Богатырь Жабин, он словно окованный железом сундук

На фото моя коронная грузинская комбинация, ребус, загадка для обычного человека. Через мгновение я исполню победный бросок, в обратном направлении. Как? Почему? Мастера самбо знают!

В моем весе собрался лучший состав мастеров спорта нашего общества, ребята как на подбор: и техничные, и классно физически подготовленные.
В первой встрече я встретился с  Жабиным. Этот самбист походил на окованный железом сундук, ему следовало заниматься тяжелой атлетикой, и он бы стал олимпийским чемпионом. Уже тогда этот человек свободно выжимал одной рукой огромный вес более 60 кг. Тяга руками у него просто феноменальная, становая сила потрясала. Нет, точно, этот парень попал не в тот вид спорта.
Я выиграл у него за счет быстроты мысли, кошачьей ловкости и гибкости тела. Однако цена оказалась очень высокой, я травмировал оба локтевых сустава.
У Жабина была варварская тактика, после свистка судьи он быстро отходил к краю ковра, и здесь мы схватывались. Как только я входил на свой коронный обвив, он, падая на спину, тащил меня за собой и выбрасывал за ковер.
Броски получались варварски бессмысленные, я летел за ковер на палубный пол и если бы не подставлял руки, то разбил бы голову. С разбитыми локтями я прошел до полуфинала, выигрывая схватки с туго перебинтованными руками. Однако за выход в полуфинальную четверку бороться уже не мог, локтевые суставы распухли, руки не сгибались.
Судьба смеялась над нами еще два года, жребий постоянно сводил нас в первой схватке. В Усть-Каменогорске я победил его своими коронными подхватами. Но при выполнении одного из них противнику удалось сорвать мой захват, я по инерции штопором вонзился головой в ковер, а этот «сундук» свалился всей массой сверху и повредил мне шею. Я все равно выиграл чемпионат, но приз получал с криво стоящей головой.
В третий раз я уже чувствовал, что снова буду начинать чемпионат с Жабина. И что вы думаете: снова в первой схватке напротив меня «окованный железом» сибирский богатырь.
Во мне закипела такая спортивная злость, что схватка превратилась в калейдоскоп акробатических полетов. Я уже подготовил комбинацию разнонаправленных приемов специально для Жабина.
Запускаю ногу на обвив, делаю рывок на себя, перехожу на зацеп изнутри разноименной ноги, «сундук» назад не падает, иду на подхват изнутри вперед, он стоит как скала, только вес его переместился на правую ногу. Бью по этой ноге зацепом изнутри под колено, или подсечкой под стопу, и о Боги, богатырь падает на спину. Однако уже лежа на спине, тащит меня, что есть силы руками и я, переворачиваясь, делаю рондат, больше похожий на современное родео из паркура.
Да центр атомной науки на Волге город Дубна не видел подобной карусели, а прилетевший с Урала старший брат Алька не пожалел, что потратил время и деньги, чтобы посмотреть нашу схватку.
После такого бурного начала я буквально разметал всех соперников, стал чемпионом, и мне поручили готовить сборную команду ЦС Минатома к Спартакиде профсоюзных обществ РСФСР. В состав сборной включил лучших учеников, брата Николая и Валерия Дегтярева.
Подготовка команды прошла успешно. Горячий речной песок, солнце, прохладная волжская вода, шикарный отель, прекрасное питание, что еще надо. Однако мне в самый последний момент Бог послал испытание.
В сауне в предотъездный день я, несколько ослабевший от сгонки веса, торопился надеть трико, чтобы не потерять тепло и попотеть. Стоя на одной ноге, неудачно сунул вторую ногу в трико, потерял равновесие и повалился в сторону окна. Машинально выставил левую руку, пробил стекло и получил сильнейший порез в области лучезапястного сустава.
Рану зашили, забинтовали, теперь требовалось скрыть рану от соперников и судей. Мне удалось это сделать и, кроме Николая, никто не знал о моей травме. Иначе достаточно было взять мою левую руку у запястья, надавить, и шов моментально бы разошелся.
В каждой схватке я атаковал мгновенно и стремился сразу же добиться чистой победы. Травма настолько обострила чутье, скорость, мастерство, что я сам поражался своим победам. Ошеломлял противников комбинациями подхвата и подсечки изнутри, причем чаще с одним захватом правой рукой, левую руку берег.
Сперва открывался полностью для атаки противника, чтобы немедленно контратаковать его броском через грудь, и это мне удавалось. К последней схватке левая рука сильно распухла и стала нестерпимо болезненной.
Я выиграл последнюю встречу. Ко мне подошел побежденный соперник и спросил: «Что с тобой? Почему, выполняя болевой прием, рычал, как бешенный?»
— Мне было очень больно, дружище!
Я поднял рукав куртки, он увидел ужасно распухшую, забинтованную, кровавую руку.
— Да, я мог бы выиграть у тебя эту схватку… А, впрочем, вряд ли,— сказал соперник и поздравил меня с первым местом.


Рецензии
22 февраля, после продолжительной болезни на 85 году жизни ушёл Владимир Сергеевич Мусатов.

Константин Семынин   10.03.2023 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.