Канал. День первый
Накануне вечером нас познакомили с персоналом. И был первый ужин, на котором присутствовал и произносил всякие приятные слова капитан - молодой, стройный, красивый и при полном параде - в черной тужурке и черной фуражке человек. В нашем ресторане в своём приветствии он доложил завороженной публике, особенно в трансе были дамы, что судно за время круиза с 13 по 23 августа пройдёт 3100 километров через 22 шлюза. Честно скажу, что в этом месте я тоже проникся грандиозностью круиза и восхитился его эксклюзивностью. А должны мы зайти: по пути вниз по Волге - в Калязин, Кострому, Нижний Новгород, Казань, Елабугу, что на Каме, а на обратном пути вверх - в Чебоксары, Нижний Новгород, Городец, Ярославль, Рыбинск и Углич. К действительности меня вернул звон бокалов с шампанским тоста за успешный круиз.
Стол, за которым мы угощались в одном из двух ресторанов судна, оказался удачно расположенным – прямо у панорамного окна. Ничто не закрывало обзор. Казалось - закусывая, скользим по водной глади. Соседями стали пара из Литвы и пара из Латвии примерно нашего возраста. Было о чём поговорить. Молодые, привлекательные, нарядные, вежливые и предупредительные официантки без суеты сновали туда-сюда и радовали глаз. «Жалко, что на крейсере таких не было!» - подумал я, посматривая на довольную супругу.
Утро началось с ощущения, что всё проспали: из шести шлюзов канала имени Москвы за ночь прошли четыре. За кормой остались Химкинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское и Икшинское водохранилища. Прошли ночью и местечко неподалёку от моста на автодороге на Дубну, где я неоднократно ловил с приятелем рыбу.
Синее небо, сочное солнце, как у бабушки в детстве в Алма-Ате. Берёзы вдоль канала, кажется, что вплотную подступают к бортам. На самом деле, есть приличные зазоры, так как ширина канала составляет 85 метров. Непривычно без шума двигаться среди берёз – кажется, что судно безмолвно скользит. Вдоль канала тут и там рыбаки. Сидят как-то обреченно инфицированные одной со мною болезнью – видать, не клюёт. «Как я их понимаю!»
Лёгкий, ненавязчивый гул механизмов судна, который больше ощущается ногами в виде вибрации, чем через слух. Неспешное движение по узкому каналу. Кто – то из таких же очарованных сообщил, что, по достоверным источникам, судно может дать максимальный ход в 22 километра в час. «Аж, двенадцать узлов!» - прикинул я.
Упомянутая автодорога то просматривается, то прослушивается по правому борту сразу же за берёзами и соснами. По сравнению со скоростью судна, скорость несущихся автомобилей кажется космической. «Ничего! Зато мы идём днём и ночью без ГИБДД и прочих заморочек! И вообще никуда не спешим» - съехидничал я для душевного удовлетворения.
После завтрака в форме шведского стола обошли судно. Когда за плечами десять лет службы на военном корабле, в диковинку осознавать, что на круизном судне всё «заточено» для удобного отдыха людей. Раньше мне казалось, что на каждом шагу будут попадаться шумные блоки кондиционеров, прочие «городки» и всё то, что на флоте называется «соплями». В действительности же всё оказалось в приемлемых, по моим меркам, рамках. Взгляд упорно искал за что зацепиться и нашел-таки «машку» - швабру, болтающуюся в буруне за кормой. Я ей обрадовался, как близкому родственнику. Тем не менее, поставив про себя «твёрдый зачет» кораблю и команде, успокоился и всецело отдался отдыху.
Супруга с интересом смотрела на конструкции судна, а я, довольный неожиданно возникшей своей востребованностью, пространно растолковывал ей «что да как». В кормовой части шлюпочной палубы удобные кресла. Посидели на них, прислушивась к плеску воды за кормой. Трёхцветный флаг вьётся на ветру – на флоте всё по-настоящему!
(Продолжение http://www.proza.ru/2010/09/09/1100)
Свидетельство о публикации №210090801111
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 07.03.2018 00:35 Заявить о нарушении
Анатолий Дудник 07.03.2018 14:04 Заявить о нарушении