговорах и говорит в тишине, поэтому истина только в тишине, ведь его речи есть истинны.
- И нужно это слушать?
- Должна ли тебя слушать лошадь, на которой ты едешь?
- Вообще-то не должна, но слушает
- Те, кто думают наоборот, сталкиваются с разочарованием.
- А что даёт разочарование?
- Перестаешь быть очарованным и можешь двигаться дальше
- А что есть очарование?
- Очарование, это инструмент привязанности, что бы держать тебя столько возле себя, сколько её нужно и любая ошибка с её стороны, это неосознанный разрыв привязанности.
- Неосознанный разрыв?
-  Этого разрыва не хотели не ты, ни она, но он произошёл, это разочарование. Поэтому разочарование, это твои лучшие друзья на пути. Они помогают тебе разрывать с привязанностями без твоих усилий.
- Тогда зря я расстраиваюсь, когда происходит разочарование?
- Это глупо, расстраиваться от того, что на твоём пути стало гораздо меньше препятствий для движения, даже если ты был в иллюзии счастья в этих привязанностях.
- Зачем мне отказываться от счастья, даже если это иллюзия счастья?
- У иллюзий есть одно свойство, они ненастоящие и поэтому счастье ненастоящее, чувства ненастоящие, ощущения ненастоящие.
- Но как мне определить, настоящее это или ненастоящее?
- Вот тогда и начинает говорить четвёртый, Начинает говорить наблюдатель. Ты в иллюзии счастья, и эмоции в плену этих иллюзий, и мозг в плену и тело там же. Все довольны, все счастливы, но вдруг в тебе что-то подрывается и становится тоскливо. Вдруг понимаешь, что совсем всё не так, и счастье наверно выглядит по другому, и не понимаешь, откуда эти ощущения и мысли. Ведь ещё вчера было всё хорошо. Вот это и вмешался наблюдатель, увидев, как ты запутался в иллюзиях и больше не идешь по пути. Наблюдатель всегда выпутает тебя из иллюзий, такая его работа. Из иллюзий сна, страданий, жизни, стабильности, безопасности. Всё это иллюзии и их не существует. Если успокоился твой ум, радостна эмоция, довольно тело, то тогда вмешается наблюдатель, вырывая тебя из лап иллюзий и укажет на то, что настоящее. Снова толкнёт в путь. Но нет у него эмоций, нет мыслей, нет тела. Он ничто и всё и самое главное, он вечен, именно тот, кто наблюдает за игрой – он один из тех, для кого нужна эта игра, все остальные, это декорации этой игры.
- Значит я не запутаюсь в иллюзиях, так как наблюдатель вырывает из них?
- Часто человек оказывает яростное сопротивление наблюдателю, он думает, что всё что происходит, это неудачи, невезение, склонности, карма, да что угодно, только не старания наблюдателя поставить тебя назад на путь. Представь гонку лошадей, которые мчатся к финишу. В игре есть лошади, есть всадники, есть зрители, которые пришли получить эмоции, есть обслуга лошадей, есть хозяева забега и есть люди, которые следят за тем, что бы лошади не сбились с маршрута. Если так происходит, то принимаются кардинальные меры, их бьют, обливают водой и даже могут вывести с забега и пустить на колбасу. Поэтому двигайся по своему пути, иначе можешь стать колбасой.
- Звучит, как угроза
- Кто будет угрожать лошадям? – засмеялся учитель – это хозяева или всадники могут привязаться к своим лошадям и принять их в свою семью. Лошадь в семье – это прекрасно, но лошадь привязанность, она ничем не отличается от любой другой привязанности. И только наблюдатели холодны, они делают только то, что должны делать. Всё для того, что бы гонки не прекращались и проходили очень качественно.
- То есть я лошадь для кого-то?
- Ты лошадь, наездник, зритель, наблюдатель и даже хозяин забега одновременно
- Что, есть пятый?
- Есть и шестой и седьмой, но пока тебе достаточно того, что есть лошадь – тело, есть наездник – ум, есть – зритель – эмоция и сегодня ты познакомился ближе с наблюдателем. Наблюдатель он и есть наблюдатель. Его задача, это наблюдать, иначе бы лошади, наездники и зрители давно разбрелись бы по полю…
 
               


Рецензии
В начале сотворил Бог небо и землю. - а книжники и фарисеи нацарапали )- мир-)
подобие не творит а)вытворяет)
)наблюдатель 567)

Стебако   07.09.2010 15:24     Заявить о нарушении