Иоанн молчит

 Что нам известно о Преображении Господнем? Совсем немного. Трое из евангелистов свидетельствуют, почти дословно повторяя один другого, словно заранее сговорившись о том. И лишь один евангелист, тот кто был свидетелем Преображения, молчит. Почему ни слова не написал Иоанн!? Что же произошло на высокой горе (предположительно гора Фавора) в ту ночь, за сорок дней до Пасхи (февраль месяц)?
 Вот то немногое, что мы знаем от Матфея  (17:1-6), Марка (9:1-9) и Луки (9:28-36),- синоптических евангелистов:
  Иисус взял с собой Петра, Иакова и Иоанна и взошел на высокую гору для молитвы. Лука свидетельствует, что ученики уснули, а когда проснулись, увидели Моисея и Илию с Ним беседующие. Иисус преобразился перед апостолами: лицо его просияло, как солнце, одежды стали белыми, как свет. Петр: «Господи, хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Появляется светлое облако (сгусток света?), которое ослепляет их, и из него раздается голос: «Сей есть Сын Мой  Возлюбленный, в котором Мое благословение, Его слушайте». Ученики в страхе падают лицами вниз. Иисус, касаясь каждого из учеников, успокаивает их  словами: «встаньте и не бойтесь!»
 Скорее всего ту ночь они провели на вершине горы. На утро, когда они спускались к подножью, Иисус строго наказал им: «никому не сказывайте о виденном сем, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».
 Так что же на самом деле произошло на высокой горе!?
  Иоанн молчит.
                19.08.10.


Рецензии
Игорь, вы спрашиваете: "Так что же на самом деле произошло на высокой горе!?" – произошло Преображение Господа. "И просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет". В это время "се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте» ". То есть дано было Откровение! Когда Бог Отец открыл тайну, что Иисус есть Сын Его возлюбленный. Такое же Богоявление было при Крещении Господа Иоанном Крестителем. И далее, не следует понимать буквально слова Господа: "Иисус строго наказал им: «никому не сказывайте о виденном сем, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»" в том плане, что Иоанн и после воскресения из мертвых Иисуса не написал об это явлении, продолжая якобы молчать. Говорилось это для того, чтобы прежде уверовали сами ученики-апостолы, и не впали во искушение, когда Иисус Христос будет распят и оставлен Богом Отцом по мнению народа, фарисеев и первосвященников. Иисус принял все страдания и унижения, исполняя волю Отца (молитва в Гефсиманском саду) прежде чем воскреснуть из мертвых.
Далее. Почему только Иоанн не писал о Преображении? Связано это с тем, что Иоанн говорит в Евангелии больше о том, чего нет в трех Евангелиях, т.е. как дополнение к синоптическим Благовестованиям Матфея, Луки и Марка.
С уважением,

Светлана Тимофеевна Никольская   07.09.2010 22:08     Заявить о нарушении
Спасибо,Светлана Тимофеевна,за Ваш отзыв.
Свое свидетельство Иоанн писал позже Матфея, Луки и Марка.Но его Благовествование никак не дополнение к первым трем. Это отдельное произведение, и композицией и слогом резко отличающееся от первых трех.Матфей, Лука и Марк свидетельствуют о том, что видели и слышали многие. Иоанн ни подтверждает, ни отрицает написанное до него. Он повествует Свою историю, у него Свое Благовествование.И кому, как не ему, самому любимому ученику Иисуса, оставить письменное свидетельство об одном из самых важных моментов жизни Иисуса, о его Преображении.Но Иоанн молчит!
С уважением,

Игорь Семянников   08.09.2010 00:44   Заявить о нарушении
Игорь, повторяю последние строчки, написанные мамой в рецензии: "Почему только Иоанн не писал о Преображении? Связано это с тем, что Иоанн говорит в Евангелии больше о том, чего нет в трех Евангелиях, т.е. как дополнение к синоптическим Благовестованиям Матфея, Луки и Марка".

Далее ссылка на Википедию:
Синопти́ческие Ева́нгелия — три первые книги Нового Завета, написанные синоптиками (Евангелия от Матфея, Марка и Луки). По своему содержанию синоптические евангелия во многом перекрываются и повторяют друг друга. Четвёртое Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от синоптических.

И еще одна http://krotov.info/library/bible/comm/sinopt.html

Соня Никольская   08.09.2010 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.