Суп

Я не любитель вспоминать
Свое безоблачное детство;
Чего уж там перебирать –
Росли тогда в режиме бедствий.

Там были страшные года,
Нам детство трудное досталось;
Нас было шестеро тогда –
В живых мы четверо остались…

Страдали все, не только мы,
Однако, так уж получалось,
Для раскулаченной семьи
Те трудности лишь обострялись.

Давно пора бы все забыть –
Сплошная там несправедливость;
Но там имели место быть
Вкрапления минут счастливых…

Вкрапления-то вот, как раз
Для воспоминаний темой;
Тем памятней они для нас,
Что мало было их в то время.

Раз сала старого кусок
Отдал нам из соседей кто-то…
Он желтый был, почти засох,
К тому же, лишь с кулак, всего-то…

Я думал, мать нарежет нам;
Уже горело предвкушенье!
Не стала резать по кускам –
Другое вышло угощенье…

Сварила с салом суп она.
Не приведу я вам рецепта;
Секрет-то знала лишь одна,
И дело даже ведь, не в этом…

Мы жадно стали уплетать,
А суп тот, сказочно был вкусный!
Сама не ела наша мать,
За нами наблюдала грустно.

С таким старанием я ел,
И так наелся – стал как пьяный!
Бессмысленно потом глядел
На выпавший комок случайный…

Невероятной сказки тень –
И брат и сестры были сыты;
Добры и ласковы весь день,
Сердца и души их открыты…

Я одного не мог понять,
Хоть слыл, не по годам сметливым –
В слезах сидела наша мать,
Глядя на нас, таких счастливых…

Я не любитель вспоминать
Свое безоблачное детство.
Там облаков не посчитать –
Там тучи были повсеместно.


Рецензии